12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Илона191
Мой девиз:"Самообразование — это ключ к успеху в жизни".
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Ардон

Игровые технологии на уроках химии как способ формирования познавательного интереса.

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребѐнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонѐк пытливости и любознательности.» В.Сухомлинский

Цель проведения мастер–класса: сформировать представление о возможности игровых технологий в формировании познавательного интереса при изучении химии.

Задачи: -Создать условия для активного использования игровой технологии в практике учителя. -Выявить уровень заинтересованности в данной тематике - Продемонстрировать формы деятельности игровой технологии.

Ожидаемый результат: -Готовность участников мастер-класса к использованию игровой технологии на своих уроках. Повышение уровня профессиональной компетенции участников по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

1.Организационный момент

Приветствие и знакомство с участниками мастер – класса, эмоциональный настрой на работу. Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем начать наше мероприятие, предлагаю определить тему. Участники отбирают одноименные буквы. Из оставшихся букв без пары формируют тему.

2. Теоретическая часть

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. С ней сталкиваются и учителя, преподающие химию. Химия остаётся одной из самых сложных школьных дисциплин, и именно от учителя в первую очередь зависит понимание химических теорий и законов не как отвлечённых, а как составляющей части единой картины мира. Обучение химии должно быть связано с изучением вещества, пониманием сущности химических явлений, основ химии как науки, приобретением устойчивых знаний к предмету и развитием интереса. Считаю, что без систематического повторения и закрепления изученного материала невозможно добиться глубоких и прочных знаний учащихся. Важную роль при этом играют упражнения и задачи, которые они выполняют на уроке и дома. Я убеждена, что при обучении химии в школе важную роль играют практические работы, на проведение которых, к сожалению, отведено недостаточно времени. Раскрытие социальных вопросов развития химии и химической практики – главная задача учителя при обучении в старших классах. С целью поддерживания интереса к предмету и для усиления образовательной программы на этом этапе обучения мною применяется проектный метод - создание слайдовых презентаций учащихся по выбранным темам. На заключительном этапе обучения химии в школе происходит обобщение и систематизация имеющихся химических знаний в сознании учеников и возрастает вероятность выбора профессии, связанной с наукой химией. Система химического образования в школе способствует этому выбору: многие выпускники выбирают химию как предмет по выбору при сдаче ЕГЭ и выбирают специальности, имеющие в качестве основы химические знания. С целью подготовки к экзамену нужно работать на соответствующем элективном курсе. Я считаю, что предложенная система преподавания предмета химии в нашей школе -является результативной, перспективной. Предо мной стоит задача – заинтересовать учащегося. На уроке должны быть положительные эмоции, чувство комфорта и радость познания. Именно познавательный интерес формирует прочные знания. Для активации познавательной деятельности учащегося, я использую игровые технологии. Игра приучает учащихся мыслить, развивать память. Как писал Сухомлинский В.А. «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Дидактические игры, применяемые на уроках, позволяют развивать творческие способности учащихся, так как побуждают поисковую активность, разрушают психологическую инертность, апатию. Любая игра направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер личности обучающегося. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры. Игровые технологии в преподавании химии позволяют решать следующие задачи: 1. Привитие интереса к изучению предмета. 2. Снижение перегрузки учащихся. 3.Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Цели игровых технологий: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать и сопоставлять, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Организационные формы игровой деятельности (И.В.Маркина): индивидуальная; одиночная; парная; групповая игра; коллективная и массовая форма игры. При использовании игровых технологий на уроках химии необходимо соблюдение следующих условий: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках Классификация уроков-игр: -Развлекательные уроки -Уроки- обобщение (вместо зачета или контрольной работы) -Уроки объяснения нового материала -Проблемные уроки -Интегрированные уроки с предметами естественнонаучного цикла. Применение на уроках химии дидактических игр облегчает процесс обучения, делает его интересным и наиболее содержательным, а это конечным счетом приводит к лучшему усвоению материала, способствует формированию и развитию интереса химии. Виды игр: Игры –тренажёры. Они занимают обычно 10-15 минут. Это - разнообразные кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки, логические цепи, игры на нахождение сходства и различия, восстановления пропущенного, на продолжения ряда, или удаление лишнего и др. Игра – соревнование может включать в себя все вышеуказанные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры – соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Ролевые игры (КВН, уроки-суды, викторины). Любая игра направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер личности обучающегося. Но следует отметить и негативные стороны в использовании игр в процессе обучения: 1) нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени. Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал. 2)нередко нарушается механизм игры, т.е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий. 3)после проведения игр (особенно это касается средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе. 3. Практическая часть с участниками мастер – класса Я предлагаю вам несколько упражнений по игровой технологии. Крестики-нолики". Вычеркни ряд веществ.

Стакан Стекло Глина
Капля Вода Ваза
Железо Гвоздь Линейка


Вычеркни ряд тел.
Тетрадь Бумага Коробка
Проволока Вода Ложка
Лопата Алюминий Медь


Выбери химические явления. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите слово, обозначающее любые изменения (явления) .
Скисание молока я
Гниение растительных остатков в
Испарение воды а
Горение древесины
л
Плавление сливочного масла
0
Образование тумана
м
Почернение серебряных изделий е
Фотосинтез
н
Испарение ртути п
Подгорание пищи на сковородке и
Образование ржавчины я


Ролевая игра «Аптека № 8».



1. Знакомство с трудом работников аптеки: виды профессий, содержание труда работников этих профессий; виды обслуживания населения, используемые коллективом аптеки. 2. Взвешивание: необходимая точность взвешивания, весы, применяемые в аптеке, класс их точности; допустимая степень отклонения при приготовлении лекарств. 3. Приготовление растворов: их назначение, наиболее часто употребляемые растворы, используемые в аптеке растворители, способы выражения концентрации растворов в аптеке. Кейс 1: Сармат, 15 лет, школьник. Имеет проблемную кожу. Пришел в аптеку за болтушкой для лица. Болтушка со Стрептоцидом и серой

Болтушка со стрептоцидом и серой эффективна при лечении кожных высыпаний, вызванных деятельностью подкожных клещей, гнойных поражений и больших красных прыщей.

Смешать по 7 грамм стрептоцида и серы и разбавить 50 мл 2% салициловой кислоты;

Добавить в состав 50 мл борного спирта и тщательно перемешать;

Обработка кожи осуществляется 1 раз в сутки после предварительного очищения;

Наносить болтушку необходимо втирающими движениями для улучшения проникновения веществ в слои эпидермиса;




Кейс 2: Алина, 17 лет, студентка. Испытывает легкое недомогание, боль в горле. Заказала порошок антигриппина.

Антигриппин

-Порошок 1 гр: -Ацетилсалициловая кислота – 0,5; -Аскорбиновая кислота - 0,3; -Глюконат кальция - 0,1; -Димедрол - 0,02; -Рутин - 0,02;

Игра « Кто хочет стать химиком» Презентация

4. Рефлексия Коллеги, мне было очень приятно пообщаться с вами в такой доброжелательной обстановке. Я надеюсь, что вы почеркнули для себя что-то интересное, но, главное, я хотела создать вам хорошее настроение. (У нас ведь игровые технологии). Прошу вас продолжить предложения: -сегодня я узнал… -меня заинтересовало… -я попробую… -меня удивило… -на мастер-классе я испытала….. -мне пригодится…. Спасибо, уважаемые коллеги, за работу на мастер – классе, за ваши советы и пожелания. Желаю успехов и удачи!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.