12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вандышева Александрина Владимировна60
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Департамент образования города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №40


 

Принято на заседании

Педагогического совета

от «___» _______20___г.

Согласовано:

Протокол № ____

от «___»________20____г.

Председатель ШПМПк

_______________________

Утверждаю:

Директор МАОУ

гимназия №40

___________


 

Индивидуальная образовательная программа

обучающегося 5 класса

(ФИО ребенка)

2018-2019 учебный год



 

2018

Глоссарий


 

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа

ИОП – индивидуальная образовательная программа

ЗПР – задержка психического развития

ООО – основное общее образование

ООП – основная общеобразовательная программа

ПМПК – территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия

ШПМПк – школьный психолого-медико-педагогический консилиум
 


 

Содержание

1

Общие сведения о ребенке………………………………………………………………………………………………

4

2

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………..

5

3

Этапы реализации программы, срок действия программы……………………………………………………............

6

4

Содержание программы………………………………………………………………………………………………….

7

5

Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов………………………………………………………………

10

6

Список литературы ………………………………………………………………………………………………………

13

7

Приложение 1

Индивидуальная карта развития обучающегося с ЗПР………………………………………………………………

14

 


 

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения, возраст ребенка: 09.02.2007г., 11 лет

Класс: 5

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Ф.И.О. классного руководителя:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Заключение ПМПК

Рекомендации ПМПК

Заключение №___протокола №___ от 02.09.2018г.: Парциальная несформированность высших психических функций. Несформированность языковых и речевых средств языка. Дисграфия.

Ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.

АООП для детей с ЗПР. Занятия с учителем-логопедом по коррекции письменной речи. Занятия с педагогом-психологом. Восполнение пробелов в знаниях.

Наблюдение у невролога.

Основная программа

класса

ООП ООО

Модель/форма обучения

совместное обучение (инклюзия);

Цель ИОП

Обеспечение планируемых результатов в освоении ООП ООО, развитии и социальной адаптации

Срок реализации ИОП

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная программа самостоятельно разработана МАОУ гимназия №40:

- на основании следующих нормативных документов: Закон РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ», ФГОС основного общего образования, Устава МАОУ гимназия №40, Положения о разработке ИОП в МАОУ гимназия №40;

- на основе: заключения ПМПК, программе коррекционной работы с обучающимися на уровне основного общего образования, рабочим программам коррекционных курсов.

Основной целью реализации ИОП является удовлетворение образовательных потребностей ребенка с ЗПР в освоении программы, посредством выбора оптимального набора учебных предметов, коррекционных курсов, форм обучения, темпов и сроков их освоения.

Основная задача ИОП – поддержка обучающегося с ЗПР в освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Представленный вариант ИОП подготовлен с учетом реализации коррекционной направленности процесса сопровождения обучающегося с ЗПР и позволяет реализовать ее содержание специалистами МАОУ гимназия №40 (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог) в разных формах взаимодействия с ребенком в образовательной ситуации. В соответствии с представленным подходом наполнение знаниевого компонента ИОП не является обязательным. Более важной является реализация коррекционной работы с обучающимся с ЗПР и изложение в ИОП тех приемов и методов коррекционной работы, которые будут реализованы педагогом в образовательном процессе безотносительно к знаниевой составляющей содержания образования.

Участники ИОП:

- классный руководитель;

- учителя-предметники;

-специалисты общеобразовательного учреждения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог);

- родители (законные представители).

Этапы реализации ИОП, срок действия ИОП

Этапы

Результат этапа

Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность)

Оценка особенностей развития ребенка, определение его особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы образовательного учреждения.

Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность)

Особым образом организованный процесс специального сопровождения ребенка с ЗПР при целенаправленно созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации.

Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность)

Соответствие созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка с ЗПР.

Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность)

Внесение необходимых изменений в ИОП, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.

Срок действия ИОП: 2018-2019 учебный год.

Содержание ИОП

ИОП включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

1. Диагностическая работа.

2. Коррекционно-развивающая работа.

3. Консультативная работа.

4. Информационно-просветительская работа.

Характеристика содержания направлений работы.

1. Диагностическая работа включает:

- диагностику отклонений в интеллектуальном и речевом развитии специалистами гимназии, анализ причин трудностей адаптации, определении уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ЗПР, выявление резервных возможностей;

- комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов (фиксирование сведений в индивидуальной карте ребенке);

- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающегося (отражение динамики развития в индивидуальной карте ребенке);

- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка (внесение информации в социальный паспорт ребенка);

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ЗПР;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка осуществляется специалистами ШПМПк МАОУ гимназия №40;

- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

2. Коррекционно-развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития ребенка с ЗПР современных образовательных технологий, методик, методов, средств, форм и приемов коррекционно-развивающего обучения;

- организацию учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом индивидуальных коррекционно-развивающих, логопедических и социально-педагогических занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка с ЗПР и психокоррекция его поведения;

- социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

3. Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребенком с ЗПР, единых для всех участников реализации ИОП;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с ребенком с ЗПР;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекионного обучения ребенка с ЗПР.

4. Информационно-просветительская работа включает:

- разъяснение родителям (законным представителям) индивидуально-типологических особенностей развития ребенка с ЗПР, методов и приемов коррекции в домашних условиях.

- разъяснение педагогам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса.
 

Направления коррекционной работы

Перечень методов, приемов и форм коррекционной работы,

реализуемых специалистами

Учитель-предметник

Классный

руководитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Социальный педагог

1.Диагностическая работа

Первичный срез знаний по своему предмету.

Анкетирование родителей, беседы с учителями и специалистами

Дефектологичес-кая диагностика

(заполнение протокола

обследования).

Логопедичес-кая диагностика

(заполнение протокола

обследования)

Психологичес-кая диагностика

(заполнение протокола

обследования)

Социально-педагогичес-кая диагностика

(анкетирова-ние, тестирование,

наблюдение во время уроков).

2.Коррекционно-развивающая работа

Разработка индивидуаль-ного плана обучения по своему предмету, осуществле-ние мониторинга предметных

достижений обучающего-ся с ЗПР.

Разработка индивидуаль-ной воспита-тельной программы, плана работы с родителями, осуществление педагогическо-го мониторин-га достижений обучающегося с ЗПР.

Разработка коррекционной программы, составление расписания индивидуальных занятий, проведение коррекционных занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

Разработка коррекцион-ной програм-мы, составле-ние расписа-ния индиви-дуальных занятий, проведение коррекцион-ных занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

Разработка коррекцион-ной програм-мы, составле-ние расписа-ния индиви-дуальных занятий, проведение коррекцион-ных занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

Составление расписания индивидуаль-ных занятий,

проведение социально-педагогичес-ких занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

3.Консультатив-ная работа

Индивидуаль-ные кон-сультации для обучающего-ся с ЗПР и его родителей по вопросам обучения.

Индивидуаль-ные темати-ческие кон-сультации для родителей по вопросам воспитания.

Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей по вопросам коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов.

Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи.

Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей по вопросам развития ребенка с ЗПР.

Индивидуаль-ные консуль-тации для обучающего-ся с ЗПР и родителей.

4.Информационно-просветительская работа

Разъяснение родителям адаптивности

учебного материала по своему предмету.

Разъяснение родителям возрастных

особенностей ребенка с ЗПР.

Разъяснение родителям особенностей эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов ребенка с ЗПР, методы и приемы коррекции в домашних условиях.

Разъяснение родителям речевых особенностей ребенка с ЗПР, методы и приемы коррекции в домашних условиях.

Разъяснение родителям психологичес-ких осо-бенностей ребенка с ЗПР, методы и приемы коррекции в домашних условиях.

Разъяснение родителям социальных особенностей

ребенка с ЗПР.


 

Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов

повышение уровня развития и качества восприятия информации, поступающей в различной форме;

улучшение запоминания и понимания учебного материала;

развитие наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления обучающегося;

повышение общего, интеллектуального уровня развития ребенка с ЗПР;

осознание обучающимся качественных изменений в способах действий с учебным предметом;

снижение уровня тревожности, повышение уверенности в себе и своих силах;

рост познавательной активности ребенка, повышение интереса к умственной работе.

Критерии оценки результатов

В качестве показателей результативности реализации ИОП рассматриваются:

- портфолио обучающегося с ЗПР;

- мониторинг специалистов гимназии;

- сравнительный мониторинг специалистов на разных этапах реализации ИОП.

С индивидуальной образовательной программой ознакомлены:

 

Родители (законные представители): ФИО _____________

ФИО _____________

Классный руководитель: ФИО ______________

Специалисты гимназии:

Педагог-психолог: ФИО ______________

Учитель-логопед ФИО ______________

Учитель-дефектолог ФИО ______________

Социальный педагог: ФИО ______________


 

 

Список литературы

Баранова Ю.Ю., Солодкина М.И., Яковлева Г.В. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке.-М.: Просвещение, 2014 .– 127с.

Вильшанская А.Д. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности. – Волгоград: Учитель, 2006. - 120с.

Князева Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с задержкой психического развития. – Коррекционная педагогика. – 2005. - №1(7) - с.62-67.

Соловьева С.В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации; ГАОУ ДПО СО «ИРО» - Екатеринбург, 2011. -162с.

Приложение 1

Индивидуальная карта развития обучающегося с ЗПР

- педагогическая характеристика (классного руководителя);

- характеристика учителя-логопеда;

- характеристика учителя-дефектолога;

- характеристика педагога-психолога;

- социальный паспорт ребенка;

- выписка из медицинской карты по состоянию физического здоровья;

- выписка из протокола школьного ПМПк: заключения специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк;

- мониторинг специалистов гимназии;

- сравнительный мониторинг специалистов на разных этапах реализации ИОП.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.