12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария208
учитель-логопед, 1 квалификационной категории. Магистрантка первого курса
Россия, г.о.г. Чкаловск

"Индивидуализация образовательного процесса младших школьников с ОВЗ средствами учебных образовательных порталов"

Если проанализировать ряд важных нормативных документов (ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ООО и СОО), то мы увидим, что одной из основных задач образования сегодня становится развитие личности и индивидуальности самого обучающегося, его способностей, самостоятельности и саморазвития. Суть индивидуализации и личностно-ориентированного образования в целом – научить обоснованно выбирать направление своей образовательной траектории и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной деятельности. Если говорить о школьном образовании, то индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам обучающийся. Позиция ученика при индивидуализации становится активной, т.е. ученик выступает в качестве субъекта обучения. Цель индивидуализации – дать возможность обучающимся научиться самостоятельно управлять своей образовательной траекторией.

Исходя из этих целей и задач образования, мы можем выделить потребность в инновационных средствах и технологиях. Концепция взаимодействия учителя и ученика обновляется – уходит в прошлое передача обучающимся конкретных знаний, на смену приходит развитие их самостоятельной учебной деятельности. Отсюда, мы можем сделать вывод, что педагог, должен уметь организовать учебный процесс таким образом, при котором ученик выступает субъектом своего собственного образования. И выстроить модель обучения , при которой учащийся становится активным компаньоном в уроке, создателем собственного опыта.

Но какие же инновационные технологии обеспечивают педагогу возможность реализации индивидуализации образовательного процесса младших школьников с ОВЗ?

Индивидуализация образования имеет возможность реализоваться через информационную помощь с помощью информационных технологий (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета). Возникновение в интернет сфере  учебных онлайн-сред образовательных порталов, таких как ЯКласс http://www.yaklass.ru , Учи.ру https://uchi.ru позволяет педагогу  осуществлять образовательную деятельность, при которой выбор методик, приёмов, темпа изучения программы, обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся.

Образование с помощью подобных онлайн-порталов организуется в форме диалога с учащимся в процессе выполнения заданий( рис.1). Многие системы способны анализировать действия ученика, и в случае возникновения сложности, задает уточняющие вопросы к заданию, тем самым, помогая прийти к верному решению (рис.2,4). После успешного выполнения упражнения, ребенка ожидает положительное подкрепление, а так же предлагается выполнить следующее задание (рис.3,5).

t1587625123aa.png

Рис. 1. Учи.ру. Пример задания с диалогом


t1587625123ab.png Рис. 2. Учи.ру. Реакция системы на действия ученика

t1587625123ac.png

Рис. 3. Учи.ру. Система хвалит обучающегося


t1587625123ad.png рис. 4. Якласс. Реакция системы на действия ученика


t1587625123ae.png Рис. 5. Якласс. Система хвалит обучающегося


t1587625123af.png

Рис. 6. Якласс. Отчёт по классу




Данные интернет ресурсы можно использовать как на школьных уроках, так и для самостоятельной работы дома.

- в условиях общеобразовательной школы информационные ресурсы можно использовать с помощью интерактивной доски, индивидуальных компьютеров, планшетов и проектора. Эти ресурсы подойдут для объянения новой темы или проведения индивидуальной/групповой работы;

- дома - самостоятельное изучение дополнительного материала или выполнение домашнего задания.

В личном кабинете учитель может наблюдать прогресс учеников, изучить все задания, добавить и удалить ученика из системы. В некоторых онлайн-сервисах существует возможность создать собственное задание. (ЯКласс, рис.6).



С использованием данных сервисов можно взаимодействовать и с родителями. Законные представители должны зарегистрироваться по коду из школы, которой ребенок получил от учителя. После входа, родителям так же доступна информация о прогрессе обучения ребенка.

В настоящее время этими образовательными онлайн-платформами пользуются многие педагоги, обучающиеся и родители со всей России. А многочисленные положительные отзывы доказывают, что они предоставляют большие возможности для развития способностей и интеллекта обучающихся, учат мыслить шире привычных рамок.

Образовательные онлайн-платформы постоянно обновляются – появляются инновационные учебные, развивающие задания и материалы, которые отвечают требованиям ФГОС.

Источники информации:

https://uchi.ru

http://www.yaklass.ru



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.