Годовой план воспитательно-образовательной деятельности разновозрастной группы по экологическому воспитанию

7
0
Материал опубликован 26 April 2020 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №2










Годовой план


воспитательно-образовательной деятельности

разновозрастной группы по экологическому воспитанию

на 2018 – 2019 уч. г.












Подготовила:

воспитатель:

Молькова Н.В.



2018






ЦЕЛЬ: развитие экологической воспитанности дошкольников.


ЗАДАЧИ:

Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить различать деревья и растения по листьям, ветвям и цветам.

Знакомить со способами выращивания и ухода за культурными растениями. Воспитывать любовь и желание ухаживать за ними.

Развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать природные объекты.

Развивать интерес к явлениям неживой природы.

Развивать мелкую моторику, внимание, интеллектуальную творческую активность.

Формировать интерес и любовь к ручному труду и изодеятельности.

Воспитывать любовь и уважение к природе.






























Месяц


Гр.


Темы:


Задачи:


Прогулки экскурсии

Труд., продуктивная

деятельность


Сентябрь


Мл.



«Осень золотая»


Продолжать знакомить детей с приметами осени, изменением погоды.



Наблюдение за состоянием погоды с приходом осени.


Рисование: «Раскрашивание осенних листьев»

«Овощи и фрукты»

Знакомить детей с названиями фруктов и овощей, о месте их произрастания.

Наблюдения за уборкой картофеля.

Лепка:

«Лепим зверятам фрукты и овощи»

Ст.


«Путешествие в осень»

Помочь увидеть красоту осени. Продолжать закреплять приметы осени и изменения в природе с ее приходом.

Экскурсия по экологической тропе (за пределами детского сада). Остановка: «Березовая роща». Сбор природного материала.

Изоэкология: печатание осенними листьями «Царица- осень»

«Незнайка пришел в гости»

Расширить представление об овощах и фруктах.

Экскурсия по экологической тропинке( участок детского сада) Объект:

«Огород , яблоня».Наблюдение за уборкой картофеля и яблоней»



Изготовление поделок из овощей для осенней выставки

Октябрь

Мл.



«Кто живет в лесу?»

Дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам.

Наблюдение за сосной.

Рисование:

«Мишка- косолапый» (метод тычка)

«Путешествие в царство комнатных растений»

Познакомить детей с комнатными растениями, находящимися в группе, поддерживать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними.

Наблюдение за клумбами.

Полив комнатных растений.

Сбор семян на клумбах.

Ст.


«Водоемы родного края»

Дать детям представления о том, что такое река, пруд, об их обитателях: растениях и животных. Упражнять детей в соблюдении правил поведения у воды.

Экскурсия по экологической тропе. Остановка:

«Пруд, река».
Сбор природного материала.

Изоэкология:

«Обитатели водоемов» (аппликация из природного материала)


«Как звери к зиме готовятся?»

Закреплять знания детей о диких животных

Экскурсия по экологической тропинке. Объект:

«Сосна».



Изоэкология: «Лесные обитатели» (изготовление поделок из шишек)

Ноябрь

Мл.



«Дождик, дождик- лей, лей!»

Развивать интерес к явлениям неживой природы.


Наблюдение на веранде за дождем.

Рисование: «Дождик»

Ст.


«Грибными дорожками»

Закреплять знания детей о грибах, учить их различать съедобные и несъедобные грибы.

Экскурсия по экологической тропинке. Объекты «Черемуха, липа, рябина, сирень». Сравнить деревья, есть ли еще на них листья? (Сирень дольше всех не сбрасывает листву)


Изоэкология: «Грибная полянка» (аппликация из осенних листьев)


«Удивительный лес»

Уточнять и расширять представления детей о лесе и его обитателях, развивать бережное отношение к лесу.


Экскурсия по экологической тропе. Остановка: «Лес». Сбор природного материала.

Аппликация:

«Елочка - лесная красавица»

«Птицам холодно зимой»

Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, сформировать желание помогать им.

Развешиваем кормушки и наблюдаем за птицами.

Акция: «Поможем птицам» (родители вместе с детьми изготавливают кормушки)



Декабрь

Мл.


«Зимушка- зима»

Расширить представления детей о характерных признаках зимы.


Наблюдение за состоянием погоды.

Рисование: «Снег идет»

«Снеговичок»

Расширить представления детей о свойствах снега, развивать интерес к явлениям неживой природы.


Наблюдение и игры со снегом. Лепка снеговиков ( если снег сырой)

Аппликация:

«Снеговичок» (из ватных комочков)

Ст.


«Здравствуй, гостья- зима»

Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Закреплять знания детей о признаках зимы.


Наблюдение за состоянием погоды. Игры со снегом.

Рисование:

«Зимние деревья»

«Колобок удивляется»

Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, продолжать знакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой.




Наблюдение за деревьями в зимнем уборе, обратить внимание детей на красоту деревьев.

Лепка:

«Колобок» (из соленого теста) (мл. дети), «Лесные обитатели» (из пластилина)

Январь

Мл.



«На бабушкином дворе»

Дать представления детям о домашних животных, об их образе жизни и приносимой пользе. Вызвать интерес к животным и желание ухаживать за ними.

Наблюдение за кошкой

Рисование: «Котя- коток» (метод тычка)


Ст.


«Что нас окружает?»

Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком. Расширять представление о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Экскурсия по экологической тропе.

Экскурсия по поселку. Остановки:

«Очистные сооружения. Котельная. Водонапорная башня»

.

Рисование:

«Необитаемый остров» (коллективная работа)


«Дикие и домашние животные»

Уточнить и расширить представления детей о домашних и диких животных. Сравнить повадки и образ жизни животных.


Наблюдение за кормушками. Кормление птиц. Какие птицы прилетели сегодня к нам на участок?

Аппликация:

«Кот-Васька» (из шерстяных ниток)

Февраль

Мл.



«Посадка лука»

Познакомить детей с правилами посадки лука и условиями, необходимыми для роста растений (плодородная почва, вода, свет)

Наблюдение и игры со снегом.

Ежедневный полив лука, наблюдение за ростом.

«Веточки деревьев»

Уточнить представления детей о ветках деревьев. Закреплять знания детей о том, что дерево - это живой организм, который нуждается в воде и тепле.


Наблюдение за деревьями.

Ежедневное наблюдение за веточками деревьев (липа, сирень, береза, ясень, рябина) поставленными в воду (какая веточка быстрей распустится?)

Ст.


«Что растет в лесу?»

Знакомить детей с растениями леса, вызывать интерес и бережное отношения к лесу.

Экскурсия по экологической тропинке. Объект:

«Ель, можжевельник».

Рисование:

«Елочка - колкая иголочка».

«Царство комнатных растений»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, закреплять название, обобщить представления детей об уходе за цветами , воспитывать желание ухаживать за ними.

Экскурсия по экологической тропе.

Остановка: «Березовая роща».

Полив комнатных растений, рыхление почвы, опрыскивание.

Март


Мл.



«Весна пришла»

Знакомить детей с признаками весны, с изменением погоды с ее приходом.

Наблюдение за состоянием погоды.

Рисование:

«Ручьи журчат»

«Птицы нашего края»

Расширять знания детей о птицах, учить распознавать птиц (синицу, воробья, ворону, голубя и др.). Воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение за кормушками и птицами, прилетавшими на наш участок.

Лепка: «Птицы»

Ст.


«Весенние секреты»

Продолжать знакомить детей с признаками весны, расширять представления детей о жизни диких животных весной.

Экскурсия по экологической тропинке: Объекты:

«Деревья». Наблюдение за деревьями, что меняется с приходом весны.

Изоэкология:

«Мое любимое дерево» (аппликация из природного материала)


К.В.Н. «Времена года»

Обобщить и систематизировать представление детей о временах года по основным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы.


Наблюдение за состоянием погоды.

Рисование:

«Нарисуем портрет Зимы и Лета»

Апрель


Мл.



«Бабочка- красавица»

Познакомить детей с особенностью внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Наблюдение за насекомыми на участке.


Рисование:

«Украсим бабочку узором»

Ст.


«Космос. Вселенная. Звезды»

Дать первоначальное представление о строении Солнечной системы, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Наблюдение за небом.

Наблюдение за солнцем в солнцезащитных очках.

Аппликация:

«Космос» (коллективная работа)


«Удивительный мир растений»

Дать представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора.

Экскурсия по экологической тропе:

Остановка: «Луг»

Изоэкология:

«Любимый цветок» (ручной труд из природного материала)


«Удивительный мир насекомых»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.


Экскурсия по экологической тропинке. Объект «Клумбы». Наблюдение за насекомыми.

Изоэкология:

«Мир насекомых» (ручной труд из природного материала)


Май

Мл.


«Солнечные лучики»

Дать детям понятие о роли солнца в жизни людей, растений, животных.

Наблюдение за солнцем в солнцезащитных очках.

Аппликация:

«Сделаем солнышку лучики»

«Одуванчики»

Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим растениям.

Наблюдение за одуванчиками и другими полевыми растениями, растущими на участке.

Рисование:

«Одуванчик - маленькое солнышко» (метод тычка)

Ст.


«Дарьюшкины сказки»

(О лекарственных травах)

Познакомить детей со свойствами лекарственных растений.

Экскурсия по экологической тропинке. Объекты: «Луг, сирень, черемуха». Наблюдение за цветущей черемухой, сиренью.

Сбор лекарственных трав.

«Аптека на грядке»: посадка лука и некоторых лекарственных трав на грядку

«Что такое «Лес» или путешествие маленького бельчонка»

Познакомить детей с видами лесов (ельник, березняк, дубрава, сосновый бор) и деревьями в лесу.

Экскурсия по экологической тропинке. Объекты: «Сосна, береза, ель»

Ручной труд:

Изготовление цветов из гофрированной бумаги для украшения березы на участке.

Украшаем березку на участке разноцветными ленточками и цветами.






Список используемой литературы для подготовки к совместной деятельности с дошкольниками


1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа и условия ее реализации в детском саду

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

4. А. И. Иванова «Живая экология» программа экологического образования дошкольников

5. С. Н. Николаева, Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка»

6. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» учебно-методическое пособие

7. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников»

8. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, А. Н. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

9. А. А. Машкова «Ребенок и окружающий мир» занятия на прогулке (старшая группа)

10. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» экология для малышей

11. И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду» (средняя, старшая и подготовительная группа)

12. Г. И. Перевертень «Поделки из шишек. Искусные поделки из разных материалов»

13. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (старшая, подготовительная к школе группы)








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.