12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1659
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для дефектологов и логопедов. Фрагмент стенограммы №5

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Евгеньевна Красохина, педагог-психолог, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы. 

В ходе вебинара на нескольких примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы была рассмотрена модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Внимание! Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...Итак, перечень работ, которые мы выполняем в рамках школьного проекта это:

  1. Пространственно-предметный компонент.
  2. Педагогический состав.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение
  4. Коммуникативно-организационный компонент.
  5. Содержательно-методический компонент.

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Пространственно-предметный компонент.

Это все то, что окружает наших детей – архитектурные условия: пандус, входная группа, специальные лестницы с гусеничными подъемными устройствами и специальные кресла с нарушениями детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в наличии элементы системы навигации для слабовидящих, санитарные комнаты.

Специально оборудованные помещения для занятий – это сенсорная комната и кабинет охраны зрения. В сенсорной комнате с детьми занимается психолог для профилактики эмоциональных перегрузок. Также у нас есть занятия с логопедом для коррекции речевых нарушений, в кабинете охраны зрения мы проводим лечение детей со зрительными патологиями, функционирует ресурсный класс для организации социального пространства для учащихся с расстройствами аутистического спектра. Это такое специально организованное пространство, где дети с расстройствами аутистического спектра проводят часть своего времени обучения в школе, оно зонировано, есть место для учебных занятий, есть спортивный уголок. Есть мягкая зона, где у них стоит кресло и ковер, дети сидят на матах.

Часть времени по индивидуальному учебному плану дети проводят в ресурсном классе, и 1-2 часа, в зависимости от самочувствия, эмоционального состояния, ребенок с тьютором занимается в инклюзивном общеобразовательном классе.

Также у нас есть комната для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами и учащимися с ОВЗ. Дело в том, что дети, которые обучаются у нас индивидуально, не обучаются на дому, они обучаются в школе. Мы таким образом составляем расписание, чтобы ребенок, которому требуются индивидуальные занятия, мог получать их в школе. То есть часть времени он обучается с одноклассниками, часть времени обучается индивидуально, для чего у нас есть специально оборудованное помещение, в котором ребенок с педагогом и занимается. Также у нас есть специальное оборудование для слабовидящих учащихся. Это графические планшеты, видеоувеличитель с экраном, прибор для письма по Брайлю.

Также на территории школы созданы зоны для проведения урочной и внеурочной деятельности и зоны для неформального общения на переменах и после уроков.

 

Педагогический состав школы

Школа укомплектована специалистами. Это учитель-логопед, социальный педагог, тьютор, медицинская сестра, врач-офтальмолог, педагог-психолог, медсестра-ортоптистка. У нас одна ставка тьютора, на которой работают три человека, каждый тьютор прикреплен к определенному ребенку с расстройствами аутистического спектра.

В прошлом году мы пробовали работать по скользящему расписанию, но в этом году пришли к тому, что тьютор, который хотя бы на один год прикреплен к ребенку с расстройствами аутистического спектра – это наиболее предпочтительный вариант именно для нас. Пока нас устраивает такая форма работы, но, возможно, в дальнейшем мы будем пробовать что-то другое.

 

Организовано психолого-педагогическое сопровождение

Это: работа психолого-медико-педагогического консилиума, индивидуальная и групповая диагностика. Экспертиза образовательных и учебных программ, тематические и индивидуальные консультации для педагогов по инклюзивному образованию. Все специалисты осуществляют сопровождение детей с ОВЗ строго по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, если это ребенок-инвалид, а также на основании письменного заявления от родителей о согласии на данное сопровождение. Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных решений проблем, дополнительное содержание обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме...

 

o1573724832.png

Это был фрагмент выступления с Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №6 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №7 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Заключительный фрагмент вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.