12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117898 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Игровое коррекционно-развивающее пособие «Минутка детского творчества» для детей дошкольного возраста (развитие когнитивных способностей и творческого потенциала личности)
Игровое коррекционно-развивающее пособие «Минутка детского творчества»
для детей дошкольного возраста
(развитие когнитивных способностей и творческого потенциала личности)
Автор: Кияйкина Н.Ф., педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска, Ставропольского края.
Пояснительная записка
Интеллект представляет собой нечто вроде вкуса: вкуса к идеям.
Сьюзен Зонтаг
Развитие вкуса к идеям закладывается «умными взрослыми» с детских лет.
Многих родителей и педагогов волнует вопрос о развитии у детей именно интеллектуальных способностей, речевой активности, мотивации к получению знаний и умений. В силу своих профессиональных функций, мне приходится общаться с разной категорией детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи.
Существует огромное количество современных игр, в том числе и мультимедийных. Пособия, сделанные своими руками из подручных материалов, вызывают у детей наибольший интерес, так как активизируются тактильные ощущения. Созданное мною игровое коррекционно-развивающее пособие многофункционально и позволяет решить самые разнообразные детские проблемы.
Название коррекционно-развивающего пособия: «Минутка детского творчества».
Данное коррекционно-развивающее пособие может использоваться родителями и педагогами (в групповой и индивидуальной работе) в целях активизации психических процессов, интенсивного развития воображения и детского творчества, коррекции речевых проблем и обучения грамоте, формирования практического опыта в создании стихотворных строф (сказок и рассказов) к созданным из частей картинам.
Цель: интенсивное развитие и раскрытие творческого потенциала детей посредством инновационных технологий.
Задачи:
гармонизировать эмоциональную сферу ребенка и развивать «язык эмоций»;
активизировать мозговую деятельность;
способствовать проявлению творческого воображения и мышления;
обогащать словарь детей, осваивать грамматический строй речи;
формировать пространственные отношения и закономерности;
стимулировать создание из разнообразных частей картин и стихотворных строф;
формировать коллективный интеллект;
активизировать психические процессы (мышление, внимание, память, речь, восприятие);
воспитывать любознательность и интерес к продукту творческой деятельности.
Участники: родители, педагоги, дети дошкольного возраста (младшие школьники).
Оборудование: маленькие фигуры разнообразной формы и цвета, разрезные части картинок разнообразной тематики, цветные поля для создания изображений (цветной картон разного размера).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: у детей гармонизируется эмоциональный фон и повышается работоспособность, развивается любознательность и интерес к активной творческой деятельности (создание сюжетных картин и стихотворных строф), интенсивно развиваются все психические процессы, закрепляются навыки и умения ориентировки в пространственных отношениях, совершенствуется связная речь, обучение грамоте, грамматический строй речи и обогащается активный словарь.
Перед началом игры рекомендуется выполнить дыхательное упражнение, например, «Сдуй с ладони снежинку и поймай ее вновь».
Упражнение «Сдуй с ладони снежинку и поймай ее вновь».
Цель: активизировать работу дыхательной системы, обогащая при этом мозговую активность; развивать координацию движений рук.
Участникам игры предлагается представить на ладошке снежинку, сдуть ее и вновь поймать.
Дети выполняют плавно и ритмично упражнение то правой, то левой рукой.
Ход игры:
Взрослый знакомит детей с содержанием увлекательного материала и предлагает осуществить процесс игровых действий:
создать из частей сюжетные или предметные картины, сочинить стихотворные строфы или сказки (рассказы);
создать предметную картинку из частей, взаимодействуя с педагогом, ребенок обучается грамоте (понятие «слово», «предложение», деление слов на части, выделение голосом определенного звука и т.д.);
Участники своеобразной игры создают из разных частей всевозможные картины и придумывают стихотворные рифмы. Взрослый редактирует созданные стихи.
В дальнейшем игровые действия выполняются детьми самостоятельно. Составление всевозможных узоров, картин, придумывание стихотворных строф позволяет детям получить удовольствие от продуктивной деятельности.
Сначала дети с трудом выполняют игровые действия, а затем происходит раскрытие их творческого потенциала.
Результат детской поэтической деятельности:
Девочка Ира создала картинку и придумала несколько стихотворных строф.
По маковой дорожке
Ползут улиткины ножки.
Мимо бабочка летела,
Да клубничку захотела.
Куст клубники облетела,
На клубничку быстро села.
(Ира А., 6 лет)
Комментарии (12)
сменить сортировкуВ ответ Белянина Светлана Николаевна