Вебинар для психологов и социальных педагогов на тему «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» (Фрагмент стенограммы №4)

1
0
Материал опубликован 14 November 2019 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Евгеньевна Красохина, педагог-психолог, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы. 

В ходе вебинара на нескольких примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы была рассмотрена модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Внимание! Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

m1573724429.png

Внедрение вариативных и гибких образовательно-воспитательных методик, форм и средств в инклюзивную среду школы. Само наличие детей с ОВЗ не делает среду инклюзивной, обучение детей с ОВЗ в образовательной организации дает необходимость искать новые принципы и формы организации системы образования в целом. Нужно по-своему и для каждой образовательной организации с индивидуальным подходом организовывать психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов, стремиться к повышению эффективности коррекционной и развивающей работы, поиску форм, методик и технологий образовательной деятельности, образованию принципиально новых видов помощи лицам с ОВЗ и их семьям.

Гарантом жизнедеятельности и результатов проекта является то, что вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Есть у нас письмо Министерства образования и науки от 11.03.2016 года «О введении ФГОС ОВЗ», приказ Министерства образования и науки № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Эти документы обязывают нас вести работу в этом направлении. Каждая школа должна принимать ребенка с ОВЗ, нормативного ребенка, поэтому мы и показываем свой опыт, как можно организовать эту работу в любой школе.

Также не следует игнорировать мощный потенциал родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Их точка зрения однозначна: инклюзии быть. И самые наши преданные партнеры, на которых мы можем всегда опереться, и самые наши замечательные семьи, и крепкие, как ни странно, это именно семьи и родители детей с ОВЗ. Это те люди, с которыми всегда диалог возможен, которые всегда нас поддержат, очень благодарные люди, благодарные дети.

В общем результат этой работы – это в первую очередь эмоциональный отклик. Когда мы начинали работать, конечно было очень много проблем, трудностей, но «ввязавшись» в эту войну мы поняли, что все побеждают: и школа, и дети нормативные, и, безусловно, дети с нарушениями в развитии, и родители, которые, конечно, безмерно благодарны школе, учителям, родителям, сверстникам за то, что у их детей есть возможность жить совершенно обычной жизнью, за то, что их дети востребованы, нужны, принимают участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях, ведут абсолютно нормальный образ жизни.

Все образовательные организации столкнулись с проблемой внедрения инклюзивной практики, необходимости. Об уровне востребованности этой проблемы говорит и то, что ежегодно проводится конкурс «Лучшая инклюзивная школа России». Если на первый всероссийский конкурс, который состоялся в 2013 году, поступило всего 120 заявок из 20 субъектов Российской Федерации, то через 2 года, во втором конкурсе, приняли участие уже 220 школ из 60 субъектов Российской Федерации.

С каждым годом количество участников возрастает. В 2016 году мы стали участниками этого конкурса, заняли второе место. Мы присутствовали на церемонии награждения, и эта атмосфера, педагогов, руководителей, которые работают в инклюзивном образовании, она ни с чем не сравнима. Это очень достойные люди, которые понимают те проблемы, с которыми они столкнулись, они стараются их решить, несмотря ни на какие трудности. И я призываю всех участвовать, потому что конкурс очень интересный, участвовать в нем при наличии детей с ОВЗ в образовательной организации можно, абсолютно доступные требования, и общение с теми людьми из разных регионов, которые приезжают на церемонию награждения тоже дает большой опыт взаимосвязи. Можно обменяться контактами, можно взаимодействовать, это тоже очень интересно.

 

Это был фрагмент выступления с Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №5 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №6 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №7 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Заключительный фрагмент вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации