Фронтальное коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие»
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие
«Новогоднее путешествие»
Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог
Тема: Новогоднее путешествие.
Адресат: Обучающиеся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Направление работы: Развитие высших психических функций.
Цель: развитие когнитивной сферы обучающихся.
Задачи:
Обобщение, уточнение и расширение представлений о признаках зимы.
Расширение и активизация словаря на зимнюю тематику.
Развитие произвольности и осознанности восприятия и внимания.
Воспитание отзывчивости, доброты и дружелюбия.
Оборудование и материалы: Экран, ПК, презентация, искусственная ёлочка, новогодние пластмассовые игрушки, звукозапись голосовых сообщений от Деда Мороза.
Демонстрационные материалы: Снежок, снежинки, новогодние мешки – синий и красный.
Раздаточные материалы: Карточки к игре «Расшифруй загадку», координатные сетки, простые карандаши, карточки к игре «Дорисуй узоры», коробки для игрушек.
Ход занятия
I Организационный момент
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы совершим необычное сказочное путешествие. Но сначала я хочу вам предложить собрать из слогов загадку и ее разгадать.
«Расшифруй загадку»
- Соберите загадку, переставив слоги в соответствии с цифрами (работа в парах):
Слайд 2
5 1 3 6 2 4
приш Пос осе ла ле ни
4 7 5 2 6 3 1
бы ла на суг ме ро И
Щелчок
После осени пришла.
И сугробы намела.
Щелчок
(Зима)
II Основная часть
Актуализация знаний
Щелчок
- Дети, а какое сейчас время года?
Какие признаки зимы вы знаете?
Какие зимние месяцы вы сможете назвать?
- А какие зимние праздники вы знаете? А какой самый главный праздник зимы? Правильно, зима – это Новый год.
- Назовите слова на Новогоднюю тематику. (Дед Мороз, Снегурочка, подарки, елочка…).
- Ребята, в преддверии праздника, Дед Мороз прислал нам голосовое сообщение, давайте послушаем его:
Слайд 3
- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весёлый праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на Новогодний праздник. Чтобы праздник состоялся, вы должны отыскать в лесу и украсить Новогоднюю ёлочку. А за каждое правильно выполненное задание вы получите ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Как только вы выполните все задания, то получите сюрприз. Удачи!
Слайд 4
- Ребята отгадайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
- Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимние слова.
- Ребята, Дед Мороз в своем сообщении просил нас подготовить к празднику елочку. А где же ее взять?
- Привезти из леса.
- Значит, нам нужно отправить с зимний лес за елочкой.
Щелчок на звук
Дети закрывают глаза и под музыку слушают:
- Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берите рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет,
Постучится в двери к нам
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
- Открыли глаза.
Слайд 5
Упражнение «Дорисуй узоры»
- Представьте, что мы оказались в зимнем лесу.
Щелчок
- Посмотрите, кто это идет нам навстречу?
- Идет Зайка и горько плачет. Холодно зайке и его маленьким зайчатам зимой в лесу. Давайте подарим им варежки. Дорисуйте симметричные узоры на варежках.
Слайды 6-7
Слайд 8
- Вот и зайчик повеселел со своими зайчатами.
Педагог раздает елочные игрушки.
Слайд 9
- Ой, а это кто мелькает среди веток: всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
Щелчок
- Это лиса.
- Вот рыжая плутовка она перегородила путь, просит нас поиграть с ней.
Слайд 10
Физминутка
Новогодняя игра на внимание под музыкальное сопровождение с движениями.
Слайд 11
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Щелчок
- Это волк.
- Волк приготовил для нас сложное задание.
Слайд 12
Упражнение «Координатная сетка»
- Перед вами координатная сетка, я буду называть координаты точек, а вы внимательно ставьте крестик на месте пересечения буквы и цифры. В результате у вас получится рисунок.
Щелчок
- Какие замечательные ёлочки у вас получились.
Педагог раздает елочные игрушки.
- Ребята, а каких зверей мы смогли бы еще встреть в зимнем лесу? (Белка, лося, кабана).
Слайд 13
- А медведя?
- Нет. Медведь зимой спит с своей берлоге.
Слайд 14
- А ежа?
- Нет. Еж спит зимой в норе.
Слайд 15
- А вот и лесная зеленая красавица – ель.
- Срубим елочку в класс?
- Нет.
Слайд 16
Просмотр ролика «Маленькой елочке не холодно зимой»
- У нас есть замечательная искусственная елочка, давай ее наряжать.
Слайд 17
Дети подходят парами и вешают игрушки.
Слайд 18
- Посмотрите, под елочкой что-то лежит, да это послание от Деда Мороза. Сколько здесь конвертов, да это каждому персональное послание.
- Ребята, необходимо прочитать послание. На карточке среди множества английских и знаков, выберите только буквы русского алфавита и составьте послание.
Щелчок
W U $ # N % С & Y F F # U @ $ *
# % Н W O G & В R Ы # V W М
& @ > Г @ О J Д F О # Ь @ М !
$ % G @ Д # « @ % E U Д @ $
@ = М # % @ О & Р $ V О # W З
Слайд 19
С новым годом! Дед Мороз
Слайд 20
- Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым-самым. Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в школу, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в школе.
- Ребята, а почему вам нравится Новый год. А вы любите получать подарки?
А какие подарки вы ждете от Деда Мороза? А дарить вы любите подарки?
А какой подарок можно подарить другу?
Слайд 21
Упражнение «Подарок другу»
- Вытяните перед собой руку с раскрытой ладонью. Попробуйте на своей ладошке указательным пальцем другой руки нарисовать
Щелчок
мешок с подарками…
Щелчок
ёлочный шарик…
Щелчок
елочку.
Щелчок
- А теперь задание усложняю. Нарисуйте на руке соседа один из трех подарков, а сосед, не подглядывая, должен догадаться, что ему хотят подарить.
Рефлексия.
Слайд 22
- Расскажите о своих впечатлениях, какие эмоции были на занятии.
«Моя снежинка»
- Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и положит ее в красный мешочек со словами «Мне на занятии больше всего запомнилось…» или в синий со словами «Мне задания показались трудными, потому что…»
Слайд 23
Я в новом году вам желаю успехов!
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.
Слайд 24
Вручение сладких призов.
- Какие вы молодцы!
Новогоднее путешествие презентация
PPT / 9.46 Мб
6
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна