12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1662
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
1

Фрагмент стенограммы №8. Ответы на вопросы слушателей. Вебинар для педагогов коррекционного образования на тему «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Евгеньевна Красохина, педагог-психолог, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы. 

В ходе вебинара на нескольких примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы была рассмотрена модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Внимание! Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Содержательно-методический компонент

Следующий компонент нашего проекта, это содержательно-методический компонент. Здесь мы представляем систему мероприятий, направленных на повышение компетентности всех участников образовательного инклюзивного процесса. Это достигается трансляцией положительного опыта, обмена приемами инклюзивной практики педагогами, учащимися, специалистами, родителями на уровне школы, района, города, региона, Российской Федерации, в том числе посредством интернет-технологий, благодаря чему мы сейчас на связи.

Мы прошли множество курсов повышения квалификации благодаря тому, что у нас есть грантовые средства, которые мы используем для повышения квалификации педагогов. В основном мы предпочитаем обучаться за пределами региона, хотя и в регионе есть очень хорошие курсы повышения квалификации, но мы все-таки выезжаем в Москву, в университеты, которые предлагают широкие возможности для обучения наших педагогов в разных направлениях. И это очень ценный опыт, дает много информации, свежих взглядом, совершенно другая атмосфера, в которую стоит погружаться всем.

Также мы обобщаем свой опыт, постоянно представляем свой опыт как в городе, так и в регионе, на уровне Российской Федерации. Например, в 2017 году мы представляли свою школу в Московском международном салоне образования в кластере «Инклюзия», тема была: «Инклюзивные педагогические практики: лучшие школы России». Мы представляли работу с детьми с расстройствами аутистического спектра, это тоже очень интересный положительный опыт.

Наш проект поддерживает пензенское областное объединение родителей детей-инвалидов и институт регионального развития пензенской области, а также комплексный центр обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования города Пензы. Сходные работы ведутся во многих образовательных организациях Российской Федерации, это, допустим, школа № 34 г. Новосибирска, школа № 92 г. Воронежа, школа № 1321 «Ковчег» г. Москвы. Можно перечислять много школ, которые занимаются подобными практиками, и очень интересно знакомиться с их практикой работы, если они проводят вебинары, мы с удовольствием принимаем участие и всегда благодарим за такой опыт.

Риски, конечно, у нас существуют, и мы стараемся с ними работать. Например, самый главный риск у нас, особенно в первый год работы – перегрузка участников образовательного процесса на первых этапах проекта. Потому что дети стараются участвовать везде, нужно во все проекты войти, посмотреть, что и как, и педагоги иногда этим злоупотребляют: набирают себе группы детей, которые дублируются и во втором, и в третьем проекте. Но это было на первом этапе. Потом мы начали более четко выстраивать план работы, своевременно контролировать, анализировать, корректировать, чтобы дети точечно участвовали в мероприятиях. Проводим диагностику эмоциональных перегрузок, чтобы не допускать этого, потому что для детей с ОВЗ нагрузки во внеурочной деятельности желательны, но, конечно, должны быть дозированы.

В заключение я хочу сказать, что дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которые прошли школу инклюзивного образования, имеют потребность в получении профессионального образования, самоопределении в обществе как полноценного члена, приносящего пользу окружающим. Поэтому на наш взгляд, обучение детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ следует начинать как можно раньше, совместно со здоровыми детьми. Конечно следует начинать с дошкольного возраста, тогда в школу выходят адаптированными и нормативные дети, и дети с ОВЗ также получают положительный опыт общения и им проще адаптироваться уже к школьной жизни. Дети, которые не имеют нарушений, они тоже привыкают к совместной жизнедеятельности, они становятся более милосердными, отзывчивыми, добрыми. Ребенок-инвалид при этом чувствует себя обычным человеком, способным добиваться поставленных целей, учиться, работать, жить такой же полноценной жизнью, как и его сверстники.

 

На сегодняшний момент мы такую полноценную работу выстроили, я надеюсь, что описание опыта нашей работы позволит вам какие-то элементы взять для себя, очень приятны ваши положительные комментарии. Спасибо вам за внимание, спасибо за участие.

 

Вопросы: В вашей школе есть именно ставка тьютора? Один тьютор на сколько человек?

Ответ: У нас есть одна ставка тьютора, эту ставку делят между собой три человека. У нас 4 человека с расстройствами аутистического спектра, один тьютор работает с двумя детьми со сходными нарушениями, потому, что все дети с расстройствами аутистического спектра они совершенно разные, двое детей у нас со сходными нарушениями, с 6ними работает один тьютор, и каждого из двух других сопровождают еще два тьютора.

 

Вопрос: Планируете ли вы работать с детьми умственной отсталостью?

Ответ: У нас не было прецедентов, не приходили к нам дети с умственной отсталостью. Просто в Пензе есть другие образовательные организации, которые занимаются именно этой работой, и все специалисты-дефектологи, олигофрено-педагоги сосредоточены именно там. Их там более 30 человек. Поэтому пока не пробовали работать.

k1573815566.png

Это был заключительный фрагмент вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Запись вебинара и дополнительные материалы (презентация) к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.

 

n1569411490.png

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.