12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1821
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Вебинар для педагогов и методистов на тему «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Фрагмент стенограммы №12

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии». Вебинар для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО, методистов, классных руководителей, тьюторов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Олеговна Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были представлены особенности конструирования урока, занятия, примерные модели уроков и внеурочных занятий на основе сингапурской технологии на разных уровнях общего образования, возможности и риски использования сингапурской образовательной технологии для организации урока и внеурочного занятия.

Внимание! Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Тема была предложена, принята и дальше прямо на уроке происходило следующее: на стадии организационной ребятам было объявлено, что мы все готовим некую программу телепередач, что все мы работаем в телевизионном центре распределяемся по разным редакциям. Нам нужно посвятить завтрашний выпуск Дню Земли, поэтому он будет тематическим, и все программы, которые мы готовим, так или иначе этот праздник должны отражать. Дальше были предложены редакции и краткое описание особенностей работы в них: сколько нужно людей, что будет являться формой выполнения заданий, в каком виде может быть представлен результат. Ребята сами выбирали, что им интересно. Приведу конкретный пример: одной из основных частей этого урока задумывался спектакль, причём поставлен он был тут же на занятии. Естественно, господа актёры не учили текст – они его читали. Минималистичным был игровой реквизит, но он был, и вот здесь уже пришлось подумать учителю. Для того, чтобы поставить спектакль, нам потребовалось 9 человек, включая редактора, который отвечал за звук и переключение слайдов. Это редакция литературно-драматических программ.

Вторая редакция программ культурно-информационных организовывала телемост, и сюда вошли ребята исключительно по желанию, которые хорошо знали английский язык; были ребята, которые знали испанский язык (они тоже пожелали участвовать в этом телемосте). По сути, это была имитация настоящего телемоста с включениями и синхронным переводом с иностранного языка и обратно на иностранный язык.

Редакция музыкальных программ слушать, сидя за компьютером в наушниках, музыкальный клип на французском языке, поэтому естественным требованием было знание данного языка. дети должны были его перевести, кратко и интересно его представить. То есть, не просто рассказать, о чём этот клип и что за группа. Клип был как раз посвящён экологическим проблемам. Сюда вошли всего двое, поскольку больше участников и не потребовалось.

Наконец, редакция новостных программ включила в себя несколько человек (5), которые должны были подготовить репортаж (место действия – Санкт-Петербург), который бы освещал особенности проведения Дня Земли, и здесь предполагались интервью, результаты опроса. Мы задумывали мероприятие как некую программу «Петербург. Инструкция по применению» и как раз хотели вот это показать. Как вы видите, планов было много, это всё дополнялось конкретными текстами и другими вещами, которые я подготовила заранее (минималистичными).

Мероприятие заняло 1 урока – 45 минут: 3 минуты шло моё объяснение, 3 минуты ребята выбирали ту редакцию, куда они хотели отправиться, затем примерно 10-15 минут они работали в этих редакциях, выполняли задания, распределяли их и, наконец, в течение 10-15 минут они представляли то, что у них получилось. Конечно, немножко побольше ушло времени, но в урок мы вписались и даже успели провести стадию рефлексии. Спектакль занял 8 минут примерно, потому что это был совсем небольшой фрагмент, телемост проводился примерно 6 минут, музыкальный клип шёл около 4 минут, включая его представление. Репортаж тоже занял немного времени, потому что там были фотографии, отсканированные варианты интервью. То есть даже при наличии техники и даже при её отсутствии фломастеры и ватман никто не отменял – всё это можно было сделать.

Естественно, это была игра. На мой взгляд, она совершенно замечательно сработает, начиная примерно с 5 класса (в 4 классе может быть тоже, но в облегчённом варианте). И это абсолютно чёткая структура сингапурской технологии, и это определённая модель урока, которая может быть интерпретирована каким-то иным образом. Действительно, чтобы с этим работать, нужен определённый опыт. Для 1 класса я бы точно это не рекомендовала. И из этого может в итоге вырасти целый проект. В первом классе, если очень сильно напрячься, теоретически можно попробовать это сделать, но задания должны быть адекватны возрасту.

В первом классе мы, к примеру, можем подготовить сценарий для какого-то выпуска по мотивам мультфильма «Смешарики», и в него могут войти совсем небольшие фрагменты, которые детям понятны и доступны, и которые могут быть ими как-то транслированы. Например, мы можем разделить детей не по редакциям, а по каким-то маленьким ситуациям интуитивно понятным. Поскольку первоклашки в основном не умеют читать или читают, но недостаточно уверенно, то для объяснения заданий можно использовать какие-то пиктограммы, ребусы, помощь старшеклассников или объяснения учителя тоже. Предметы могут быть любыми: окружающий мир, математика и др...

 

Это был фрагмент выступления с вебинара Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии. Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент стенограммы №13 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №14 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №15 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Фрагмент стенограммы №16 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

Завершающий фрагмент стенограммы №17 «Урочная и внеурочная деятельность по сингапурской технологии»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.