Игровое коррекционно-развивающее пособие «Минутка детского творчества» для детей дошкольного возраста
Игровое коррекционно-развивающее пособие «Минутка детского творчества»
для детей дошкольного возраста
(развитие когнитивных способностей и творческого потенциала личности)
Автор: Кияйкина Н.Ф., педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска, Ставропольского края.
Пояснительная записка
Интеллект представляет собой нечто вроде вкуса: вкуса к идеям.
Сьюзен Зонтаг
Развитие вкуса к идеям закладывается «умными взрослыми» с детских лет.
Многих родителей и педагогов волнует вопрос о развитии у детей именно интеллектуальных способностей, речевой активности, мотивации к получению знаний и умений. В силу своих профессиональных функций, мне приходится общаться с разной категорией детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи.
Существует огромное количество современных игр, в том числе и мультимедийных. Пособия, сделанные своими руками из подручных материалов, вызывают у детей наибольший интерес, так как активизируются тактильные ощущения. Созданное мною игровое коррекционно-развивающее пособие многофункционально и позволяет решить самые разнообразные детские проблемы.
Название коррекционно-развивающего пособия: «Минутка детского творчества».
Данное коррекционно-развивающее пособие может использоваться родителями и педагогами (в групповой и индивидуальной работе) в целях активизации психических процессов, интенсивного развития воображения и детского творчества, коррекции речевых проблем и обучения грамоте, формирования практического опыта в создании стихотворных строф (сказок и рассказов) к созданным из частей картинам.
Цель: интенсивное развитие и раскрытие творческого потенциала детей посредством инновационных технологий.
Задачи:
гармонизировать эмоциональную сферу ребенка и развивать «язык эмоций»;
активизировать мозговую деятельность;
способствовать проявлению творческого воображения и мышления;
обогащать словарь детей, осваивать грамматический строй речи;
формировать пространственные отношения и закономерности;
стимулировать создание из разнообразных частей картин и стихотворных строф;
формировать коллективный интеллект;
активизировать психические процессы (мышление, внимание, память, речь, восприятие);
воспитывать любознательность и интерес к продукту творческой деятельности.
Участники: родители, педагоги, дети дошкольного возраста (младшие школьники).
Оборудование: маленькие фигуры разнообразной формы и цвета, разрезные части картинок разнообразной тематики, цветные поля для создания изображений (цветной картон разного размера).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: у детей гармонизируется эмоциональный фон и повышается работоспособность, развивается любознательность и интерес к активной творческой деятельности (создание сюжетных картин и стихотворных строф), интенсивно развиваются все психические процессы, закрепляются навыки и умения ориентировки в пространственных отношениях, совершенствуется связная речь, обучение грамоте, грамматический строй речи и обогащается активный словарь.
Перед началом игры рекомендуется выполнить дыхательное упражнение, например, «Сдуй с ладони снежинку и поймай ее вновь».
Упражнение «Сдуй с ладони снежинку и поймай ее вновь».
Цель: активизировать работу дыхательной системы, обогащая при этом мозговую активность; развивать координацию движений рук.
Участникам игры предлагается представить на ладошке снежинку, сдуть ее и вновь поймать.
Дети выполняют плавно и ритмично упражнение то правой, то левой рукой.
Ход игры:
Взрослый знакомит детей с содержанием увлекательного материала и предлагает осуществить процесс игровых действий:
создать из частей сюжетные или предметные картины, сочинить стихотворные строфы или сказки (рассказы);
создать предметную картинку из частей, взаимодействуя с педагогом, ребенок обучается грамоте (понятие «слово», «предложение», деление слов на части, выделение голосом определенного звука и т.д.);
Участники своеобразной игры создают из разных частей всевозможные картины и придумывают стихотворные рифмы. Взрослый редактирует созданные стихи.
В дальнейшем игровые действия выполняются детьми самостоятельно. Составление всевозможных узоров, картин, придумывание стихотворных строф позволяет детям получить удовольствие от продуктивной деятельности.
Сначала дети с трудом выполняют игровые действия, а затем происходит раскрытие их творческого потенциала.
Результат детской поэтической деятельности:
Девочка Ира создала картинку и придумала несколько стихотворных строф.
По маковой дорожке
Ползут улиткины ножки.
Мимо бабочка летела,
Да клубничку захотела.
Куст клубники облетела,
На клубничку быстро села.
(Ира А., 6 лет)
Увлекательная игра «Минутка детского творчества» легко и просто способствует интересу детей и мотивации к созданию творческих работ, эмоциональной стабильности и интенсивному развитию.
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна