Учебно-дидактический материал в виде электронной презентации «Формирование самостоятельной инициативной письменной речи у младших школьников с ОВЗ»

6
0
Материал опубликован 25 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации


Инициативная письменная речь
PPTX / 8.81 Мб

Задания разработаны с опорой на методику Е.Н.Российской «Методика формирования самостоятельной письменной речи».

Цель коррекционного задания: формирование операциональной, функциональной и устно-речевой базы письменной речи у младших школьников с ОВЗ.

Задачи:

Операциональная база речи:

1.    Развития навыка действия со словами.

2.    Формирование мотивационной стороны речи.

3.    Формирование графомоторных программ.

4.    Обучение решению орфографических задач.

5.    Развитие навыков чтения.

6.    Формирование фонематического анализа (на логопедических занятиях).

Функциональная база речи:

1.    Развитие кратковременной памяти.

2.    Развитие слухового и зрительного внимания.

3.    Развитие словесно-логического мышления и словесно-логической памяти.

4.    Формирование слухо-моторных координаций.

Устно-речевая база речи:

1.    Формирование лексико-грамматического строя речи.

2.    Формирование звукопроизношения (на логопедических занятиях).

3.    Развитие фонематических процессов (на логопедических занятиях).

Коррекционные приемы: работа на уровне семантики слова, структурирования предложения и текста.

Необходимые для его выполнения предметы: интерактивная доска, электронная презентация, тетрадь, ручка.

Периодичность выполнения: 1 задание в день (курс - 18 дней).

Требуемые навыки: беглое чтение, письмо под диктовку, списывание.

Форма проведения задания: групповое или индивидуальное.

Рекомендуемый возраст: 2- 3 классы (8-9 лет).

Подробная инструкция: работа обучающихся под контролем и с помощью учителя.

2-5 слайды предназначены для учителя.

Педагог включает электронную презентацию на интерактивной доске. Работа с обучающимися начинается с 6 слайда. На этом слайде изображено три тетради.

Первая тетрадь содержит 6 заданий. Вторая тетрадь содержит 7 заданий. Третья тетрадь содержит 5 заданий. Ученик (ученики) выбирают тетрадь. Путем гиперссылки, нажимая на тетрадь, выходим на задания. Далее выбирается то или иное задание. Чтобы вернуться к тетрадям нажимаем гиперссылку «Собака».

Первая тетрадь. Задание 1. Составление описательного рассказа животного.

Первая тетрадь. Задание 2. Подбор синонимов в предложении.

Первая тетрадь. Задание 3. Пересказ стихотворного текста прозой.

Первая тетрадь. Задание 4. Определение сукцессивной последовательности.

Первая тетрадь. Задание 5. Письменные ответы на вопросы по тексту.

Первая тетрадь. Задание 6. Углубленная работа над текстом.

Вторая тетрадь. Задание 1. Зрительное восприятие предложения.

Вторая тетрадь. Задание 2. Текстовая синонимия.

Вторая тетрадь. Задание 3. Буквенный диктант.

Вторая тетрадь. Задание 4. Углубленная работа с текстом.

Вторая тетрадь. Задание 5. Творческое сочинение.

Вторая тетрадь. Задание 6. Углубленная работа с текстом.

Вторая тетрадь. Задание 7. Углубленная работа с текстом.

Третья тетрадь. Задание 1. Пересказ текста.

Третья тетрадь. Задание 2. Распространение текста.

Третья тетрадь. Задание 3. Углубленная работа над текстом.

Третья тетрадь. Задание 4. Сочинение по схеме-рисунку.

Третья тетрадь. Задание 5. Орфографическое задание.

Рефлексия – 47 слайд. Выполняется после прохождения всех заданий.

Предварительный просмотр презентации

Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с ОВЗ Выполнила учитель-логопед Добрынина Е.В.

Готовность к овладению навыками самостоятельной письменной речи Операциональная база Устно-речевая база Функциональная база письменная речь

Операциональная база письменной речи Компоненты и действия письменной речи Действия со словами Фонематический анализ Мотивация Решение орфографических задач Графомоторные программы Проверочное чтение

Функциональная база письменной речи Психические процессы и функции Внимание Кратковременная память Словесно- логическая память Слухо- моторные координации Мышление

Устно-речевые предпосылки письменной речи Состояние звукопроизношения Состояние фонематического слуха Состояние лексико-грамматического строя речи

Выбери тетрадь

Выбери задание 1 2 3 6 5 4

Выбери животное

План описания животного Вопросы Ответы Название частей тела. Название частей головы. Чем покрыто тело? Есть ли хвост? К каким животным относится? 6. Где живёт? 7. Какую пользу людям приносит? Тело__________состоит из____________. На голове __________ есть _________ . Тело покрыто __________________. У ____________ есть хвост. (Какой?) У ____________ нет хвоста. ____________ относится к ___________ животным (птицам). 6. ____________ живёт ___________. 7. _____________________________.

Выбери картинку

Прочитай предложение. Выбери слово, которым можно заменить выделенное слово так, чтобы смысл предложения не изменился Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками. часто обильно грустно

На берегу реки На берегу реки раскинулся спортивный лагерь. раскрылся разбился расположился Прочитай предложение. Выбери слово, которым можно заменить выделенное слово так, чтобы смысл предложения не изменился

Пингвины с Пингвины с интересом осматривали палатку полярников. Прочитай предложение. Выбери слово, которым можно заменить выделенное слово так, чтобы смысл предложения не изменился осмеивали разглядывали разгружали

Расскажи своими словами Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд.

Помоги вытянуть репку дед бабка внучка Жучка кошка Муська мышка

Прочитай внимательно текст про ежа В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. Письменно ответь на вопросы: 1. Кто жил в лесу? 2. Куда приходил еж ночью? 3. Что он делал с яблоками? 4. Куда он относил яблоки? 5. Что еж заготавливал на зиму?

Вычеркни как можно больше слов из текста, но так, чтобы смысл не изменился В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Прочитай внимательно текст Четыре бабочки Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

Выбери правильный ответ: Какое было время года? зима весна лето осень 2. Что захотела сделать птица с бабочками? напугать поиграть съесть обидеть 3. Почему птица не увидела бабочек? бабочки замаскирова- лись бабочки улетели бабочки спрятались

Найди слова, одинаковые по смыслу летали сияло захотела порхали светило пожелала

Расставь пункты плана в правильной последовательности Прилёт птицы. Бабочки сели на цветы. На лугу весной. Птица не увидела бабочек. Бабочки на лугу. 1 2 3 4 5 Напиши изложение по пунктам плана

Выбери задание 1 2 3 6 5 4 7

Перепутанные цепочки

Прочитай предложение. Подбери слово, которым можно заменить выделенное слово так, чтобы смысл предложения не изменился Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.

Диктант из букв Напиши заглавную букву В. Поднимись на одну клетку вверх по диагонали –пиши строчную букву е. Поднимись на одну клетку вверх по диагонали –пиши строчную букву р. Поднимись на одну клетку вверх по диагонали –пиши строчную букву н. Поднимись на одну клетку вверх по диагонали –пиши строчную букву о. В е р н о

Найди ошибку и подчеркни её Это кошка маруська. Она в чюлане мыш поймала, за это её хозяйка молочьком накармила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки паёт-мурлычет, а её катёночек маленкий- ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя захвост ловит, на всех фыркает, пыжытся, топорщится. задание

Работа с текстом Ответить на вопросы: Как зовут кошку? Кого она поймала? Чем ее покормили? Сколько котят у кошки? Что делает котенок? Кошка какая? Сытая, довольная, мурлычащая. А котенок какой? Маленький, играющий, фыркающий. Пересказать. Пересказать от лица кошки (Я кошка Маруська, у меня...) Пересказать от лица котенка (У меня есть мама-кошка, зовут ее Маруська. Она...)

Поиграем? Представь что на улице осень. Утром тебе нужно идти в школу. Что ты будешь делать? 1. 2. 3. Посмотрю в окно. Если идёт дождь, то….. Если нет дождя, то …. Идём в школу

Снежная баба Снежная баба Мы слепили во дворе три огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку. Вычеркни как можно больше слов из текста, но так, чтобы смысл не изменился Задание

Выполни задания: а) письменно ответить на вопросы: Кого дети слепили из снега? Сколько они сделали комков? Что прилепили бабе? Что воткнули ей в руки? Что сделали потом? Что надели бабе на голову? б) письменно рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки).

Прочитай внимательно текст В лесу. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики побежали к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Заполни алгоритм Пошёл ….

Напиши правильный ответ полным предложением Кто пошёл в лес? мальчики Гриша и Саша Гриша и Коля Какой пошёл дождь? сильный тёплый крупный Куда пошли мальчики во время дождя? к домику лесника домой под ель С чем Гриша и Коля отправились домой? с мёдом с пустым лукошком с грибами и ягодами

Вспомни отрывок и впиши пропущенные слова В лесу. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Найди слова, одинаковые по смыслу пошли грянул скрылось появились тихо безмолвно исчезло возникли разразился отправились пропало ударил

Расставьте пункты плана последовательно Сбор грибов и ягод. К домику лесника. Мальчики пошли в лес. Дети пошли домой. Погода испортилась. Погода наладилась.

Выбери задание 1 2 3 5 4

Слушай внимательно. Перескажи. На спине у него горбы, налитые жиром. В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд дольше всех голод и жажду терпеть может. Неделю может верблюд без еды и питья прожить — жир его прокормит.

Распространи текст Наступила _________зима. ________ лежит ________ снег. _________ деревья стоят голые. Звери спрятались в _______ норы. Дети рады _________зиме. Они _________ катаются на лыжах и на коньках. какая? где? какие? какой? какие? какой? как?

Прочитай внимательно текст про медведя Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

Ответь на вопросы Какого зверя описывает автор? Как описывается медведь? Морда Походка Бег Лазание Питание Зимовка

Выбери правильное утверждение У медведя тёплая мохнатая шуба. Морда у медведя острая и длинная. Ходит медведь тяжело. Медведь быстро бегать не может. Медведь ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Зимой медведь ходит по лесу и ищет пищу.

Вспомни и запиши диких зверей, которые на зиму ложатся в спячку

Допиши пункты плана Как ________________ медведь? Как медведь ______________ ? Чем ______________ медведь? Как _____________ медведь? Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу. выглядит передвигается Медведь ест ягоды, мед. питается зимует

Составь и запиши рассказ

Прочитай текст Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы. Вставь букву

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации