Фронтальное коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие»

2
2
Материал опубликован 30 January 2020

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие

«Новогоднее путешествие»


Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог


Тема: Новогоднее путешествие.


Адресат: Обучающиеся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Направление работы: Развитие высших психических функций.


Цель: развитие когнитивной сферы обучающихся.

Задачи:

Обобщение, уточнение и расширение представлений о признаках зимы.

Расширение и активизация словаря на зимнюю тематику.

Развитие произвольности и осознанности восприятия и внимания.

Воспитание отзывчивости, доброты и дружелюбия.


Оборудование и материалы: Экран, ПК, презентация, искусственная ёлочка, новогодние пластмассовые игрушки, звукозапись голосовых сообщений от Деда Мороза.

Демонстрационные материалы: Снежок, снежинки, новогодние мешки – синий и красный.

Раздаточные материалы: Карточки к игре «Расшифруй загадку», координатные сетки, простые карандаши, карточки к игре «Дорисуй узоры», коробки для игрушек.

Ход занятия

I Организационный момент

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы совершим необычное сказочное путешествие. Но сначала я хочу вам предложить собрать из слогов загадку и ее разгадать.

«Расшифруй загадку»

- Соберите загадку, переставив слоги в соответствии с цифрами (работа в парах):

Слайд 2

5 1 3 6 2 4

приш Пос осе ла ле ни

4 7 5 2 6 3 1

бы ла на суг ме ро И

Щелчок

После осени пришла.

И сугробы намела.

Щелчок

(Зима)


II Основная часть

Актуализация знаний

Щелчок

- Дети, а какое сейчас время года?

Какие признаки зимы вы знаете?

Какие зимние месяцы вы сможете назвать?

- А какие зимние праздники вы знаете? А какой самый главный праздник зимы? Правильно, зима – это Новый год.

- Назовите слова на Новогоднюю тематику. (Дед Мороз, Снегурочка, подарки, елочка…).

- Ребята, в преддверии праздника, Дед Мороз прислал нам голосовое сообщение, давайте послушаем его:

Слайд 3

- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весёлый праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на Новогодний праздник. Чтобы праздник состоялся, вы должны отыскать в лесу и украсить Новогоднюю ёлочку. А за каждое правильно выполненное задание вы получите ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Как только вы выполните все задания, то получите сюрприз. Удачи!


Слайд 4

- Ребята отгадайте загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит…(Снежок)

- Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!


Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимние слова.


- Ребята, Дед Мороз в своем сообщении просил нас подготовить к празднику елочку. А где же ее взять?

- Привезти из леса.

- Значит, нам нужно отправить с зимний лес за елочкой.

Щелчок на звук

Дети закрывают глаза и под музыку слушают:

- Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берите рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет,

Постучится в двери к нам

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

- Открыли глаза.

Слайд 5

Упражнение «Дорисуй узоры»

- Представьте, что мы оказались в зимнем лесу.

Щелчок

- Посмотрите, кто это идет нам навстречу?

- Идет Зайка и горько плачет. Холодно зайке и его маленьким зайчатам зимой в лесу. Давайте подарим им варежки. Дорисуйте симметричные узоры на варежках.

Слайды 6-7

t1580371458aa.png


Слайд 8

- Вот и зайчик повеселел со своими зайчатами.

Педагог раздает елочные игрушки.

Слайд 9

- Ой, а это кто мелькает среди веток: всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Щелчок

- Это лиса.

- Вот рыжая плутовка она перегородила путь, просит нас поиграть с ней.

Слайд 10

Физминутка

Новогодняя игра на внимание под музыкальное сопровождение с движениями.

Слайд 11

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Щелчок

- Это волк.

- Волк приготовил для нас сложное задание.

Слайд 12

Упражнение «Координатная сетка»

- Перед вами координатная сетка, я буду называть координаты точек, а вы внимательно ставьте крестик на месте пересечения буквы и цифры. В результате у вас получится рисунок.

Щелчок

t1580371458ab.jpg

- Какие замечательные ёлочки у вас получились.

Педагог раздает елочные игрушки.


- Ребята, а каких зверей мы смогли бы еще встреть в зимнем лесу? (Белка, лося, кабана).

Слайд 13

- А медведя?

- Нет. Медведь зимой спит с своей берлоге.

Слайд 14

- А ежа?

- Нет. Еж спит зимой в норе.

Слайд 15

- А вот и лесная зеленая красавица – ель.

- Срубим елочку в класс?

- Нет.

Слайд 16

Просмотр ролика «Маленькой елочке не холодно зимой»


- У нас есть замечательная искусственная елочка, давай ее наряжать.

Слайд 17

Дети подходят парами и вешают игрушки.

Слайд 18

- Посмотрите, под елочкой что-то лежит, да это послание от Деда Мороза. Сколько здесь конвертов, да это каждому персональное послание.

- Ребята, необходимо прочитать послание. На карточке среди множества английских и знаков, выберите только буквы русского алфавита и составьте послание.

Щелчок

W U $ # N % С & Y F F # U @ $ *

# % Н W O G & В R Ы # V W М

& @ > Г @ О J Д F О # Ь @ М !

$ % G @ Д # « @ % E U Д @ $

@ = М # % @ О & Р $ V О # W З

Слайд 19

С новым годом! Дед Мороз


III Заключительная часть

Слайд 20

- Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым-самым. Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в школу, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в школе.

- Ребята, а почему вам нравится Новый год. А вы любите получать подарки?

А какие подарки вы ждете от Деда Мороза? А дарить вы любите подарки?

А какой подарок можно подарить другу?

Слайд 21

Упражнение «Подарок другу»

- Вытяните перед собой руку с раскрытой ладонью. Попробуйте на своей ладошке указательным пальцем другой руки нарисовать

Щелчок

мешок с подарками…

Щелчок

ёлочный шарик…

Щелчок

елочку.

Щелчок

- А теперь задание усложняю. Нарисуйте на руке соседа один из трех подарков, а сосед, не подглядывая, должен догадаться, что ему хотят подарить.

Рефлексия.

Слайд 22

- Расскажите о своих впечатлениях, какие эмоции были на занятии.

«Моя снежинка»

- Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и положит ее в красный мешочек со словами «Мне на занятии больше всего запомнилось…» или в синий со словами «Мне задания показались трудными, потому что…»

Слайд 23

Я в новом году вам желаю успехов!

Побольше веселого звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук.

Слайд 24

Вручение сладких призов.

- Какие вы молодцы!



Новогоднее путешествие презентация
PPT / 9.46 Мб





6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Инна Владимировна, хорошая разработка, но не хватает заявленной презентации!

30 January 2020

Инна Владимировна, полностью согласна с Галиной Валентиновной! Наглядность презентации повысила бы степень значимости вашей разработки.

30 January 2020