Характеристика обучающегося коррекционной школы-интернат

5
0
Материал опубликован 23 January 2023

Характеристика

ФИО обучающегося (йся)

Класс, название образовательного учреждения


Общие сведения

Дата рождения:

Место регистрации:

Место фактического проживания:

Отец (информация может содержать: ФИО, дата рождения, образование, место работы):

Мать (информация может содержать: ФИО, дата рождения, образование, место работы):

Сведения о семье

Состав семьи:

Иные сведения: воспитанием ребёнка занимается только мама. Отец с семьёй не проживает, воспитанием дочери не занимается. В семье ещё воспитывается старший ребёнок (можно указать дату рождения). Проживают в двухкомнатной полу благоустроенной квартире. Ребёнок обеспечен всем необходимым: одеждой, обувью, учебными принадлежностями. Дома для него правильно организовано рабочее место, а также обустроена игровая зона, в которой есть: настольные игры, развивающие пособия, детская литература, соответствующая возможностям и интересам ребёнка. Мама осуществляет постоянный контроль за обучением дочери, часто обращается за консультацией к педагогам, старается выполнять все рекомендации. Находится в тесном контакте с классным руководителем и администрацией образовательной организации.

Сведения об обучении

(ФИ ребёнка) обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Особенности поведения и учебные навыки. (Имя ребёнка) самостоятельно не вступает в контакт со взрослыми, но выполняет доступные пониманию простые задания и речевые инструкции учителя. Для начала выполнения действия девочке необходимо несколько раз повторить просьбу. Если задание не знакомо и даётся впервые, (Имя ребёнка) начинает испытывать повышенное беспокойство: опускает глаза, замирает, может не откликаться на имя, либо прячет руки под стол, от помощи взрослого отказывается. Чтобы (Имя ребёнка) продолжила работу, учителю необходимо выполнить данное задание самому, подробно показывая каждый этап выполнения задания (с обязательным повтором не менее 2-3 раз). В этом учебном году обучение (Имя ребёнка) организовано индивидуально на дому. Обучение осуществляют два педагога. Учителей по имени и отчеству знает, но не называет. Встречает всегда с радостью и желанием заниматься. Обязательно просит маму выйти из комнаты во время занятий. Очень гордится выполненными работами, всегда показывает и рассказывает маме, что она сделала. Обязательно ждёт от мамы обратной реакции в виде похвалы.

Мелкая моторика. Мелкая моторика развита недостаточно хорошо. Девочка держит ручку, карандаш правой рукой, захват правильный, нажим достаточный. Штрихует и обводит по точкам, соединяет точки. При раскрашивании может немного выходить за контур. Письменные задания выполняет самостоятельно, но не всегда верно и аккуратно. Уверенно пользуется ножницами. На начало учебного года, изученные буквы (Имя ребёнка) печатала по образцу, или по точкам. Однако, к концу первой четверти, (Имя ребёнка) научилась прописывать элементы некоторых букв и сами буквы (А, О, У, С, М, Х, Е) и стала с удовольствием и большим желанием работать в тетради в широкую линейку.

Речь, коммуникация. Обращенную речь (Имя ребёнка) понимает на ситуативном (понимает просьбы на обиходно-бытовом уровне) и номинативном уровне (хорошо ориентируется в названиях знакомых предметов, нарисованных на отдельных картинках). Стала различать и иногда называть названия некоторых действий, изображенных на сюжетных картинках (рисует, кормит, играет и т. п.) Активная речь не развита. Пассивный предметно-глагольный словарь формируется медленно и ограничен рамками обиходно–бытовой лексики. Глагольная лексика часто заменяется жестами. Предпочитает разговаривать шёпотом.

(Имя ребёнка) с трудом дается запоминание букв. Знает и называет только некоторые изученные буквы. Слоги не сливает. На вопросы по прочитанному учителем тексту не отвечает, может только показать предметную или сюжетную картинку по просьбе педагога.

Математические представления. Математические представления не сформированы. Пересчет предметов не осуществляет. Понятия «один», «много», «мало» различает в конкретный момент после неоднократного повторения, затем самостоятельно не различает и не показывает. Изученные цифры не называет, по просьбе показать заданную цифру – путает или вообще не показывает.

Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) показывает. Цвета путает (определяет только красный), по ассоциации показывает только два цвета: жёлтый, как солнышко; зелёный, как травка. Предметы по цвету и форме соотносит. (Имя ребёнка) определяет предметы по величине: большой - маленький, показывает заданный предмет из двух предложенных.

Игра. Самостоятельно организовать себя на игру не может. С удовольствием играет в предложенные взрослым игры, в том числе, учебные. Любит раскрашивать. Может собирать пазлы из множества частей.

Самообслуживание. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Самостоятельно одевается, раздевается. Производит гигиенические процедуры: моет руки, лицо, знает алгоритм мытья. В туалет ходит самостоятельно. Самостоятельно принимает пищу, убирает со стола посуду, помогает маме мыть посуду, убирает свои игрушки на место.

Рекомендовано на второе полугодие (указать учебный год) учебного года, продолжить обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), с организацией индивидуального обучения на дому.


Директор

Классный руководитель

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________________/

«____»______________ ______г.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.