Фольклор как средство коррекционного воздействия на развитие детей с комплексными нарушениями и расстройствами аутистического спектра
Развлечение является частью проекта «Хороводное гулянье» в рамках апробации программы «Встанем дружно в хоровод!» в ходе инновационной работы
«Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с комплексными нарушениями и расстройствами аутистического спектра»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ВЕСЕННЕЕ ХОРОВОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ»
(В соответствии с ФГОС)
Участники: вариант 1 - педагоги, родители, дети с ограниченными возможностями здоровья; вариант 2 – педагоги, дети группы компенсирующей направленности и дети общеразвивающей группы; вариант 3 – все желающие
Цели: Формировать представление о себе, как части многонационального общества, носителе его культуры. С помощью народных игр, хороводов и моделируемых ситуаций способствовать освоению детьми системы отношений между людьми, расширять представления о весне, развивать слуховое восприятие, речь, эмоционально-аффективную сферу, формировать навыки социального и коллективного взаимодействия, создавать эмоционально положительное отношение к сверстникам. Воспитывать любовь к своей стране - России.
Оборудование: музыкальное сопровождение, русские народные костюмы для взрослых и детей, самовар, угощение, атрибуты к играм, иллюстрации для выставки (самовары, картины художников с хороводными гуляниями), шарики и др. украшения.
Оформление зала: выставка репродукций, иллюстраций по теме; стол с самоваром, сушками, пряниками; шарики и другие украшения.
Предварительная работа: инновационная работа в течение учебного года
1. Оргмомент. Музыкальное сопровождение «Русь инструментальная», «Весенний хоровод»
Ведущий в русском народном костюме:
Мы Вас приглашаем,
На праздник чудесный.
В мир удивительный,
И интересный.
В мир наших дедов, отцов,
В мир весны и скворцов.
В мир хороводов, игры,
Дружбы, пряников и, конечно, любви.
2. Знакомство «Веселый круг»
Встанем, дети, встанем в круг, (Все встают в круг)
Ты мой друг и я твой друг. (руками показывают на сверстника и на себя)
Это наш веселый круг. (берутся за руки)
Ты хороший, и я хороший (руками показываю на сверстника и на себя)
Так давай дружить! (берутся за руки)
Будем вместе мы играть, (хлопают в ладоши)
Песни петь и танцевать
3. Хоровод «Весна-красна»
Ведущий и взрослые запевают, все идут по кругу, взявшись за руки:
Нам Весна-Красна
Праздник принесла.
Нынче с самого утра
Веселится детвора.
Весна-красна, на чем пришла? (Притопывают)
На сохе, бороне,
На вертучем колесе,
На кнутике, на хомутике.
Идет кулик, несет ключик,
Отворять весну,
Замыкать зиму. (Сходятся к центру круга)
4.Хоровод «А мы просо сеяли, сеяли»
Ведущий: Сеем, веем, посеваем в хоровод вас приглашаем.
Хоровод то не простой, он теперь совсем иной.
Встаньте дружно в ряд, возьмите за руки ребят.
Мы посеем просо, хоть будет нам не просто.
Все строятся в два ряда, друг напротив друга и все поочередно поют и идут вперед, затем назад «стенка на стенку»
А мы просо сеяли, сеяли, Ой дид-лада, сеяли, сеяли! (1 ряд)
А мы просо вытопчем, вытопчем, Ой дид-лада, вытопчем, вытопчем! (2 ряд)
Да чем же вам вытоптать, вытоптать? Ой дид- лада, вытоптать, вытоптать! (1 ряд)
А мы коней выпустим, выпустим, Ой дид-лада, выпустим, выпустим! (2 ряд)
А мы коней выловим, выловим, Ой дид- лада, выловим, выловим! (далее чередуются)
А мы коней выкупим, выкупим. Ой дид-лада, выкупим, выкупим!
Да чем-то вам выкупить, выкупить? Ой дид- лада, выкупить, выкупить!
А мы дадим сто рублей, сто рублей, Ой дид- лада, сто рублей, сто рублей!
Нам не надо тысячи, тысячи, Ой дид- лада, тысячи, тысячи!
А чего ж вам надобно, надобно, Ой дид- лада, надобно, надобно!
А нам надо девицу, девицу, по имени Настенька, Настенька!
Ведущий: Славно все вы потрудились,
Все старались, не ленились.
4. Потешка «Два веселых гуся»
Ведущий: Рада с вами поиграть,
Встаньте в круг опять.
Будем праздник продолжать,
Будем бабу в гости звать.
Про бабу вам я расскажу,
А вам, что делать, покажу.
Под музыкальное сопровождение исполняется потешка «Два веселых гуся» с движениями
5. Народный танец под звучание гуслей
Ведущий: Баба гусей нашла, от радости танцевать пошла.
Вы, друзья мои, смотрите и, как баба, попляшите.
Звучит запись «Гусли»
6.Подвижная игра «Заря – заряница»
Ведущий: Пели мы и танцевали, но еще мы не играли.
Знаем мы одну игру.
Мы сейчас по кругу станем, с вами в игру поиграем.
Дети берутся за украшенный лентами и цветами обруч
(Если участников много, 2-3 обруча)
7.Чаепитие из самовара с пряниками и сушками
Ведущий: Хороводное гулянье было у нас,
Мы песни пели и водили хороводы,
Под гусли мы пускались в пляс.
Когда мы вместе не страшны невзгоды.
А русский самовар и в непогоду согреет вас.
За стол вас приглашаем, чаем с пряниками угощаем.
Детей знакомят с иллюстрациями различных самоваров
Музыкальное сопровождение чаепития: «Весенняя капель», Вивальди «Весна»
После чаепития, по желанию детей, включается народная музыка (гусли и т.п.) и дети свободно танцуют
8.Прощание
Ведущий: Подошел нам прощаться срок,
Закончен весенний хоровод.
Было весело развлекаться,
Пора в группу возвращаться.
Мы и пели, играли, танцевали,
Весну-красну привечали,
А когда пойдете вы гулять,
За весною не забудьте понаблюдать.
Детям ведущая раздает подарок: раскраска из мультфильма Маша и медведь» «Мишка пьет чай из самовара»