Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС

1
0
Материал опубликован 26 October 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС 

Подготовила Ещенко А. Ю.

учитель начальных классов МКОУ «Михайловская СОШ»

«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Шалва Амонашвили.

Во ФГОС подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.

С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится объектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогом , учащимися и семьей в целом.


Задача учителя состоит в том, чтобы:

-привлечь всех родителей к совместной работе,

-формировать у родителей систему ценностных отношений;

- ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;

- организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию;

- создать условия для взаимодействия с общественными организациями;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность

Говорим о семье

Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей

Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволяет им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.

О связи семьи и школы:

Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, родительское собрание).

Непрофессиональная работа с родителями подрывает авторитет педагога в школе. Сегодня стало сложнее воспитывать ребёнка в школе. Это зависит от ряда причин:

В единых усилиях педагогов и родителей должно происходить формирование всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей.

Основные направления сотрудничества
классного руководителя с родителями

Содержание сотрудничества классного руководителя

психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений: врача, психолога. Для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей вызывало у них самих интерес, учитываю предложения и пожелания при выборе тем родителей. Данное направление организовываю с помощью следующих форм работы:

индивидуальные консультации;

круглые столы;

беседы;

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

дни творчества детей

совместные праздники;

походы, экскурсии

игры-соревнования.

участие родителей класса в работе родительского комитета


При подготовке к родительским собраниям придерживаюсь следующих правил:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.


Мои принципы общения с родителями:

Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Результаты:

Только хорошо продуманная совместная работа семьи, педагогического коллектива, общественных организаций обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет:

Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;


Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;


Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;


Сформировать общие подходы к воспитанию;


Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;


Выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка;



Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.



Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.


Участие родителей в праздниках.

Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности

Выводы

Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом.

Участие помогает им:

Относиться к ребенку как к равному;

Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;

Развивать способности своего ребенка.

«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»

Шалва Амонашвили

Предварительный просмотр презентации

Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС Подготовила Ещенко А. Ю. учитель начальных классов МКОУ «Михайловская СОШ»

«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Шалва Амонашвили. Во ФГОС подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации “Об образовании”.

С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится объектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. В семье закладываются основы воспитания. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка

Цель моей работы с родителями: Создание эффективных условий взаимодействия семьи и школы. Задача учителя состоит в том, чтобы: -привлечь всех родителей к совместной работе; -формировать у родителей систему ценностных отношений; - ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; - проводить психолого-педагогическое просвещение родителей; - организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию; - создать условия для взаимодействия с общественными организациями; - вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Роль семьи. Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. Связь семьи и школы: Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, родительское собрание). Непрофессиональная работа с родителями подрывает авторитет педагога в школе. Сегодня стало сложнее воспитывать ребёнка в школе. Это зависит от ряда причин: В единых усилиях педагогов и родителей должно происходить формирование всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей. Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями

Содержание сотрудничества классного руководителя: 3. участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом. 2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; психолого-педагогическое просвещение родителей;

Психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные консультации; круглые столы; беседы;

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы: открытые уроки и внеклассные мероприятия; дни творчества детей совместные праздники; походы, экскурсии

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет: Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей; Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;  Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка; Сформировать общие подходы к воспитанию; Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей; Выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка; Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

Участие родителей в праздниках. Проведены совместные праздники: «Мисс Осень» «Лучший чтец» «Самая милая и нежная» Военно-спортивная игра «Зарница» В классе в партнёрстве учителя и родителей провели открытые родительские собрания: «Виртуальная экскурсия по здоровому питанию» «Проектная деятельность» «Промежуточная аттестация в 3 классе» «Самооценка учащихся»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации