Статья «Формы и методы организации самостоятельной работы учащихся: проблемы, подходы, решения»

1
0
Материал опубликован 17 October 2022

Формы и методы организации самостоятельной работы учащихся: проблемы, подходы, решения

Организация самостоятельной работы учеников на уроках истории требует от педагога освоения новых подходов к обучению и выполнению учащимися самостоятельной работы. На сегодняшний день обе стороны образовательного процесса – педагог и ученик – выполняют равно важную творчески-познавательную, активную взаимозависимую работу. Гуманитарная направленность накладывает на неё свою специфику.

Чтобы самостоятельная деятельность была максимально продуктивной, необходимо учитывать несколько важных нюансов:

  • возрастные особенности
  • тип ведущей деятельности
  • способ взаимодействия учителя и учащегося

Каждый возрастной этап характеризуется различными видами деятельности. В начальной школе происходит формирование базовых навыков работы. Среднее звено приступает к приобретению навыка анализа и обобщения, педагог предлагает задачи на поиск решений и подбор аргументов. Учащиеся старших классов характеризуются ростом уровня интеллекта и, следовательно, усложнением поставленных задач: исследование, творческие задания с научной направленностью.

На любом этапе работы для педагога важно не допускать перегрузок и поддерживать благоприятный микроклимат для совместной деятельности. Учёт психологических и возрастных особенностей тесно переплетается с использованием здоровьесберегающих технологий, что затрагивает и проведение самостоятельной работы в кабинете, и проработку домашнего задания.

Основным навыком, приобретаемым ребёнком в процессе самостоятельной деятельности на уроках истории, является умение ориентироваться на результат. Формирование компетентностных универсальный действий позволяет в будущем вырастить человека с нестандартным мышлением и способностями планировать свои и чужие действия, оценивать результаты и прогнозировать перспективу. В этом заключается педагогическая ценность самостоятельной деятельности.

Специфика организации индивидуальной работы на уроках истории подразумевает тщательное планирование, учёт возможностей обучающихся, упор на продуктивную деятельность детей. Педагог истории может использовать различные формы работы, варьировать место в урочном плане, объём заданий и используемые методы. Однако успех во многом зависит от стремления ученика, уровня его саморегуляции и волевых качеств. Именно это делает процесс изучения истории сознательным и продуктивным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации