12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Померанцева Марина Борисовна279
Я стараюсь учить детей добру, сопереживанию, умению дружить. Они учатся видеть прекрасное в людях, природе. Я хочу,чтобы они научились быть счастливыми, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
0

ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

УДК 372.3/.4+316.7


М. Б. Бобро


(студентка 5 курса, направление «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)


ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ


В статье рассматривается проблема взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в подвижных играх, которые способствуют улучшению взаимодействия с детским и взрослым коллективом.


Дети старшего дошкольного возраста, взаимоотношения, подвижные игры.


Дошкольный возраст - это наиважнейший период в развитии человека, формировании его личности. В период дошкольного детства человек делает огромный скачок в своем развитии, у него происходит формирование способностей, вырабатывается характер, он научается общаться с окружающим миром. Способность общения с социумом - успешность человека в любой сфере деятельности.

Известно, что игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Именно в игре ребенок примеряет, различные роли и научается видеть ситуацию с различных точек зрения, тем самым осваивает нормы, правила, интересы и возможности других людей. Игра - отражение жизни взрослых, поэтому она оказывает всесторонне воздействие на дошкольника.

Особенность подвижных игр заключается в том, что они обладают разнообразными возможностями для воспитания человека, т. к. во время проведения игр этого вида дети чаще всего объединяются в группы, где необходимо соблюдать некоторые правила, находить совместное решение задачи.

Основная и видимая цель подвижных игр - отработка двигательного навыка, также удовлетворение потребности в движении. Однако, нельзя забывать о том потенциале, который несут подвижные игры - это отработка умения договариваться, развитие способности слушать друг друга, помогать другому, подчиняться правилам.

Глубинные механизмы позитивного влияния игровой деятельности на развитие детей-дошкольников и возможности ее использования в развивающих и терапевтических целях достаточно хорошо описаны как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Обобщение существующих подходов позволило Карабановой О. С. выделить на их основе психологические механизмы коррекционного и развивающего воздействия игры:

    В особых игровых условиях ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно-действенной форме, развивать ориентировку в них.

    В условиях подвижной игры происходит постепенное преодоление познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чему развивается самосознание ребенка, он становится социально компетентным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.

    Наличие наряду с игровыми партнерских отношений создает в игре условия для позитивного личностного развития.

    В подвижной игре происходит поэтапное освоение, отработка, интериоризация и усвоение адекватных способов разрешения проблемных ситуаций.

    На основе осознания и вербализации своих внутренних переживаний в игре ребенок получает возможность для осознания смысла проблемной ситуации и изменения отношения к ней.

    Подчинение игровым правилам в контексте роли стимулирует формирование элементов произвольной регуляции поведения и деятельности ребенка.

В подвижных играх создаются подходящие условия для совместных переживаний, которые способствуют выработке интересов группы, т. е. дошкольники научаются работать вместе, планировать и распределять роли, оценивать свои силы, время и возможности.

Таким образом, в подвижной игре происходит не только развитие двигательной активности, но также взаимообмен информацией, эмоциями, что способствует как развитию сотрудничества и общему повышению уровню взаимодействий в коллективной деятельности детей со сверстниками в детском саду, так и улучшению взаимодействия старших дошкольников со взрослыми.



Научный руководитель – доцент


Р. А. Беляева

Опубликовано в группе «Развивающая предметно-пространственная среда группы в ДОУ.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.