12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Устьянцева Ирина Валерьена134

Приложение №2.

Урок повторение в 5 классе по теме «Имя существительное» с применением элементов дифференцированного обучения и игровых технологий Брей - Ринг.

Обоснование:

Данный урок носит соревновательный характер. Подобраны разноуровневые задания на смекалку, сообразительность и на скорость. Интерес к занятию в игровой форме вызван тем, что учащиеся, даже с низким уровнем обученности, могут проявить себя. У них появляется уверенность в своих силах.


Условия игры:

Класс разбивается на 3 команды, в каждой из которых дети разных уровней обученности. Каждая команда заранее продумывает эмблемы, название, девиз (например, «Грамматики», «Лингвисты», «Знатоки» и т.д.). Выбираются 3 помощника ведущего (учителя) и закрепляются за каждой командой. Они помогают оценивать.


Ход урока:

1.Слово учителя: Внимание! Сегодня проводится Брей - ринг по русскому языку. В нем принимают участие 3 команды.

2.Представление команд (название, девиз).

3.Обьявление ведущим (учителем) правил игры.

Перед вами карточки с различными заданиями по теме «Имя существительное». Среди них есть и очень трудные, они оцениваются в 15баллов, есть не очень сложные – в 10 баллов, а есть достаточно легкие – в 5 баллов. Участие принимает по очереди каждый игрок команды и выбирает задание по уровню сложности. Не торопитесь сразу отвечать на самые сложные вопросы, оцените свои возможности. Но попробуйте и справиться с заданиями потрудней. Время на раздумье 1 минута. Правильный ответ приносит команде очко.

4.Материал для задания игры:


t1649157342aa.png

t1649157342ab.png

t1649157342ac.png

15 баллов


Произведите разбор по составу слова переадресация (с доказательством).


******


Составьте алгоритм или схему правила «Написание О-Е в корне, суффиксах и окончаниях существительных».


Шарада. Установите, к какому склонению относится существительные-отгадки (одно из двух).


1)Художник русский – первый слог.

Второй – пчелиная семья,

А целым назовем того,

Кто славу заслужил в боях.


2)Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали;

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках, -

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.


. ******


Выделите в существительных корни.

Сокращение, раздражение, удивление, извинение, объяснение, страдание,

появление.


******


Спишите, расставляя недостающие знаки препинания (4запятые).

Летний дождь

Золото, золото падает с неба

Дети кричат и бегут за дождем…

Полноте дети его мы сберем

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба.

(А.Майков)


******


Вставьте О и Е после шипящих

Полотенц…м


Туч…й


Сургуч…м


Луч…м


Ковш…м


Бич…м.



******


Придумай к данным существительным антоним и синоним по образцу:

Упорство – усердие – лень

Радость - …… - ……

Дружба - …… - …….


*****


Расставьте знаки препинания в предложениях:

Жить родине служить.

Дом моя крепость.

Существительное самостоятельная часть реи.



******




Составьте схему предложения, определите, какое это предложение по наличию грамматических основ (сложное или простое):

Появился месяц, и на снежной белизне широкого поля отразились мерцание звезд.


*****


Напишите, где нужен «Ь»:

Доч…, меч…, плач…, врач…, около дач…, луч…, из-за туч…, вещ…, печ…, нет передач…, обруч…


******


Назовите те существительные, в которых нужен «Ь»:

Дочь…, меч…, плач…, врач…, около дач…, луч…, из-за туч…, вещ…, печ…, нет передач…, обруч…


*****


Образуйте от глаголов существительные с помощью суффикса ени:

Увлекать, сожалеть, удивлять, сокращать, раздражать.


******


Составьте схему предложения, определите, какое это предложение по наличию грамматических основ (сложное или простое):

Появился месяц, и на снежной белизне широкого поля отразились мерцание звезд.


*****



Составьте алгоритм или схему правила «Написание О-Е в корне, суффиксах и окончаниях существительных».



*****


Вставьте О и Е после шипящих

Полотенц…м


Туч…й


Сургуч…м


Луч…м


Ковш…м


Бич…м.



******


Расставьте знаки препинания в предложениях:

Жить родине служить.

Дом моя крепость.

Существительное самостоятельная часть реи.


******



Произведите разбор по составу слова переадресация (с доказательством).


******



Образуйте от глаголов существительные с помощью суффикса ени:

Увлекать, сожалеть, удивлять, сокращать, раздражать.


******


Выделите в существительных корни.

Сокращение, раздражение, удивление, извинение, объяснение, страдание,

появление.


******


Придумай к данным существительным антоним и синоним по образцу:

Упорство – усердие – лень

Радость - …… - ……

Дружба - …… - …….


*****


10 баллов


Продолжи ряд имен существительных (2-3 примера).

Название предметов, вещей: ножницы, санки, лампа,…

Названия лиц: учительница, продавец, мальчуган,…

Названия веществ: сахар, сливки, соль,…

Названия действий: бег, прыжок,…


*****


Назовите существительные, имеющие форму только единственного числа:

Сила, богатство, инструмент, ножницы, правда, старость, погода, весы.


******


Образуйте от данных существительных форму множественного числа:

Адрес - ….

Директор - …

Шофер - ….

Договор - …

Доктор - …

Инженер -….


******


Составьте предложения со словами, используя их в косвенных падежах:

Великая Отечественная война

Россия

Отчество

(объясните, в чем трудность написания этих слов).


*****






Расставьте в словах ударение и произнесите правильно:

библиотека, инженеры, торты, щавель, звонит, договор, шоферы.


*****


Вставьте пропущенные окончания:

Гулять по полян…,

Ехать к дочер…,

Направляться к деревн…,

Жить в Росси…, идти по алле…,

Участвовать в демонстрации…


*****


Разберите существительное по составу белизна.


*****



Продолжи ряд имен существительных (2-3 примера).

Название предметов, вещей: ножницы, санки, лампа,…

Названия лиц: учительница, продавец, мальчуган,…

Названия веществ: сахар, сливки, соль,…

Названия действий: бег, прыжок,…


*****



Назовите существительные, имеющие форму только единственного числа:

Сила, богатство, инструмент, ножницы, правда, старость, погода, весы.


******



Разберите существительное по составу белизна.


*****



Образуйте от данных существительных форму множественного числа:

Адрес - ….

Директор - …

Шофер - ….

Договор - …

Доктор - …

Инженер -….


*****



Расставьте в словах ударение и произнесите правильно:

библиотека, инженеры, торты, щавель, звонит, договор, шоферы.


*****






Вставьте пропущенные окончания:

Гулять по полян…,

Ехать к дочер…,

Направляться к деревн…,

Жить в Росси…, идти по алле…,

Участвовать в демонстрации…


*****



Составьте предложения со словами, используя их в косвенных падежах:

Великая Отечественная война

Россия

Отчество

(объясните, в чем трудность написания этих слов).


*****


Составьте, используя существительные, небольшой рассказ по картинке:

Дождь, гроза, тучи, капли дождя, лужи, зонт, солнце, радость.


*****



5 баллов


Произнесите правильно существительные множественного числа в родительном падеже:

Пара ботинок (валенки, сапоги, чулки),

Много дел (яблоки, места),

Килограмм апельсинов (мандарины, помидоры, томаты).


*****


Дополните таблицу своими примерами:

I склонение

II склонение

III склонение

Россия

Кукла

Папа

Солнце

Стол

Окно

Мышь

Дочь

Молодежь


*****


Назовите в предложениях грамматическую основ (по образцу):

Птица близко сидит на березе.

На самом закате слышится трель дятла.

Только по догадке я понял направление полета цапли.


*****






Прочитайте стихотворение и укажите, в каких падежах употреблено слово «весна»:

Весна, весны, весне, весну, весною, о весне.

Гуляет зайчик по окну,

Как солнце на блесне,

По стене слоняется,

Ничем не заслоняется.

Весна! Вот это слово

Весело склоняется!


*****


Раздели слово, чтобы получилось 2 слова (по образцу):

Каламбурело – каламбур и вечерело

Каламбурозы –

Каламбурный –

Каламбуренок –


*****


О какой части речи здесь говорится?

Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?


*****


Назовите все существительные в стихотворении:

Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку,

Вдруг на Мишку – вот напасть –

Пчел вздумали напасть.


*****


.Прочитайте сказку, впишите названия падежей в нужное место:

Сказка о падежах

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его …………….. . Родился и стал ……………… . Первое слово, которое он учил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать все, что имел, и его назыали ………………… . Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал …………….. . Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться …………….. . Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и называли теперь………….. .


******


Произнесите правильно существительные множественного числа в родительном падеже:

Пара ботинок (валенки, сапоги, чулки),

Много дел (яблоки, места),

Килограмм апельсинов (мандарины, помидоры, томаты).


*****






Дополните таблицу своими примерами:

I склонение

II склонение

III склонение

Россия

Кукла

Папа

Солнце

Стол

Окно

Мышь

Дочь

Молодежь

*****

23.О какой части речи здесь говорится? Обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

*****

20.Раздели слово, чтобы получилось 2 слова (по образцу):

Каламбурело – каламбур и вечерело

Каламбурозы –

Каламбурный –

Каламбуренок –

*****

22.Прочитайте сказку, впишите названия падежей в нужное место:

Сказка о падежах

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его …………….. . Родился и стал ……………… . Первое слово, которое он учил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать все, что имел, и его назыали ………………… . Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал …………….. . Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться …………….. . Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и называли теперь………….. .

******

16.Прочитайте стихотворение и укажите, в каких падежах употреблено слово «весна»:

Весна, весны, весне, весну, весною, о весне.

Гуляет зайчик по окну,

Как солнце на блесне,

По стене слоняется,

Ничем не заслоняется.

Весна! Вот это слово

Весело склоняется!

*****

14.Назовите в предложениях грамматическую основ (по образцу):

Птица близко сидит на березе.

На самом закате слышится трель дятла.

Только по догадке я понял направление полета цапли.

*****

21.Назовите все существительные в стихотворении:

Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку,

Вдруг на Мишку – вот напасть –

Пчел вздумали напасть.

*****







Вставьте буквы, сверься с исходным тексом:

Обернувшись, я увидел их неподвижные фигуры, смотрящие вслед нам сосредоточенно и угрюмо. Свернув в несколько переулков, где иногда переходили по мостикам над оврагами, мы остановились у тяжелой калитки. Дом был внутри двора; спереди же, на каменной ограде, через которую мог заглянуть внутрь, висели тряпки и циновки, сшившиеся под солнцем.

Об_рнувшись, я увид_л их неподвижные ф_гуры, смотрящие вслед нам сосред_точен_о и угрюмо. Свернув в нескольк_ переулков, где ин_гда пер_ходили по мост_кам над оврагами, мы ост_новились у т_ж_лой калитки. Дом был внутри двора; сперед_ же, на камен_ой оград_, чере_ к_торую мог загл_нуть внутрь, в_сели тряпки и ц_новки, сши_шиеся под с_лнц_м.




5. Оценивание (подсчет баллов).

Награждение команд грамотами за участие.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.