Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся: проблемы, подходы, решения
Детей, в первую очередь детей, а в последствии можно и применить и обучающихся нужно заинтересовать, если детей или обучающихся заинтересовать, то в последствии нет обходимости говорить о методах и формах и тому подобному, обучающиеся будут сами ,,рыть носом,, и искать ответы на заинтересованный их вопрос. И заинтересовать, я вам скажу, у нас учителей есть и чем и более , чем предостаточно .
Самое на ближайшее, что приходит в голову это- вспомните уважаемые коллеги нами любимый «Ералаш», помните «Страсти по Онегину» КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА:Учительницу литературы заменяет Анна Сергеевна. Ребята должны писать сочинение по Онегину, но они ничего не читали. Тогда учительница решает их заинтриговать. А на следующий день, когда ученики прочитали все произведение, она устроила контрольную работу.
Какой оригинальной ход, все простое гениально, ах да, теперь про гениально:
Вспомните кино ленту «Джентльмены удачи» тот момент когда дети в детском садике не хотели завтракать, вспомнили?
Джентльмены удачи— Сегодня завтрак в детском саду у нас отменяется!
— Ура!
— Мы совершим полёт на космической ракете на Марс. Командором назначается Игорёк. Игорёк — ты у нас сегодня будешь командор. Прошу вас, возьмите в руки космические ложки. Подкрепитесь основательно. Ракета до обеда на землю не вернется.
— Гениально!
Да, гениально!!!
Вот именно с этого уважаемые коллеги нам стоит и начать, быть весёлым и находчивым, знать Что? Где? И когда? Ну и воспитать свой класс так, вспомните фильм «Большая перемена»
В основу сценария комедии легла повесть Георгия Садовникова «Иду к людям» — живой и душевный рассказ о настоящем учителе, который смог найти подход даже к самым непутевым и трудным ученикам.
Как же неопытному скромному педагогу удалось покорить сердца пусть и не детей, а взрослых людей? Здесь есть что подчеркнуть для нас и не только для нас. Давайте разбираться.
Во первых, Нестор Петрович любит свой предмет
Что важнее в работе учителя — любить своих учеников или любить предмет, который преподаешь? В случае Нестора Петровича однозначно побеждает второе.
Историк настолько увлечен своим предметом, что постепенно им начинают интересоваться даже самые немотивированные «школьники».
Нестор Петрович не смешивает личную жизнь с работой
Нестор Петрович приходит в школу, спасаясь от своей научно-любовной драмы, но он твердо уверен: его история не должна никак отразиться на работе. Надо сказать, он держится очень стойко, хотя иногда ученики все же замечают его тревоги.
И как тут не заметить? Как-то Нестор Петрович засыпает на уроке и тихо шепчет имя своей возлюбленной: «Поли-и-и-на».
Это один из переломных моментов в фильме, когда ученики по-настоящему проникаются уважением к педагогу.
И они понимают, насколько волевой перед ними человек.
Нестор Петрович вникает в проблемы своих подопечных
Свои переживания и чувства Нестор Петрович задвигает в дальний ящик, но переживания и проблемы «детей» всегда для него на первом месте. Он пытается разобраться, почему шалит Ганжа, почему Тимохин отказывается посещать школу, а Ляпишев предпочитает занятиям танцы
Поначалу ученики не особенно ценят такое внимание. У них и без этого хлопот хватает: у кого смена на заводе, у кого ребенок дома плачет Но постепенно они видят искреннее желание помочь, и от такой помощи отказаться не в силах.
Нестор Петрович выделяет только сильные стороны учеников
Зачем постоянно стыдить и ругать учеников, если от этого ты только портишь с ними отношения?
Нестор Петрович прекрасно понимает, что отрицательное подкрепление намного хуже положительного.
Именно поэтому в общении с учениками он всегда обращается к их сильным и светлым сторонам.
Нестор Петрович в свое время был (и, думаем, остается) кумиром для многих учителей.
Искренним, живым, сопереживающим, незашоренным — именно таким должен быть учитель, который мечтает надолго остаться в профессии и получать от своего дела удовольствие.
Это то и есть самое то, над чем нужно задуматься, здесь и формы и методы!
Двигаемся дальше…
В ситуациях, когда ученику приходится делать выбор, основной акцент ставьте на реальных последствиях выбора, а не просто оценивайте правильно или не правильно решена задача. То есть заставьте его думать самостоятельно.
Рассказать ученикам историю. Она легко запоминается, так как имеет определенную структуру. В истории есть главный герой, у которого имеются цель, и антигерой, который мешает эту цель выполнить. Преодолевая сложности, герой меняется и растет над собой. Примеры приводить не буду их предостаточно и вашей жизни и в интернете великое множество.
Рассказать интересный факт или случай и предоставить возможность ученикам выяснить как и почему это произошло.
Сконцентрировать внимание учащихся, дать задание на время, например выполнить за 5 минут ту или иную задачу, главное чтобы это было по силам учащихся.
Задействовать визуально-тактильные и слуховые стимулы, этим лучше запоминается материал, такие методы как соревнование и награды заинтересовывают.
Всех благ, уважаемые преподаватели и родители.
Используемая литература:
https://citaty.info/quote/521026
https://pedsovet.su/metodika/7035_12_sposobov_sozdaniya_situacii_zainteresovannosti_na_uroke