Вебинар для педагогов и учителей на тему «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии» (Фрагмент стенограммы №16)
Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.
В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.
Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.
...Последняя часть нашего сегодняшнего вебинара – это возможности и риски сингапурской технологии. Если ребята в группе слабые, то это повод сесть рядом и помочь или продумать занятие так, чтобы в группе оказались и сильные ребята тоже. Итак, риски. Первый и самый главный принцип – если вам это не нужно, не делайте этого, пожалуйста. Действительно, в угоду педагогической моде не стоит создавать урок на основе сингапурской технологии, поскольку это достаточно сложно. Наверное, для учителя он не будет эффективным, если он создаёт его против воли. Другая сложная история – это отношение класса: если ребята считают, что это неправильно, не нужно и неинтересно. Вводите по чуть-чуть, по одной структуре. Для того, чтобы это сделать, необязательно детей рассаживать в виде четвёрки и класть между ними коврик управления.
...В выпускных классах поиграть можно. Старшеклассники довольно отзывчивы на такие вещи, потому что у них немного ностальгический период. Другой вопрос – насколько для них это будет эффективным. Что касается работы в парах на основе сингапурской технологии в 11 классе очень хорошо работает. Например, можно использовать приём, при котором мы пишем какую-то работу, затем передаём её в парах, проверяем, а потом ребёнок, чью работу проверили, тут же может сделать работу над ошибками. Затем работа идёт к первоначальному эксперту, после чего мы открываем какой-то эталон ответов и проверяем работу вместе. Таким образом, проверяется и работа того, кто её сделал, и труд эксперта, который проверил.Наконец, для старшеклассников я бы посоветовала одну возможность, о которой речь пойдёт немного дальше.
Сингапурская технология не предполагает суровое лицо, потому что даже в старшей школе это немного игровой вариант. Пожалуйста, не делайте последний год обучения школьников суровым и страшным. Что может быть проблемой и решением, представлено на слайде. Во-первых, до начала урока выберите те структуры, с которыми вы будете работать. Посмотрите ещё раз, как они работают и попробуйте представить само задание. Проблема в том, что структура описана, а задания на её основе нет. Делать это должен учитель, но лень. Поэтому в Интернете кочует бесчисленное множество разработок на основе сингапурской технологии, читать которые абсолютно невозможно, так как кто-то один написал, остальные переписывают это хором, и это очень грустно выглядит. Вводите сингапурскую технологию дозированно. Здесь не пройдёт вариант, когда можно прийти на урок и сказать, что мне в голову пришла такая идея, давайте её делать. Элементы пробы технологии на уроке присутствуют, но всё, что касается методической составляющей, то она должна быть хорошо продумана. Технологическую карту делайте. Очень поможет работать на уроке, потому что в ней есть всё, что вам необходимо...
Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.
Продолжение стенограммы:
Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»