Вебинар для психологов и дефектологов на тему «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» (Фрагмент стенограммы №3)

0
0
Материал опубликован 14 November 2019 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Евгеньевна Красохина, педагог-психолог, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы. 

В ходе вебинара на нескольких примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы была рассмотрена модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Внимание! Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

p1573724215.png

...Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики: мы разработали основные адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для слабовидящих учащихся (это вариант 4.1), для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1), для слабослышащих и поздно оглохших (вариант 2.1), для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), для детей с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.1 и 8.2) и для детей с ОВЗ различных категорий, которые обучаются с 5 по 11 класс также реализуются адаптированные образовательные программы.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 8.11.2015 г., объект наш считается доступным для категорий детей с ОВЗ и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и частично доступным для слепых детей, слабовидящих, слабослышащих и поздно оглохших. Это стало возможным благодаря нашему участию в государственной программе «Доступная среда» и привлечению спонсорских и внебюджетных средств.

И непосредственно о нашем проекте «Школ равных возможностей» – он разработан на 2017-2020 учебные годы. Целевым назначением проекта является создание развивающей образовательной среды в условиях инклюзивного образования.

Разработанная модель организации инклюзивного образовательного пространства, на наш взгляд, может быть использована в любых образовательных организациях.

Задача этого проекта – формирование социально-активной личности, создание толерантного образовательного пространства, повышение уровня эмпатии всех участников образовательного процесса, внедрение вариативных и гибких образовательно-воспитательных методик.

Реализация проекта способствует достижению следующих задач:

  • формирование активной жизненной позиции всех участников инклюзивного образовательного процесса. Она реализуется через включение детей с ОВЗ и детей нормативных в различные виды социальной, творческой, научно-познавательной деятельности, через участие в долгосрочных школьных проектах.
  • развитие социальных навыков в условиях совместной деятельности. Осуществляется через обеспечение необходимых условий для совместного участия детей с ОВЗ и нормативных обучающихся в мероприятиях различного уровня.
  • повышение компетентности всех участников инклюзивного образовательного процесса. Достигается путем трансляции положительного опыта, обмена приемами инклюзивной практики педагогами, специалистами, учащимися, родителями на уровне школы, района, города, региона, в том числе, посредством вебинаров.

Реализация проекта имеет большое значение для повышения качества образования, для повышения доступности образования, независимо от места проживания учащихся.

Для чего нужен этот проект?

Для формирования социально активной личности. Ведь инклюзивное образовательное пространство дает всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, детском сообществе, тем самым обеспечивает эффективное взаимодействие, обучает навыкам взаимопомощи.

Создание толерантного образовательного пространства и повышение уровня эмпатии всех участников образовательного процесса, мы получаем и в том, что дети, с раннего возраста научившиеся взаимодействию в сотрудничестве со сверстниками не такими как все, имеющими отклонения в развитии, не страдают так называемой «психологией расизма» и в подростковом, и в старшем возрасте.

Результаты наблюдения свидетельствуют о том, что здоровые дети принимают детей с ОВЗ как партнеров, лишь нуждающихся в небольшой поддержке, помощи, что способствует гуманизации их отношений. Школьники относятся положительно к появлению такого ребёнка в школе и готовы принять его как равного. Но в нашем случае, мы обучаем только детей интеллектуально сохранных, и у нас нет информации о работе с детьми с нарушениями интеллекта. У нас есть дети с расстройствами аутистического спектра, они обучаются в условиях ресурсного класса, обучаются с тьюторами в общеобразовательных классах инклюзивно, но это дети тоже с задержкой психического развития, которые серьезных отклонений в интеллектуальном развитии не имеют. То есть мы имеем опыт работы с детьми интеллектуально сохранными...

 

Это был фрагмент выступления с Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №4 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №5 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №6 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №7 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Заключительный фрагмент вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации