12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей87
3

«Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся: проблемы, подходы, решения»

 «Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся: проблемы, подходы, решения»

Детей, в первую очередь детей, а в последствии можно и применить и обучающихся нужно заинтересовать, если детей или обучающихся заинтересовать, то в последствии нет обходимости говорить о методах и формах и тому подобному, обучающиеся будут сами ,,рыть носом,, и искать ответы на заинтересованный их вопрос. И заинтересовать, я вам скажу, у нас учителей есть и чем и более , чем предостаточно .

Самое на ближайшее, что приходит в голову это- вспомните уважаемые коллеги нами любимый «Ералаш», помните «Страсти по Онегину» КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА: 

Учительницу литературы заменяет Анна Сергеевна. Ребята должны писать сочинение по Онегину, но они ничего не читали. Тогда учительница решает их заинтриговать. А на следующий день, когда ученики прочитали все произведение, она устроила контрольную работу.

Какой оригинальной ход, все простое гениально, ах да, теперь про гениально:

Вспомните кино ленту «Джентльмены удачи» тот момент когда дети в детском садике не хотели завтракать, вспомнили?

Джентльмены удачи

Сегодня завтрак в детском саду у нас отменяется!
— Ура!
— Мы совершим полёт на космической ракете на Марс. Командором назначается Игорёк. Игорёк — ты у нас сегодня будешь командор. Прошу вас, возьмите в 
руки космические ложки. Подкрепитесь основательно. Ракета до обеда на землю не вернется.
— Гениально!

Да, гениально!!!

Вот именно с этого уважаемые коллеги нам стоит и начать, быть весёлым и находчивым, знать Что? Где? И когда? Ну и воспитать свой класс так, вспомните фильм «Большая перемена»

В основу сценария комедии легла повесть Георгия Садовникова «Иду к людям» — живой и душевный рассказ о настоящем учителе, который смог найти подход даже к самым непутевым и трудным ученикам.

Как же неопытному скромному педагогу удалось покорить сердца пусть и не детей, а взрослых людей? Здесь есть что подчеркнуть для нас и не только для нас. Давайте разбираться.

Во первых, Нестор Петрович любит свой предмет

Что важнее в работе учителя — любить своих учеников или любить предмет, который преподаешь? В случае Нестора Петровича однозначно побеждает второе.

Историк настолько увлечен своим предметом, что постепенно им начинают интересоваться даже самые немотивированные «школьники».

Нестор Петрович не смешивает личную жизнь с работой

Нестор Петрович приходит в школу, спасаясь от своей научно-любовной драмы, но он твердо уверен: его история не должна никак отразиться на работе. Надо сказать, он держится очень стойко, хотя иногда ученики все же замечают его тревоги.

И как тут не заметить? Как-то Нестор Петрович засыпает на уроке и тихо шепчет имя своей возлюбленной: «Поли-и-и-на».

Это один из переломных моментов в фильме, когда ученики по-настоящему проникаются уважением к педагогу.

И они понимают, насколько волевой перед ними человек.

Нестор Петрович вникает в проблемы своих подопечных

Свои переживания и чувства Нестор Петрович задвигает в дальний ящик, но переживания и проблемы «детей» всегда для него на первом месте. Он пытается разобраться, почему шалит Ганжа, почему Тимохин отказывается посещать школу, а Ляпишев предпочитает занятиям танцы

Поначалу ученики не особенно ценят такое внимание. У них и без этого хлопот хватает: у кого смена на заводе, у кого ребенок дома плачет Но постепенно они видят искреннее желание помочь, и от такой помощи отказаться не в силах.

Нестор Петрович выделяет только сильные стороны учеников

Зачем постоянно стыдить и ругать учеников, если от этого ты только портишь с ними отношения?

Нестор Петрович прекрасно понимает, что отрицательное подкрепление намного хуже положительного.

Именно поэтому в общении с учениками он всегда обращается к их сильным и светлым сторонам.

Нестор Петрович в свое время был (и, думаем, остается) кумиром для многих учителей.

Искренним, живым, сопереживающим, незашоренным — именно таким должен быть учитель, который мечтает надолго остаться в профессии и получать от своего дела удовольствие.

Это то и есть самое то, над чем нужно задуматься, здесь и формы и методы!

Двигаемся дальше…

В ситуациях, когда ученику приходится делать выбор, основной акцент ставьте на реальных последствиях выбора, а не просто оценивайте правильно или не правильно решена задача. То есть заставьте его думать самостоятельно.

Рассказать ученикам историю. Она легко запоминается, так как имеет определенную структуру. В истории есть главный герой, у которого имеются цель, и антигерой, который мешает эту цель выполнить. Преодолевая сложности, герой меняется и растет над собой. Примеры приводить не буду их предостаточно и вашей жизни и в интернете великое множество.

Рассказать интересный факт или случай и предоставить возможность ученикам выяснить как и почему это произошло.

Сконцентрировать внимание учащихся, дать задание на время, например выполнить за 5 минут ту или иную задачу, главное чтобы это было по силам учащихся.

Задействовать визуально-тактильные и слуховые стимулы, этим лучше запоминается материал, такие методы как соревнование и награды заинтересовывают.

Всех благ, уважаемые преподаватели и родители.









Используемая литература:



https://eralash.ru/video/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%83

https://citaty.info/quote/521026

https://news.rambler.ru/other/39915533-5-urokov-ot-nestora-petrovicha-na-zametku-vsem-pedagogam-i-roditelyam/

https://pedsovet.su/metodika/7035_12_sposobov_sozdaniya_situacii_zainteresovannosti_na_uroke

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.