12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117898
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Игровое коррекционно-развивающее пособие «Минутка детского творчества»

для детей дошкольного возраста

(развитие когнитивных способностей и творческого потенциала личности)


Автор: Кияйкина Н.Ф., педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска, Ставропольского края.


Пояснительная записка


Интеллект представляет собой нечто вроде вкуса: вкуса к идеям.

Сьюзен Зонтаг


Развитие вкуса к идеям закладывается «умными взрослыми» с детских лет.

Многих родителей и педагогов волнует вопрос о развитии у детей именно интеллектуальных способностей, речевой активности, мотивации к получению знаний и умений. В силу своих профессиональных функций, мне приходится общаться с разной категорией детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи.

Существует огромное количество современных игр, в том числе и мультимедийных. Пособия, сделанные своими руками из подручных материалов, вызывают у детей наибольший интерес, так как активизируются тактильные ощущения. Созданное мною игровое коррекционно-развивающее пособие многофункционально и позволяет решить самые разнообразные детские проблемы.


Название коррекционно-развивающего пособия: «Минутка детского творчества».

Данное коррекционно-развивающее пособие может использоваться родителями и педагогами (в групповой и индивидуальной работе) в целях активизации психических процессов, интенсивного развития воображения и детского творчества, коррекции речевых проблем и обучения грамоте, формирования практического опыта в создании стихотворных строф (сказок и рассказов) к созданным из частей картинам.

Цель: интенсивное развитие и раскрытие творческого потенциала детей посредством инновационных технологий.

Задачи:

гармонизировать эмоциональную сферу ребенка и развивать «язык эмоций»;

активизировать мозговую деятельность;

способствовать проявлению творческого воображения и мышления;

обогащать словарь детей, осваивать грамматический строй речи;

формировать пространственные отношения и закономерности;

стимулировать создание из разнообразных частей картин и стихотворных строф;

формировать коллективный интеллект;

активизировать психические процессы (мышление, внимание, память, речь, восприятие);

воспитывать любознательность и интерес к продукту творческой деятельности.

Участники: родители, педагоги, дети дошкольного возраста (младшие школьники).

Оборудование: маленькие фигуры разнообразной формы и цвета, разрезные части картинок разнообразной тематики, цветные поля для создания изображений (цветной картон разного размера).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: у детей гармонизируется эмоциональный фон и повышается работоспособность, развивается любознательность и интерес к активной творческой деятельности (создание сюжетных картин и стихотворных строф), интенсивно развиваются все психические процессы, закрепляются навыки и умения ориентировки в пространственных отношениях, совершенствуется связная речь, обучение грамоте, грамматический строй речи и обогащается активный словарь.

Перед началом игры рекомендуется выполнить дыхательное упражнение, например, «Сдуй с ладони снежинку и поймай ее вновь».

Упражнение «Сдуй с ладони снежинку и поймай ее вновь».

Цель: активизировать работу дыхательной системы, обогащая при этом мозговую активность; развивать координацию движений рук.

Участникам игры предлагается представить на ладошке снежинку, сдуть ее и вновь поймать.

Дети выполняют плавно и ритмично упражнение то правой, то левой рукой.

Ход игры:

Взрослый знакомит детей с содержанием увлекательного материала и предлагает осуществить процесс игровых действий:

создать из частей сюжетные или предметные картины, сочинить стихотворные строфы или сказки (рассказы);

создать предметную картинку из частей, взаимодействуя с педагогом, ребенок обучается грамоте (понятие «слово», «предложение», деление слов на части, выделение голосом определенного звука и т.д.);


t1614002486aa.jpg


t1614002486ab.jpg


Участники своеобразной игры создают из разных частей всевозможные картины и придумывают стихотворные рифмы. Взрослый редактирует созданные стихи.

В дальнейшем игровые действия выполняются детьми самостоятельно. Составление всевозможных узоров, картин, придумывание стихотворных строф позволяет детям получить удовольствие от продуктивной деятельности.

Сначала дети с трудом выполняют игровые действия, а затем происходит раскрытие их творческого потенциала.

Результат детской поэтической деятельности:

Девочка Ира создала картинку и придумала несколько стихотворных строф.


По маковой дорожке

Ползут улиткины ножки.

Мимо бабочка летела,

Да клубничку захотела.

Куст клубники облетела,

На клубничку быстро села.

(Ира А., 6 лет)


t1614002486ac.jpg


Увлекательная игра «Минутка детского творчества» легко и просто способствует интересу детей и мотивации к созданию творческих работ, эмоциональной стабильности и интенсивному развитию.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 22.02.21 в 17:08 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за полезную публикацию!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.21 в 17:13 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна, за внимание к пособию и комментарий!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.02.21 в 17:19 2Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно! Благодарю за помощь коллегам,Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.21 в 18:17 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Марина Юрьевна! Процесс деятельности увлекает и детей, и взрослых!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.02.21 в 17:31 3Ответить Пожаловаться
Хороший ресурс, спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.21 в 18:19 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий к разработке, Наталья Алексеевна!
Белянина Светлана Николаевна, 22.02.21 в 18:01 3Ответить Пожаловаться
Интересная игра, Наталья Фёдоровна!Мне очень понравилось, что ребенок может сочинить стихотворение. Каждый год предлагаю детям сочинить небольшие стихотворения по теме ( например, при изучении симметрии) трудно идет эта работа.Мало кто из учеников может выполнить это творческое задание.Поэтому я с удовольствием познакомилась с Вашим опытом работы.Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.21 в 18:23 3Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, благодарю за позитивный отклик на публикацию! Рада, что игра понравилась! При системном использовании игры результат детского творчества интереснее...
Белянина Светлана Николаевна, 22.02.21 в 19:31 2Ответить Пожаловаться
Не сомневаюсь в этом,Наталья Фёдоровна!Любая работа в системе обязательно даёт положительный результат.
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.21 в 22:36 2Ответить Пожаловаться
В ответ Белянина Светлана Николаевна
Светлана Николаевна! А, какая радость в детских глазах от результатов! Отличная мотивация!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.