12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Елена Вадимовна1621
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
6

Учебно-дидактический материал в виде электронной презентации «Формирование самостоятельной инициативной письменной речи у младших школьников с ОВЗ»




Инициативная письменная речь
PPTX / 8.81 Мб

Задания разработаны с опорой на методику Е.Н.Российской «Методика формирования самостоятельной письменной речи».

Цель коррекционного задания: формирование операциональной, функциональной и устно-речевой базы письменной речи у младших школьников с ОВЗ.

Задачи:

Операциональная база речи:

1.    Развития навыка действия со словами.

2.    Формирование мотивационной стороны речи.

3.    Формирование графомоторных программ.

4.    Обучение решению орфографических задач.

5.    Развитие навыков чтения.

6.    Формирование фонематического анализа (на логопедических занятиях).

Функциональная база речи:

1.    Развитие кратковременной памяти.

2.    Развитие слухового и зрительного внимания.

3.    Развитие словесно-логического мышления и словесно-логической памяти.

4.    Формирование слухо-моторных координаций.

Устно-речевая база речи:

1.    Формирование лексико-грамматического строя речи.

2.    Формирование звукопроизношения (на логопедических занятиях).

3.    Развитие фонематических процессов (на логопедических занятиях).

Коррекционные приемы: работа на уровне семантики слова, структурирования предложения и текста.

Необходимые для его выполнения предметы: интерактивная доска, электронная презентация, тетрадь, ручка.

Периодичность выполнения: 1 задание в день (курс - 18 дней).

Требуемые навыки: беглое чтение, письмо под диктовку, списывание.

Форма проведения задания: групповое или индивидуальное.

Рекомендуемый возраст: 2- 3 классы (8-9 лет).

Подробная инструкция: работа обучающихся под контролем и с помощью учителя.

2-5 слайды предназначены для учителя.

Педагог включает электронную презентацию на интерактивной доске. Работа с обучающимися начинается с 6 слайда. На этом слайде изображено три тетради.

Первая тетрадь содержит 6 заданий. Вторая тетрадь содержит 7 заданий. Третья тетрадь содержит 5 заданий. Ученик (ученики) выбирают тетрадь. Путем гиперссылки, нажимая на тетрадь, выходим на задания. Далее выбирается то или иное задание. Чтобы вернуться к тетрадям нажимаем гиперссылку «Собака».

Первая тетрадь. Задание 1. Составление описательного рассказа животного.

Первая тетрадь. Задание 2. Подбор синонимов в предложении.

Первая тетрадь. Задание 3. Пересказ стихотворного текста прозой.

Первая тетрадь. Задание 4. Определение сукцессивной последовательности.

Первая тетрадь. Задание 5. Письменные ответы на вопросы по тексту.

Первая тетрадь. Задание 6. Углубленная работа над текстом.

Вторая тетрадь. Задание 1. Зрительное восприятие предложения.

Вторая тетрадь. Задание 2. Текстовая синонимия.

Вторая тетрадь. Задание 3. Буквенный диктант.

Вторая тетрадь. Задание 4. Углубленная работа с текстом.

Вторая тетрадь. Задание 5. Творческое сочинение.

Вторая тетрадь. Задание 6. Углубленная работа с текстом.

Вторая тетрадь. Задание 7. Углубленная работа с текстом.

Третья тетрадь. Задание 1. Пересказ текста.

Третья тетрадь. Задание 2. Распространение текста.

Третья тетрадь. Задание 3. Углубленная работа над текстом.

Третья тетрадь. Задание 4. Сочинение по схеме-рисунку.

Третья тетрадь. Задание 5. Орфографическое задание.

Рефлексия – 47 слайд. Выполняется после прохождения всех заданий.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.