Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ «Художественное творчество»

3
0
Материал опубликован 18 December 2017 в группе

ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

« Художественное творчество»

Составитель: Надолько Е.В.

Поясньная записка.

Наиболее важное значение в подготовке детей с ограниченными возможностями и общественно - полезной практической деятельности, их успешной социализации имеет трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения к труду. В коррекционной школе решению данных задач служат занятия по трудовому обучению.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально - волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Общеизвестно, что занятия по трудовому воспитанию в коррекционной школе выступают как одно из важнейших и неотъемлемых средств коррекции умственных и физических недостатков детей. Решению вышеперечисленных задач служит данная программа.

Важной составляющей воспитательной системы в школе является внеурочная работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Внеурочная деятельность стимулирует учащихся с ограниченными возможностями к творчеству, развивает чувство прекрасного.

Одним из доступных и интересных для младших школьников видов изобразительной деятельности является мозаика.

Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Мозаика требует большой усидчивости и терпения. Мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Мозаика может быть из разных материалов: бумаги, ткани, зерен, яичной скорлупы, пластилина, семечек…

Технология изготовления мозаики из бумаги не сложная: детали мозаики вырезают из цветной бумаги разной фактуры. Вырезанные элементы в виде квадратов, треугольников, кругов подбирают в соответствии с формой и цветом изображаемого предмета, его частей, заполняют ими контуры рисунка и его основную часть.

Технология изготовления мозаики из пластилина также проста: отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять их к плоской поверхности картона на рисунок, сделанный карандашом.

Аппликация из бумаги для детей тоже очень интересное и развивающее занятие. Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики.

Аппликация- вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов. Как правило, материалом- основой служит картон. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Аппликация бывает: объемная и плоская, одноцветная и многоцветная, предметная, сюжетная и декоративная.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствуют операции по обработке бумаги:

Сгибание;

Резание;

Разрывание и обрывание;

Наклеивание.

Данная программа имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. При этом развивается мелкая моторика рук, образное мышление, развивается конструкторское мышление - собрать целое из кусочков, развивается эстетический вкус и художественное воображение , происходит развитие целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения учащихся с ограниченными возможностями.

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Плетение бисером способствует развитию мелкой моторики, и как следствие, умственных способностей ребенка. Ведь не зря Василий Сухомлинский сказал, что интеллект малыша находится на кончиках его пальцев. Помимо этого, занятие бисероплетением развивает фантазию у ребенка и воображение, ведь в процессе этого он творит, создает свои поделки. Также с помощью бесероплетение ребенок учиться «читать» и понимать схемы, то есть развивается его образное и пространственное мышление. Занятие бисероплетением позволяет детям самовыразиться, стремиться к индивидуальности, он будет понимать, что такие украшения будут только у него, в них он выразит свой характер, настроение, свое восприятие. Немаловажным является развитие благодаря этому занятию усидчивости и внимательности, привычки доводить дело до конца.

Выявление и развитие творческих способностей ребенка, его самореализация находит свое проявление в работе мастерской по изготовлению игрушек. Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества, украшающий быт, радующий глаз.

Мягкая игрушка – это один из таких видов декоративно – прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного творчества. Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Цель программы:

Развитие художественно - творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями.

Задачи программы:

Способствовать расширению кругозора;

Прививать настойчивость в достижении цели;

Развивать художественный вкус, усидчивость и аккуратность;

Прививать навыки культуры труда;

Познакомить с видами и свойствами материалов;

Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.

Программа является модифицированной.

Программа организована для учащихся 3 , 4 , 5 , 6 , 7, 8 классов.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 6 лет.

Программа рассчитана на 34 часа: 1 занятие в неделю.

Продолжительность занятия 40 минут.

Формы проведения занятий: теоретическая часть ( беседа, загадки, правила по ТБ) и практическая часть с проведением физкультминуток.

Программа включает следующие виды труда:

Работа с бумагой и картоном;

Работа с пластилином;

Работа с бисером;

Работа с тканью.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1 года обучения

Учащиеся должны знать/уметь:

Названия и свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

Возможности использования изученных материалов;

Названия объектов работы;

Названия инструментов, используемых для выполнения поделок;

Выбирать и называть операции, специфические для данного материала;

Самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец поделки;

Делать отчет о выполненной работе.

Календарно- тематическое планирование 1 года обучения.

Названия тем и

разделов

Количество часов

по четвертям

Знания, умения и

навыки

Региональный

Компонент

(кол-во часов)

1

2

3

4

Техника «Бумажная мозаика»

 

 

Свойства бумаги,

основные цвета,

организацию рабочего места,

правила безопасной работы с клеем, с ножницами, приемы работы в этой технике.

Техника «Пластилиновая мозаика»

 

 

Пластические свойства пластилина, цвета пластилина

организацию рабочего места,

правила безопасной работы с пластилином,

приемы работы в этой технике.


 


 


 

Тематическое планирование.

Название темы

Кол-во часов

 

1 четверть

1

Вводное занятие, техника безопасности

2

Бабочка

3

Ежик

4

Рыбка в аквариуме

5

Дельфин в море

6

Тюльпан

7

Осень в лесу

1ч рк

 

2 четверть

8

Вводное занятие, техника безопасности

9

Елочка

10

Снеговик

11

Дед Мороз

12

Снегурочка

13

Новогодняя игрушка

14

Зима в лесу

1ч рк

 

3 четверть

15

Мишка косолапый

1ч рк

16

Уточка

17

Лев

18

Золотая рыбка

19

Сердечко

20

Петушок

21

Матрешка

22

Пасхальное яичко

23

Коллективная работа « Цыплята»

 

4 четверть

24

Солнышко

25

Божья коровка

26

Котик

27

Собачка

28

Цветы с бабочкой

29

Лягушка

30

Одуванчики

31

Сюжетное панно «Лето»

1ч рк

 

Итого

32ч

 

Теория

 

Практика

30ч


 


 

Содержание программы:

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство учащихся с направлением кружка, историей возникновения мозаики, видами мозаики, свойствами бумаги. Знакомство учащихся с техникой «Бумажная мозаика», готовыми образцами работ. Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Бабочка. Загадка по теме, чтение отрывка из книги « Гости на цветке», использовать технику обрывной мозаики по контуру изображения.

Ежик. Беседа о ежах, их образе жизни, повадках. Выполнение работы контурной мозаикой из бумаги.

Рыбка в аквариуме. Беседа об обитателях водоемов. Выполнение работы контурной мозаикой, сплошной мозаикой из бумаги.

Дельфин в море. Беседа о дельфинах, их привычках, образе жизни. Выполнение работы техникой обрывной, сплошной мозаики из бумаги.

Тюльпан. Беседа о разнообразии цветочного мира. А.Барто «Цветочки». Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой из бумаги.

Осень в лесу. Беседа о лиственных и хвойных деревьях нашего края, загадки о деревьях. Выполнение работы контурной мозаикой из бумаги.

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство учащихся с техникой «Пластилиновая мозаика», готовыми образцами работ, свойствами пластилина, основными цветами пластилина и способами получения новых оттенков. Вспомнить правила работы с пластилином, умение организовать рабочее место при работе с пластилином.

Елочка. Загадка, беседа о приближающемся Новом Годе, о главном украшении этого праздника. Выполнение работы контурной мозаикой из пластилина.

Снеговик. Беседа о свойствах снега, с помощью которых можно слепить снеговика. Выполнение работы сплошной мозаикой из пластилина.

Дед Мороз. Загадка, беседа: «Где живет Дед Мороз?». Выполнение работы контурной мозаикой из пластилина.

Снегурочка. Знакомство со сказкой «Снегурочка». Выполнение работы контурной мозаикой из пластилина.

Новогодняя игрушка. Знакомство с разными техниками и использование различных материалов при изготовлении новогодних игрушек своими руками, образцы готовых работ. Выполнение работы контурной мозаикой из пластилина.

Зима в лесу. Загадки о животных нашего края. Беседа о зайцах, их образе жизни, повадках. Сюжетная картинка выполняется контурной мозаикой из пластилина.

Мишка косолапый. Загадка, беседа о жителе наших лесов, его особенности впадать в спячку зимой. Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой из бумаги.

Уточка. Чтение отрывка из «Серой шейки». Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой из бумаги.

Лев. Загадка, беседа о хищниках, их образе жизни. Выполнение работы контурной мозаикой из бумаги.

Золотая рыбка. Чтение отрывка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Выполнение работы контурной мозаикой из бумаги.

Сердечко. Беседа о Дне Св.Валентина, о обычае дарить валентинки. Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой из бумаги.

Петушок. Чтение отрывка А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». Выполнение работы контурной мозаики из бумаги.

Матрешка. Беседа о русском народном промысле – о матрешках. Выполнение работы контурной мозаикой из бумаги.

Пасхальное яичко. Беседа о православном празднике – Пасхе, как празднуется, что дарят на праздник, зачем красят яйца. Выполнение работы контурной мозаикой из бумаги.

Коллективная работа « Цыплята». Беседа о домашних птицах. Выполнение работы контурной мозаикой и сплошной мозаикой из бумаги.

Солнышко. Беседа о солнечной системе, о значении солнца для человека и всего живого на земле. Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой из пластилина.

Божья коровка. Рассказ о мире насекомых на примере божьей коровки. Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой из пластилина.

Котик. Беседа о кошке. Рассказы детей о своих домашних животных. Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой из пластилина.

Собачка. Беседа о четвероногом друге человека. С.Михалков «Мой щенок». Выполнение работы контурной мозаикой из пластилина.

Цветы с бабочкой. Загадка, рассказ о мире насекомых на примере бабочки. Выполнение работы контурной мозаикой из пластилина.

Лягушка. Загадка, чтение отрывка «Лягушка путешественница». Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой.

Одуванчик. Загадка, беседа о полевых цветах. Выполнение работы контурной и сплошной мозаикой.

Сюжетное панно «Лето». Беседа о временах года – лете, признаках лета в нашем крае, чтение стихотворения И.Сундуков «Какого цвета лето». Выполнение работы на пластиковых тарелочках контурной и сплошной мозаикой.


 


 


 


 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 года обучения

Учащиеся должны знать/уметь:

Названия и основные свойства материалов;

Названия и назначения инструментов, указанных в программе;

Правила безопасной работы с инструментами;

Организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

Называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;

Составлять композицию макета и делать аппликацию по образцу;

Давать отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия).


 

Календарно- тематическое планирование 2 года обучения.

Названия тем и

разделов

Количество часов

по четвертям

Знания, умения и

навыки

Региональный

Компонент

(кол-во часов)

1

2

3

4

   

Техника «Аппликация»

10ч

Применяемые виды бумаги, их свойства, основные цвета,

организацию рабочего места,

правила безопасной работы с клеем, с ножницами, приемы работы в этой технике, вырезание деталей ножницами.


 

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

 

1 четверть

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

Жуки

3

Ежики

4

Коллективная работа «Рыбки в пруду»

5

Совушка - сова

6

Белочка на дереве

7

Зайчик - побегайчик

1ч рк

8

Мышка - норушка

9

Коллективная работа «Осень в лесу»

 

2 четверть

10

Муравей

11

Божья коровка

12

Птичка - невеличка

13

Лисонька - лиса

14

Мишка косолапый

15

Северный олень

1ч рк

16

Коллективная работа «Зима в лесу»

 

3 четверть

10ч

17

Веселые неваляшки

18

Нарядные матрешки

19

Одуванчик

20

Коллективная работа «Бабочки»

21

Коллективная работа «Дерево сердец»

22

Пасхальное яйцо

23

Улитка

24

Петушок

25

Пчелка на цветке

26

Коллективная работа «Уточка в камышах»

1ч рк

 

4 четверть

27

Жираф

28

Крокодил

29

Черепаха

30

Попугай

31

Бегемот

32

Слон

33

Летучие мыши

34

Коллективная работа «Совы на дереве»

1ч рк

 

Итого

34ч

 

Теория

 

Практика

33ч

.

Содержание программы:

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство учащихся с направлением кружка, историей возникновения аппликации, видами аппликации, с использованием аппликации в жизни людей. Знакомство учащихся с техникой « Аппликация», готовыми образцами работ. Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Жуки. Загадка, рассказ о жизни жуков разных видов. Практическое выполнение работы.

Ежики. Загадка, чтение М.Пришвина «Еж проснулся». Практическое выполнение работы.

Коллективная работа «Рыбки в пруду». Загадка, рассказ о речных рыбах. Практическое выполнение работы.

Совушка – сова. Загадка, рассказ о ночном образе жизни. Практическое выполнение работы.

Белочка на дереве. Загадка, чтение И.С.Соколов – Микитов «Белка». Практическое выполнение работы.

Зайчик – побегайчик. Загадка, чтение И.С.Соколов – Микитов «Беляк». Животное наших лесов. Практическое выполнение работы.

Мышка – норушка. Загадка, беседа о грызунах. Рассказы детей о своих домашних грызунах. Практическое выполнение работы.

Коллективная работа «Осень в лесу». Чтение И.С.Соколов – Микитов «Осень в лесу». Практическое выполнение работы.

Муравей. Загадка, рассказ о мире насекомых на примере муравья. Чтение отрывка «Стрекоза и муравей». Практическое выполнение работы.

Божья коровка. Рассказ о мире насекомых на примере божьей коровки. Практическое выполнение работы.

Птичка – невеличка. Чтение отрывка А.М.Горького «Воробьишко». Практическое выполнение работы.

Лисонька – лиса. Загадка, рассказ о жизни лис, чтение сказки К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Практическое выполнение работы.

Мишка косолапый. Загадка, рассказ о среде обитания бурых медведей, их образе жизни. Практическое выполнение работы.

Северный олень. Праздник оленеводов, условия жизни и место обитания оленеводов и оленей. Практическое выполнение работы.

Коллективная работа «Зима в лесу». Чтение И.С.Соколов – Микитов «Зима вьюжная». Практическое выполнение работы.

Веселые неваляшки. История игрушки - неваляшки. Практическое выполнение работы.

Нарядные матрешки. История народной игрушки- матрешки, ее секретное строение. Практическое выполнение работы.

Одуванчик. Рассказ об удивительной особенности одуванчика – изменении внешнего вида. Практическое выполнение работы.

Коллективная работа «Бабочки». Загадка, рассказ о видах бабочек, их образе жизни. Практическое выполнение работы.

Коллективная работа «Дерево сердец». Рассказ о празднике всех влюбленных, о валентинках – символе влюбленных. Практическое выполнение работы.

Пасхальное яйцо. Беседа о светлом православном празднике – Пасхе, обычаях его празднования. Практическое выполнение работы.

Улитка. Загадка, рассказ о моллюсках на примере улитки. Практическое выполнение работы.

Петушок. Загадка, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Практическое выполнение работы.

Пчелка на цветке. Рассказ о жизни насекомых на примере трудолюбивой пчелки. Практическое выполнение работы.

Коллективная работа «Уточка в камышах». Чтение отрывка «Серая шейка». Перелетные птицы, прилетающие в наши края для выведения потомства. Практическое выполнение работы.

Жираф. Рассказ о самом высоком животном в мире. Практическое выполнение работы.

Крокодил. Чтение К.Чуковский «Краденое солнце». Практическое выполнение работы.

Черепаха. Рассказ о жизни рептилий на примере черепахи. Практическое выполнение работы.

Попугай. Рассказ о видах и образе жизни, особенностях окраски. Практическое выполнение работы.

Бегемот. Рассказ об образе жизни, особенностях строения. Рассказ об образе жизни, особенностях строения. Практическое выполнение работы.

Слон. Рассказ о травоядных гигантах, особенностях строения. Практическое выполнение работы.

Летучие мыши. Чтение Л.Толстой «Летучая мышь». Практическое выполнение работы.

Коллективная работа «Совы на дереве». Рассказ о полярной сове, встречающейся в нашей местности. Практическое выполнение работы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 года обучения.

Учащиеся должны знать/уметь:

Правила безопасной работы с бисером;

Название техники выполненной работы;

Читать и понимать схемы работ;

Организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

Называть операции последовательного выполнения работы;

Самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец изделия;

Делать отчет о выполненной работе.

Календарно – тематическое планирование 3 года обучения.

Название тем и

разделов

Количество часов по четвертям

Знания, умения и

навыки

Региональный

компонент

(кол – во часов)

1

2

3

4

Техника «Бисероплетение»

11ч

Организация рабочего места,

правила безопасной работы с бисером,

понимание схем.

 

2 ч


 

Тематическое планирование.

Название темы

Кол- во часов

 

1 четверть

8 ч

1

Вводное занятие.

2

Основные способы плетения.

3

Браслеты. Параллельное плетение.

4

Браслеты. Параллельное плетение.

5

Браслеты. Параллельное плетение.

6

Браслеты. Петельное плетение.

1ч нрк

7

Браслеты. Петельное плетение.

8

Браслеты. Петельное плетение.

 

2 четверть

8 ч

9

Ромашка. Параллельное плетение.

1ч нрк

10

Ромашка. Параллельное плетение.

11

Ромашка. Параллельное плетение.

12

Колокольчик. Параллельное плетение.

13

Колокольчик. Параллельное плетение.

14

Колокольчик. Параллельное плетение.

15

Листок. Игольчатое плетение.

16

Листок. Игольчатое плетение.

 

3 четверть

11 ч

17

Ангелок. Параллельное плетение.

18

Ангелок. Параллельное плетение.

19

Стрекоза. Параллельное плетение.

20

Стрекоза. Параллельное плетение.

21

Бабочка. Комбинирование техник.

22

Бабочка. Комбинирование техник.

23

Бабочка. Комбинирование техник.

24

Паучок. Комбинирование техник.

25

Паучок. Комбинирование техник.

26

Рыбка. Комбинирование техник.

27

Рыбка. Комбинирование техник.

 

4 четверть

7 ч

28

Брелок «Мишка». Параллельное плетение.

29

Брелок «Мишка». Параллельное плетение.

30

Брелок «Мишка». Параллельное плетение.

31

Брелок « Зайка». Комбинирование техник.

32

Брелок « Зайка». Комбинирование техник.

33

Брелок « Зайка». Комбинирование техник.

34

Выставка работ.

 

Итого

34 ч

 

Теория

1 ч

 

Практика

33 ч


 


 

Содержание программы:

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство учащихся с направлением внеурочной деятельности, историей возникновения бисероплетения в мире, на Руси, в современной России. Техника безопасной работы с бисером, подготовка рабочего места.

Основные способы плетения. Низание, параллельное, петельное, игольчатое, комбинированное плетение. Объёмное и плоское плетение. Плетение на леске (браслеты, брелки) и на проволоке (фигурки). Работа со схемами: учимся читать и понимать схемы. Выполнение образцов.

Браслеты. Параллельное плетение (на леске) и петельное плетение (на леске). История возникновения украшений на Руси. Практическое выполнение работы.

Ромашка. Параллельное плетение (на проволоке). Загадка, польза цветка, места распространения. Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей, сборка цветка.

Колокольчик. Параллельное плетение (на проволоке). Загадка, места распространения. Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей, сборка цветка.

Листок. Игольчатое плетение (на проволоке). Использовать для составления цветочных композиций, букетов. Практическое выполнение работы.

Ангелок. Параллельное плетение (на проволоке). Чтение рождественских сказок. Практическое выполнение работы.

Стрекоза. Параллельное плетение (на проволоке). Чтение стихотворения «Стрекоза и муравей». Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей, сборка стрекозы.

Бабочка. Комбинирование техник (на проволоке). Загадка. Рассказ о видах бабочек. Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей разными техниками, сборка бабочки.

Паучок. Комбинирование техник (на проволоке). Загадка. Рассказ о видах пауков. Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей разными техниками.

Рыбка. Комбинирование техник (на проволоке). Рассказ о видах аквариумных рыбок. Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей разными техниками.

Брелок «Мишка». Параллельное плетение (на леске). Для чего нужны брелки, из чего их можно сделать. Практическое выполнение работы.

Брелок «Зайка». Комбинирование техник (на леске). Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей разными техниками.

Выставка работ. Организация выставки лучших работ учащихся, помещение их в школьный музей.


 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 года обучения.

Учащиеся должны знать/уметь:

Правила безопасной работы с бисером;

Название техники выполненной работы;

Читать и понимать схемы работ;

Организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

Называть операции последовательного выполнения работы;

Самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец изделия;

Делать отчет о выполненной работе.

Календарно – тематическое планирование 4 года обучения.

Название тем и

разделов

Количество часов по четвертям

Знания, умения и

навыки

Региональный

компонент

(кол – во часов)

1

2

3

4

Техника «Бисероплетение»

11ч

Организация рабочего места,

правила безопасной работы с бисером,

понимание схем.

 

1 ч

Тематическое планирование.

Название темы

Кол- во часов

 

1 четверть

8 ч

1

Вводное занятие.

2

Браслеты. Параллельное плетение.

3

Браслеты. Параллельное плетение.

4

Браслеты. Комбинирование техник.

1ч нрк

5

Браслеты. Комбинирование техник.

6

Браслеты. Комбинирование техник.

7

Браслеты. Петельное плетение.

8

Браслеты. Петельное плетение.

 

2 четверть

8 ч

9

Дельфин. Параллельное плетение.

10

Дельфин. Параллельное плетение.

11

Дельфин. Параллельное плетение.

12

Кузнечик. Параллельное плетение.

13

Кузнечик. Параллельное плетение.

14

Кузнечик. Параллельное плетение.

15

Пчелка. Комбинирование техник.

16

Пчелка. Комбинирование техник.

 

3 четверть

11 ч

17

Снеговик. Параллельное плетение.

18

Снеговик. Параллельное плетение.

19

Бабочка. Параллельное плетение.

20

Бабочка. Параллельное плетение.

21

Бабочка. Параллельное плетение.

22

Бабочка. Параллельное плетение.

23

Лилия. Параллельное плетение.

24

Лилия. Параллельное плетение.

25

Лилия. Параллельное плетение.

26

Веселый зоопарк. Параллельное плетение.

27

Веселый зоопарк. Параллельное плетение.

 

4 четверть

7 ч

28

Брелок « Котик». Параллельное плетение.

29

Брелок « Котик». Параллельное плетение.

30

Брелок « Котик». Параллельное плетение.

31

Брелок « Пантера». Параллельное плетение.

32

Брелок « Пантера». Параллельное плетение.

33

Брелок « Пантера». Параллельное плетение.

34

Выставка работ.

 

Итого

34 ч

 

Теория

1 ч

 

Практика

33 ч


 

Содержание программы:

Вводное занятие. Техника безопасности. Техника безопасной работы с бисером, подготовка рабочего места. Основные способы плетения. Низание, параллельное, петельное, игольчатое, комбинированное плетение. Объёмное и плоское плетение. Плетение на леске (браслеты, брелки) и на проволоке (фигурки).

Браслеты. Параллельное плетение (на леске) и петельное плетение (на леске), комбинирование техник. История возникновения украшений на Руси. Практическое выполнение работы.

Дельфин. Параллельное плетение (на проволоке). Небольшой рассказ о животном, о дельфинарии. Практическое выполнение работы.

Кузнечик. Параллельное плетение (на проволоке). Загадка, интересные факты. Практическое выполнение работы.

Пчелка. Параллельное плетение (на проволоке). Загадка, рассказ о жизни пчел, пользе меда. Практическое выполнение работы.

Снеговик. Параллельное плетение (на проволоке). Загадка, рассказы детей о снеговиках. Практическое выполнение работы.

Бабочка. Комбинирование техник (на проволоке). Загадка. Рассказ о видах бабочек. Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей разными техниками, сборка бабочки.

Лилия. Параллельное плетение (на проволоке). Загадка, виды лилий, места распространения. Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей, сборка цветка.

Веселый зоопарк. Параллельное плетение (на леске). Практическое выполнение работы.

Брелок «Котик». Параллельное плетение (на леске). Для чего нужны брелки, из чего их можно сделать. Практическое выполнение работы.

Брелок «Пантера». Комбинирование техник (на леске). Практическое выполнение работы: выполнение отдельных частей разными техниками.

Выставка работ. Организация выставки лучших работ учащихся, помещение их в школьный музей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 года обучения.

Учащиеся должны знать/уметь:

Правила безопасной работы с инструментами;

Название техники выполненной работы;

Свойства и особенности материалов;

Организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

Называть операции последовательного выполнения работы;

Самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец изделия;

Делать отчет о выполненной работе.

Календарно – тематическое планирование 5 года обучения.

Название тем и

разделов

Количество часов по четвертям

Знания, умения и

навыки

Региональный

компонент

(кол – во часов)

1

2

3

4

   

Техника « шитье»

11ч

Организация рабочего места,

правила безопасной работы с иглой и ножницами.

 

3 ч

Тематическое планирование.

Название темы

Кол- во часов

 

1 четверть

8 ч

1

Вводное занятие.

2

Веселая собака.

3

Ушастик.

3ч нрк

4

Котик – полосатик .

 

2 четверть

8 ч

5

Козочка.

6

Котики – животики.

7

Медвежонок.

2ч нрк

 

3 четверть

11 ч

8

Лошадка.

9

Котики.

10

Слоник.

11

Весенний котенок.

12

Котятки.

 

4 четверть

7 ч

13

Котик – ленивка.

14

Лосенок.

2ч нрк

15

Жирафик.

16

Выставка работ.

 

Итого

34 ч

 

Теория

1 ч

 

Практика

33 ч


 

Содержание программы:

Вводное занятие. Техника безопасности. Техника безопасной работы с иглой, с ножницами. История появления и назначение мягкой игрушки.

Веселая собака. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Ушастик (зайчонок). Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Котик – поласатик. Загадка, интересные факты. Практическое выполнение работы.

Козочка. Загадка, рассказ о жизни животного, его пользе для людей. Практическое выполнение работы.

Котики – животики. Загадка, рассказы детей о своих домашних котах. Практическое выполнение работы.

Медвежонок. Загадка. Рассказ о повадках медведей. Практическое выполнение работы.

Лошадка. Загадка, небольшой рассказ о породах лошадей. Практическое выполнение работы.

Котики. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Слоник. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Весенний котенок. Рассказ о различных породах кошек. Практическое выполнение работы.

Котятки. Рассказ о выставках различных пород кошек. Практическое выполнение работы.

Котик – ленивка. Практическое выполнение работы.

Лосенок. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Жирафик. Интересные факты о жизни жирафов. Практическое выполнение работы.

Выставка работ. Организация выставки лучших работ учащихся, помещение их в школьный музей.


 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 года обучения.

Учащиеся должны знать/уметь:

Правила безопасной работы с инструментами;

Название техники выполненной работы;

Свойства и особенности материалов;

Организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

Называть операции последовательного выполнения работы;

Самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец изделия;

Делать отчет о выполненной работе.

Календарно – тематическое планирование 6 года обучения.

Название тем и

разделов

Количество часов по четвертям

Знания, умения и

навыки

Региональный

компонент

(кол – во часов)

1

2

3

4

   

Техника « шитье»

11ч

Организация рабочего места,

правила безопасной работы с иглой и ножницами.

 

3 ч

Тематическое планирование.

Название темы

Кол- во часов

 

1 четверть

8 ч

1

Вводное занятие.

2

Зайчиха.

3

Сова.

3ч нрк

4

Ушастое семейство.

 

2 четверть

8 ч

5

Зайчишка.

6

Медвежонок.

7

Зайчик.

2ч нрк

 

3 четверть

11 ч

8

Снеговик.

9

Руковичка.

10

Праздничная звезда.

11

Новогодняя игрушка.

12

Пряничный человечек.

 

4 четверть

7 ч

13

Цыпленок.

14

Кабанчик.

2ч нрк

15

Котенок.

16

Подведение итогов. Выставка работ.

 

Итого

34 ч

 

Теория

1 ч

 

Практика

33 ч


 

Содержание программы:

Вводное занятие. Техника безопасности. Техника безопасной работы с иглой, с ножницами. История появления и назначение мягкой игрушки.

Зайчиха. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Сова. Загадка. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Ушастое семейство. Загадка, интересные факты. Практическое выполнение работы.

Зайчишка. Рассказ о жизни животного. Практическое выполнение работы.

Медвежонок. Загадка, рассказ о повадках медведей. Практическое выполнение работы.

Зайчик. Загадка. Рассказ о различиях зайцев и кроликов. Практическое выполнение работы.

Снеговик. Загадка, рассказы детей о зимних забавах. Практическое выполнение работы.

Руковичка. Рассказы детей о зимних забавах. Практическое выполнение работы.

Праздничная звезда. Рассказы детей о зимних забавах. Практическое выполнение работы.

Новогодняя игрушка. История возникновения новогодних украшений. Практическое выполнение работы.

Пряничный человечек. История возникновения новогодних украшений. Практическое выполнение работы.

Цыпленок. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Кабанчик. Небольшой рассказ о животном. Практическое выполнение работы.

Котенок. Интересные факты о жизни домашних животных. Практическое выполнение работы.

Выставка работ. Организация выставки лучших работ учащихся, помещение их в школьный музей.

Правила безопасной работы с пластилином:

Во время работы:

Нельзя подносить стеки близко к глазам;

Нельзя бросать, где попало кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус;

После занятий лепкой убрать пластилин в коробочки, вымыть руки с мылом.

Организация рабочего места при работе с пластилином:

Стол покрой клеенкой;

Лепить нужно на доске;

На рабочем месте всегда должна быть посуда с водой и тряпочка.

Правила безопасной работы клеем:

Парту застели клеенкой;

Постарайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно глаза;

После работы клей плотно закрой и убери;

Обязательно вымой руки и кисточку.

Правила безопасной работы с ножницами:

Храни ножницы в определенном месте;

Не держи ножницы острыми концами вверх;

Передавай ножницы кольцами вперед;

Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Правила безопасной работы с иглой:

Не бросать иглу на столе, пользоваться игольницей;

Не брать иглу в рот;

Не закалывать иглу в одежду;

Не бросать сломанную иглу на пол.

Правила безопасной работы с бисером:

Бисер из пакетиков высыпать в отдельные крышечки;

Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами;

Аккуратно обращаться с материалами и инструментами

Через каждые 20 мин делать перерыв для отдыха глаз

Организация рабочего места при работе с пластилином:

Все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке;

Должно быть хорошее освещение рабочего места;

Стол необходимо застелить тканью светлых тонов;

При работе не смешивать бисер разных цветов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

У учащихся будут сформированы:

Интерес к новым видам прикладного творчества;

Умение работать с материалом и инструментами;

Умение работать по предложенному учителем плану с опорой на образец;

Умение соблюдать правила безопасной работы с пластилином, клеем, ножницами, иглой, бисером.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

У учащихся будут сформированы:

Умение выполнять словесную инструкцию учителя;

Умение организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Умение выполнять и контролировать свои действия по образцу, данному учителем;

Умение адекватно воспринимать помощь учителя, одноклассников;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

У учащихся будут сформированы:

Умение отвечать на вопросы учителя, товарищей;

Умение слушать речь товарищей и участвовать в диалоге;

Умение задавать вопросы и обращаться за помощью с соблюдением речевого этикета;

Умение работать в паре;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

У учащихся будут сформированы:

Умение соотносить изделия с образцом учителя;

Корригировать познавательные процессы путем наблюдения, сравнения, классификации предметов;

Обогащение словарного запаса;

Умение использовать в работе схемы, шаблоны, трафареты.

ПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

У учащихся будут сформированы:

Практические умения и навыки в декоративно – прикладной деятельности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Изготовление поздравительных открыток;

Проведение выставок работ учащихся в школе;

Изготовление коллективных работ.

Участие в городских и республиканских конкурсах детского прикладного творчества.

Техническое оснащение занятий:

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Цветную бумагу,

Картон белый и цветной,

Клей ПВА,

Пластилин,

Инструменты: ножницы, иголку, карандаши простые, кисточки для клея, клеенку для клея и для пластилина.

Образцы готовых изделий, различные изображения,

Правила по технике безопасности,

Трафареты и шаблоны для аппликаций,

Бисер,

Проволока,

Ткань (различную).

Используемая литература:

Щебелыкин И.А. Аппликационные работы в начальных классах. – М., «Просвещение», 1990г

Ханна Линд Бумажная мозаика, 2007г

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – М., 2005г

Интернет. Мозаика в картинках.

Проснякова Т.Н. Технология 4 класс. Издательство «Учебная литература», 2008г

Цирулик Н.А. Технология 2 класс. Издательство «Учебная литература», 2009г

Анистратова А.А. Поделки из бисера. Издательство «Оникс»,2011г

Лоран Катио Фигурки из бисера. Издательская группа «Контэнт»,2010г

Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера. Издательский Дом МСП, 1999г

Интернет. Бисерные схемы

Грибушина н., Пиорина Э. Мягкая игрушка мамам и детям. Издательство «САТИС», 1994 Санкт – Петербург.

Твердохлеб Е.А. Мягкие игрушки – М.: «РОСМЕН – ПРЕСС»., 2007Г


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации