Фрагмент стенограммы №6. Вебинар для дефектологов и педагогов коррекционного образования на тему «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

0
0
Материал опубликован 14 November 2019 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Евгеньевна Красохина, педагог-психолог, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы. 

В ходе вебинара на нескольких примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы была рассмотрена модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Внимание! Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Коммуникативно-организационный компонент.

Здесь как раз осуществляются первые профессиональные пробы ребенка. Мы так планируем свою внеурочную деятельность, чтобы охватить несколько направлений: художественно-эстетическое, научно-исследовательское, историко-патриотическое и социально-педагогическое.

В рамках каждого направления действует какой-либо долгосрочный проект. Так, в рамках художественно-эстетического направления у нас действуют следующие долгосрочные проекты: Мультстудия «Подарок» – здесь дети с ОВЗ обучаются совместно с нормативными детьми основам мультипликационного дела, видеосъемки и монтажа. Очень интересный проект для детей любых возрастов. Пользуется огромным спросом – у нас 5 групп по 15 человек, все очень хорошо посещают.

Компания «Радуга» – здесь мы формируем предпринимательские компетенции обучающихся, в качестве учебного практикума в рамках этого проекта дети изготавливают сувенирную продукцию, выращивают рассаду, пытаются заработать на этом определенные средства. Участвуют во всех проектах как дети с ОВЗ, так и нормативные дети.

В рамках научно-исследовательской лаборатории у нас есть «Школа Архимеда», направленная на повышение качества физико-математического образования. Вообще «Школа Архимеда» – это региональный проект, в который мы вступили и создали в нашей школе свой маленький проект «Школа Архимеда».

Мы участвуем во всех мероприятиях регионального масштаба, есть просто участники, есть призеры и победители.

«Клуб путешественников» – здесь мы формируем устойчивый интерес школьников к изучению географии и других естественных наук.

Есть также проект «Мыслители», сейчас его назвали «Кругозорро» – здесь мы работаем над повышением престижа интеллектуальной деятельности, основанной на совместной деятельности педагога и учащихся. Это различные интеллектуальные игры, например, «Школьное созвездие», которую мы проводим каждую весну в конце апреля. Игра проходит в два этапа: сначала в тестовом варианте даются вопросы на интеллектуальное развитие детей, затем формируются группы. 4 разновозрастных группы по несколько человек, в каждую из которых обязательно входит ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид. Группы с 1 по 4 класс и с 5 по 11 класс. Затем каждой группе дается тема проекта, и дети в течение 3-5 часов могут подготовиться по теме проекта в специально оборудованном помещении с выходом в интернет. Затем они защищают свой проект.

Историко-патриотическое воспитание включает очень интересный проект «Наследие» – это создание школьной системы образовательно-воспитательной деятельности по формированию гражданских и патриотических качеств личности на основе краеведческой работы. В рамках этого проекта у нас создан школьный музей, он в рекреации школы, представлены стенды. Этот проект имеет и много других направлений.

Социально-педагогическое направление представляет клуб «Читай-ка», направленный на развитие семейного чтения, литературной культуры, грамотности детей, их познавательной активности...

 

Это был фрагмент выступления с Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №7 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Заключительный фрагмент вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации