Фольклор как средство коррекционного воздействия на развитие детей с комплексными нарушениями и расстройствами аутистического спектра

8
0
Материал опубликован 7 June 2021 в группе

Развлечение является частью проекта «Хороводное гулянье» в рамках апробации программы «Встанем дружно в хоровод!» в ходе инновационной работы

«Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с комплексными нарушениями и расстройствами аутистического спектра»



РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ВЕСЕННЕЕ ХОРОВОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ»

(В соответствии с ФГОС)


Участники: вариант 1 - педагоги, родители, дети с ограниченными возможностями здоровья; вариант 2 – педагоги, дети группы компенсирующей направленности и дети общеразвивающей группы; вариант 3 – все желающие

Цели: Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры. С помощью народных игр, хороводов и моделируемых ситуаций способствовать освоению детьми системы отношений между людьми, расширять представления о весне, развивать слуховое восприятие, речь, эмоционально-аффективную сферу, формировать навыки социального и коллективного взаимодействия, создавать эмоционально положительное отношение к сверстникам. Воспитывать любовь к своей стране - России.

Оборудование: музыкальное сопровождение, русские народные костюмы для взрослых и детей, самовар, угощение, атрибуты к играм, иллюстрации для выставки (самовары, картины художников с хороводными гуляниями), шарики и др. украшения.

Оформление зала: выставка репродукций, иллюстраций по теме; стол с самоваром, сушками, пряниками; шарики и другие украшения.

Предварительная работа: инновационная работа в течение учебного года

1. Оргмомент. Музыкальное сопровождение «Русь инструментальная», «Весенний хоровод»

Ведущий в русском народном костюме:

                                                    Мы Вас приглашаем,

На праздник чудесный.

В мир удивительный,

И интересный.

В мир наших дедов, отцов,

В мир весны и скворцов.

В мир хороводов, игры,

Дружбы, пряников и, конечно, любви.

2. Знакомство «Веселый круг»

Встанем, дети, встанем в круг, (Все встают в круг)

Ты мой друг и я твой друг. (руками показывают на сверстника и на себя)

Это наш веселый круг. (берутся за руки)

Ты хороший, и я хороший (руками показываю на сверстника и на себя)

Так давай дружить! (берутся за руки)

Будем вместе мы играть, (хлопают в ладоши)

Песни петь и танцевать

3. Хоровод «Весна-красна»

Ведущий и взрослые запевают, все идут по кругу, взявшись за руки:

Нам Весна-Красна

Праздник принесла.

Нынче с самого утра

Веселится детвора.

Весна-красна, на чем пришла? (Притопывают)

На сохе, бороне,

На вертучем колесе,

На кнутике, на хомутике.

Идет кулик, несет ключик,

Отворять весну,

Замыкать зиму. (Сходятся к центру круга)

     4.Хоровод «А мы просо сеяли, сеяли»

Ведущий:            Сеем, веем, посеваем в хоровод вас приглашаем.

Хоровод то не простой, он теперь совсем иной.

Встаньте дружно в ряд, возьмите за руки ребят.

Мы посеем просо, хоть будет нам не просто.

Все строятся в два ряда, друг напротив друга и все поочередно поют и идут вперед, затем назад «стенка на стенку»

А мы просо сеяли, сеяли, Ой дид-лада, сеяли, сеяли! (1 ряд)

А мы просо вытопчем, вытопчем, Ой дид-лада, вытопчем, вытопчем! (2 ряд)

Да чем же вам вытоптать, вытоптать? Ой дид- лада, вытоптать, вытоптать! (1 ряд)

А мы коней выпустим, выпустим, Ой дид-лада, выпустим, выпустим! (2 ряд)

А мы коней выловим, выловим, Ой дид- лада, выловим, выловим! (далее чередуются)

А мы коней выкупим, выкупим. Ой дид-лада, выкупим, выкупим!

Да чем-то вам выкупить, выкупить? Ой дид- лада, выкупить, выкупить!

А мы дадим сто рублей, сто рублей, Ой дид- лада, сто рублей, сто рублей!

Нам не надо тысячи, тысячи, Ой дид- лада, тысячи, тысячи!

А чего ж вам надобно, надобно, Ой дид- лада, надобно, надобно!

А нам надо девицу, девицу, по имени Настенька, Настенька!

Ведущий:                                Славно все вы потрудились,

Все старались, не ленились.

4. Потешка «Два веселых гуся»

Ведущий:                                     Рада с вами поиграть,

Встаньте в круг опять.

Будем праздник продолжать,

Будем бабу в гости звать.

Про бабу вам я расскажу,

А вам, что делать, покажу.

Под музыкальное сопровождение исполняется потешка «Два веселых гуся» с движениями

5. Народный танец под звучание гуслей

Ведущий:                       Баба гусей нашла, от радости танцевать пошла.

                                  Вы, друзья мои, смотрите и, как баба, попляшите.

Звучит запись «Гусли»

6.Подвижная игра «Заря – заряница»

Ведущий:                    Пели мы и танцевали, но еще мы не играли.

Знаем мы одну игру.

Мы сейчас по кругу станем, с вами в игру поиграем.

Дети берутся за украшенный лентами и цветами обруч

(Если участников много, 2-3 обруча)

7.Чаепитие из самовара с пряниками и сушками

Ведущий:                              Хороводное гулянье было у нас,

Мы песни пели и водили хороводы,

Под гусли мы пускались в пляс.

Когда мы вместе не страшны невзгоды.

А русский самовар и в непогоду согреет вас.

За стол вас приглашаем, чаем с пряниками угощаем.

Детей знакомят с иллюстрациями различных самоваров

Музыкальное сопровождение чаепития: «Весенняя капель», Вивальди «Весна»

После чаепития, по желанию детей, включается народная музыка (гусли и т.п.) и дети свободно танцуют

8.Прощание

Ведущий:                               Подошел нам прощаться срок,

Закончен весенний хоровод.

Было весело развлекаться,

Пора в группу возвращаться.

Мы и пели, играли, танцевали,

Весну-красну привечали,

А когда пойдете вы гулять,

За весною не забудьте понаблюдать.

Детям ведущая раздает подарок: раскраска из мультфильма Маша и медведь» «Мишка пьет чай из самовара»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации