Вебинар для педагогов коррекционного образования. Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Фрагмент стенограммы №1

0
0
Материал опубликован 12 November 2019 в группе

Представляем вашему вниманию фрагмент стенограммы с вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Вебинар для педагогов коррекционного образования, психологов, дефектологов и логопедов был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Ольга Евгеньевна Красохина, педагог-психолог, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №27 города Пензы. 

В ходе вебинара на нескольких примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» на 2017-2020 годы была рассмотрена модель управления инклюзивным образовательным пространством в общеобразовательной школе.

Внимание! Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей» и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра на нашем сайте.

p1573724215.png

Пример управления инклюзивным образовательным пространством посредством создания школьного долгосрочного проекта «Школа равных возможностей»

Сегодня я буду представлять пример управления инклюзивным образовательным пространством посредством создания школьного долгосрочного проекта «Школа равных возможностей». Информация будет в основном из опыта нашей работы, поэтому я надеюсь, что это будет для вас интересно, полезно.

Здесь будет минимум теоретической информации, в основном будет то, что касается непосредственно практической работы в нашей образовательной организации. Начну с небольшой статистической информации, затем перейду к описанию нашей темы.

По данным департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства Образования и науки России, в образовательных организациях обучается около 500 тыс. детей с ОВЗ. Эти дети нуждаются в качественном и доступном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Но, к сожалению, в нашей стране на сегодняшний день рынок образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно узок, в небольших городах дети с ограниченными возможностями здоровья чаще всего остаются вне системы образования. Для детей с ОВЗ принцип инклюзивного образования означает, что разнообразию потребностей учащихся должна соответствовать образовательная система, которая является для них наименее ограничивающей и наиболее включающей.

Реализация этого принципа означает, что все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства. Задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребностям каждого. В инклюзивной школе все дети, а не только особенные, должны обеспечиваться поддержкой, которая позволит им быть успешными, осуществит безопасность и успешность. Успешная социализация после школы для любого ребёнка возможна при реализации потребности в изучении своих интересов, склонностей, возможностей именно в школьном возрасте. Я говорю про школьный возраст, потому что представляю школу.

Реализация данного проекта предполагает создание в образовательной организации развивающей образовательной среды, в которой первые пробы ребенка в различных видах деятельности являются необходимыми и обязательными. Пройдя их, человек, независимо от состояния здоровья, может успешно самоопределиться в том числе и с профессией. Не быть потребителем, выработать у себя качества социально активной личности.

В Российской Федерации программа «Доступная среда» способствует организации безбарьерной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Но сложности возникают именно при создании адекватной инклюзивной социальной среды. Разработанные нами рекомендации по созданию адекватной образовательной среды и модели организации инклюзивного образовательного пространства, на наш взгляд, можно использовать в любых образовательных организациях, где обучаются особые дети.

Почему примером эффективной организации инклюзивного образовательного пространства может являться наша школа?  Мы очень давно занимаемся этим вопросом, практику инклюзивного образования мы начали еще с 2002 года, когда у себя в школе открыли впервые классы охраны зрения, для детей с нарушением зрения. Это был единственный класс в городе Пензе для детей с ограниченными возможностями здоровья, именно для нарушений зрения. И в класс стали поступать дети не только с нарушениями зрения, но и с диагнозами, которые включали в себя и детский церебральный паралич, и задержку психического развития, но ведущим диагнозам в основном было зрение. И мы начинали работать именно со зрительными патологиями. В какой-то момент стало невозможно обучать этих детей по-прежнему, и потребовались мероприятия, которые были бы направлены на повышение квалификации педагогов и специалистов в области обучения детей с ОВЗ. И одними из первых мы начали обучать особенных детей в общеобразовательных классах. То есть наряду с классами коррекционными, охраны зрения, мы также начали обучать детей инклюзивно...

 

Это был фрагмент выступления с Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей». Запись вебинара и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №2 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №3 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №4 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №5 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №6 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Фрагмент №7 вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

Заключительный фрагмент вебинара «Управление инклюзивным образованием на примере образовательного проекта «Школа равных возможностей»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации