12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1659
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для дефектологов и логопедов. Фрагмент стенограммы №2

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Евгеньевна Красохина, педагог-психолог, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы. 

В ходе вебинара на нескольких примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы была рассмотрена модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Внимание! Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

 

...В 2007 году мы стали победителями муниципального конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, получили грант в размере 500 тыс. рублей, что позволило создать в нашей образовательной организации максимально, насколько это возможно, доступную среду для тех детей, с которыми мы занимались. В 2008 году мы также стали победителями городского конкурса «Школа – территория здоровья».

В 2012 году мы вступили в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда». В нашей школе с 2017 года разработана и реализуется комплексная программа поддержки детей-инвалидов, которая включает в себя исследование, систематизацию особых образовательных потребностей детей, разработку реестра специальных образовательных условий, программу мониторинга инклюзивного процесса в школе, разработку типовой структуры адаптированной образовательной программы. Цель её – обеспечить системный подход развития для детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь этим детям в освоении основной образовательной программы. А в 2016 году мы стали лауреатом второй степени во всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» в номинации «Лучшая инклюзивная школа». По итогам 2016 года в Пензенской области мы стали победителями в номинации «Лучшая городская школа. Небольшие заслуги есть, поэтому я и представляю наш опыт работы на Российскую Федерацию.

Для того, чтобы понимать, о чем дальше пойдет речь, необходимо сказать о контингенте детей, которые обучаются у нас на сегодняшний момент. На сегодня у нас обучается 372 человека, из них 108 детей с ОВЗ. В процентном соотношении это в основном дети слабовидящие (60%), с нарушениями опорно-двигательного аппарата 20%, с задержкой психического развития 7%, слабослышашие 6%, есть дети с расстройствами аутистического спектра и с тяжелыми нарушениями речи. Всего в школе обучается 57 детей-инвалидов, среди них есть как дети с ОВЗ, так и просто дети с инвалидностью.

В нашей школе 7 классов, реализующих адаптированные основные образовательные программы для слабовидящих учащихся, и остальные дети у нас обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах. Динамика показателей обучающихся детей-инвалидов за последние десять лет показывает, что инклюзивное образование в пензенской области, в городе Пензе достаточно востребовано. За последние три года количество детей-инвалидов, приходящих в школу, постоянно возрастает. Я думаю, что это проблема не только Пензенской области, но и всех регионов.

Небольшая справка о том, как мы осуществляем практику по созданию специальных образовательных условий: формы обучения, которые мы реализуем в школе, это очная и очно-заочная. По очной форме у нас обучаются классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для слабовидящих обучающихся, и дети, которые учатся инклюзивно.

По очно-заочной форме мы работаем в ресурсном классе, который организован для детей с расстройствами аутистического спектра, а также детям, которым показано индивидуальное обучение, в соответствии с медицинскими рекомендациями, заключениями врачебной комиссии. Мы их обучаем по адаптированной программе, по индивидуальному учебному плану, по очно-заочной форме...

 

Это был фрагмент выступления с Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №3 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №4 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №5 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №6 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №7 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Заключительный фрагмент вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.