Вебинар для педагогов дополнительного образования, методистов и учителей начальных классов «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии» (Фрагмент стенограммы №17)
Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.
В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.
Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.
...Очень многое зависит от того, как вы распределили детей по группам. Об этом нужно подумать заранее. Можно провести некую социометрическую процедуру на основе трёх вопросов/выборов («Кого бы из класса ты пригласил на день рожденья?», «Кого бы ты позвал в поход?» или «Кого бы ты попросил объяснить сложную тему по математике?»). Здесь мы делаем матрицу по аналогии со школьным журналом, где видим, кто кого выбрал, кого не выбрали вообще и кого выбрали многие. У нас, таким образом, появляются звёзды, отверженные и среднестатистические выбранные дети. То есть мы, по крайней мере, видим, какие проблемы есть в классе. Конечно, это больше область социального педагога, хотя и классного руководителя тоже. Это несложная процедура и она не требует каких-то ухищрений. Не делите по группам насильно. Не доводите до конфликта, обострения, чувствуйте ту грань, за которую уже нельзя давить, объясняйте. Будет хуже, если ребёнок, которого не выбрали, окажется в отвергнутой группе и там возникнет конфликт. Как этот конфликт разрешить, подумайте ещё до того, как посадить этого ребёнка в группу. Вообще, у ребёнка должна быть ситуация выбора, в том числе и того, с кем работать.
Пространство продумываем заранее, чтобы не пришлось в сжатые сроки на перемене что-то двигать, хотя вполне возможно, что двигать всё равно придётся, но думать над этим нужно раньше. Ну и, конечно, электронные ресурсы, инструменты и гиперссылки к вашей технологической карте. Теперь про возможности. Это, на мой взгляд, идеальный конструктор, который можно заполнить как технологией развития критического мышления, так и сингапурскими структурами, конструктором задач, ситуацией смешанного обучения, онлайн-обучения, модульного обучения. Задайтесь целью и делайте шаблоны: шаблоны презентаций (пускай они будут одинаковыми, в этому будет ваш фирменный стиль), шаблоны технологической карты (пусть она будет одна, но удобная для вас), шаблоны планов, заданий, тестов. Унификация облегчит вам жизнь.
Делайте разные урока. Даже на основе того, что я сегодня представила, можно создать несколько десятков вариантов уроков. Конечно же, используйте разные варианты ИКТ, соблюдая СанПиН. Наконец, создавайте с 11 классов урок, пускай они самостоятельно будут выбирать те структуры, с которыми они будут работать. Конечно же, сингапурская технология – не панацея от всех бед она не решит все ваши проблемы. Я не могу сказать. Что я являюсь фанатом сингапурской технологии, просто это один из инструментов сегодня, который доступен учителю, и почему бы им не воспользоваться...
Это был завершающий фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.