12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клешнина Елена Владимировна60
Россия, Иркутская обл., Иркутск

«Гуманный педагог и его путь в образовании»



«Если бы я не познавал многогранности человеческого в ребенке,

Если бы я каждый день не открывал перед собою чего-то нового в каждом Ребенке,

все дети казались бы мне похожими друг на друга-я не видел бы Ребенка.

А тот, кто не видит Ребенка, не может и полюбить его.»

В. А. Сухомлинский.


Как странно мы начали жить в современном мире. Использовать несозвучные слова, считая их созвучными. Мы существительное «педагог»

украшаем прилагательным «гуманный». А педагог может быть негуманным?

Вот это на мой взгляд и есть несозвучные слова, слова, гуманный педагог, может быть и звучит на первый взгляд банально и обыденно, но банальность-это уставшая истина.

К, сожалению, в нашем современном ритме жизни мы все больше и чаще становимся недобрыми, списывая это на высокие требования, маленькую зарплату, забывая о том, что профессию педагог мы выбирали себе сами, и быть гуманнее и терпимей к нашим детям- это одна из истин нашей, пусть не всегда легкой. профессии.

И в ответ на не правильные действия, на некорректное отношение мы получаем от детей такую же не гуманность, нетерпимость, и порой неприкрытую грубость по отношению к нам, педагогам.

Если перефразировать одну из божьих заповедей, то относится к ребенку надо так, как мы бы хотели, чтобы он относился к нам в будущем. А это значит, что инвестировать гуманность в детей, мы должны. прежде всего сами, транслировать глаза в глаза, сердце к сердцу, все свое тепло и всю нежность, на которую способно ваше сердце. Что бывает сделать порой, ох, как трудно.

Так где же выход? Где найти дополнительные порции гуманности для детей?

Я думаю, что их нужно в себе воспитывать уже тогда, когда ты определился с выбором этой непростой профессии. Твой путь через тернии к звездам, но он только твой и тебе его надо пройти, так, чтобы хватило гуманности на всю дорогу, без остатка и дефицита последней.

Я не случайно начала эссе со слов Сухомлинского «видеть Ребенка» говорит он, «чтобы его полюбить». Надо учить себя воспринимать его как одно целое, как дорогую картину. А кто нам обещал, что на картине будет только солнце и ясное небо? Да, порой там дожди и тучи, и даже грозы. Но вот сделать дожди теплыми, а тучи- тучками, и грозы летними, будет зависеть насколько вы профессиональны, как педагог. И даже не столько профессиональны, а именно, гуманны по отношению к своим воспитанникам. Какой порцией этой гуманности. вы способны с ними поделиться?

Как мне в моей работе помогает музыка. Я счастлива, что могу через нее вести немой диалог с воспитанниками, да и слов не нужно. Музыка сама по себе есть воплощение гуманности и незримых нитей, которые нас связывают.

Моя профессия прекрасна, раскрывать детский талант -это удел избранных, любоваться их танцами, слушать их пение, смеяться и долго помнить их рассуждения о произведении. Это ли не заряд положительных эмоций? Порой усталость берет свое, а воспоминания дня помогают расслабиться дома.

Моя профессия становиться немодной, молодежь идет на более успешные факультеты учебных заведений. Но, если бы время повернулось вспять, то я бы не задумываясь, стала музыкальным руководителем. Она не немодная, эта профессия, но также красива и вечна, как сама музыка. Своим молодым коллегам я завидую белой завистью-они только начинают свой путь. Сколько их ждет свершений, сколько взлетов, а падения они тоже нужны, это работа над ошибками. В добрый путь мои молодые друзья!

Если. вы подошли обдуманно к выбору своей профессии, награда вам- счастливые лица ваших воспитанников.

В названии моего эссе звучит фраза «путь педагога». Конечно, это долгий и нелегкий путь- со взлетами и падениями. Но, какой он может быть благодарный. Когда в конце его ты видишь сад со своими, тобой выращенными, цветами.

Боже мой! Сколько было слез и ошибок тобой пройдено, но как же мудро сказала героиня фильма «Ирония судьбы»:

-Ошибка учителя менее видна, чем ошибка врача, но не менее опасна в будущем.

Ведь, именно. нам этот маленький человечек начинает доверять, приходя в детский сад, свою радость, свои слезы. И нам важно не оборвать эту ниточку доверия, своей не добротой, своим равнодушием.

Своему будущему поколению я могу с уверенностью сказать, что. нужно не уставая. учиться быть педагогом не только на лекциях, семинарах, и курсах. А у своих воспитанников. Учиться их искренности, их непосредственности. Любовь и гуманность идут рука об руку, одно без другого - пустой звук.

Д.И. Менделеев сказал: «Вся гордость учителя в учениках, росте посеянных им семян». Только от вас будет зависеть какими будут всходы, сколько любви и доброты вы вложили, пока они поднялись и дали свои плоды.

Я хочу, чтобы профессия учитель себя не утратила, не была выбранной случайно. А гуманность была бы самой яркой звездой в созвездии самых лучших качеств учителя.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.