12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2197
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Фрагмент стенограммы №15 вебинар для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Второй урок: урок подготовки к контрольной работе, заключительный. Обратите внимание на то, что он седьмой из шести по теме. Степень сложности материала средняя, а класс – очень тяжёлый, поскольку возможности класса низкие, да ещё и дети гиперактивные. Понятно, что здесь нет целей и задач. Пожалуйста, опять я беру минутную паузу для того, чтобы вы мне написали, что здесь не так. Представленные здесь примеры уроков реальные. К сожалению, все они были проведены. Тренировочные задания здесь совершенно бесполезны, поэтому после выявления проблем нужно брать управление в свои руки и создавать, на мой взгляд, группы по дифференциации. То есть те ребята, которые справились, пойдут в одну группу, а те дети, которые не справились – в другую. Группы должны быть сформированы по принципу зачёт/незачёт. Дети, которые справились, получают задание на основе различных структур и работают с ним дальше, а дети, которые не справились, получают самое простое задание и начинают с самого начала.

Естественно, если один будет работать у доски, то дисциплины никакой не будет. Нужно сказать, что ситуация и так сложная, поскольку 7 урок из 6, и судя по всему, в один урок не уложились. Нужно решать что-то быстро, потому что времени дополнительного нет. Вариантом может быть выбор консультантов из той части класса, которая разобралась в теме. Сюда точно не подойдёт вариант взаимопроверки, поскольку для её осуществления нужно, чтобы половина детей разбиралась в теме. Если мы не разберёмся на уроке, то домашнее задание дети скорее всего не сделают.Поэтому большой вопрос, кому стоит давать индивидуальное задание, а кому нет.

Теперь посмотрите третий вариант такого урока. Снова я беру паузу, чтобы вы ознакомились с ним. Действительно, это довольно странный урок, потому что планировались малые группы, а в них 10-11 детей. Мы знаем прекрасно, что если в нашей группе больше 5 участников, то она автоматически делится на две и каждая из этих частей функционирует самостоятельно. Кроме того, у детей здесь нет опыта работы в группе, но учитель решил, что он должен это попробовать именно сейчас. Как себя вести, дети не понимают, а эмоциональный климат класса – это борьба за лидерство, поэтому здесь будет конкурс лидеров, никакую группу мы не получим и урока не получится тоже. Скорее всего, тут мы сможем работать в парах или в четвёрках, чтобы закреплять пройденный материал. В таких случаях ребята выполняют какие-то упражнения и передают свой листок дальше, а второй ученик или ученики по кругу стараются написать комментарий.

Если опыта такой работы у детей нет, то я считаю, лучше посадить их в четвёрку в рамках сингапурской технологии, положить коврик и попытаться договориться, объяснив, кто такой партнёр по лицу, плечу, а затем предлагаем ребятам выполнить задания по одной из структур. Таким образом, объединив работу за столом, мы можем передавать её по кругу за тем, чтобы написать о ней какую-то характеристику, отзыв. Можно вернуть эту работу назад с тем, чтобы человек, чью работу оценили, мог её доработать. Поскольку здесь лидерство и активность, думаю, что ребята будут очень активно участвовать в этой деятельности (если мы ещё заранее представим какую-то награду в виде бонусов или адекватных привилегий).В такой ситуации распределить детей на группы лучше самому учителю. Это может быть случайный выбор или чётко продуманный план. Я придерживаюсь второго варианта, поскольку здесь психологическая составляющая очень важна, и нужно посадить ребят так, чтобы они друг другу не мешали...

 

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.