Индивидуальная рабочая программа по логопедии (4 класс)

5
0
Материал опубликован 12 November 2018 в группе

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 12»

Рабочая программа по логопедии

на обучающуюся 4 класса

…………..

Учебный год: 2018-2019

Общее кол-во часов (занятий) 68, кол-во часов (занятий) в неделю 2

Составила:

Учитель - логопед:

Жидкова Любовь Викторовна



 

Содержание

п/п

Раздел

Страница

1.

Целевой раздел

2

1.1

Общее назначение программы

2

1.2

Цель программы

4

1.3

Планируемые (ожидаемые) результаты.

5

1.3.1

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «От звука к слову».

5

2.

Содержательный раздел

6

2.1

Программа коррекционного курса «От звука к слову »

6

3.

Организационный раздел

10

3.1

Тематическое планирование коррекционных курсов

10

3.2

Тематическое планирование коррекционного курса «От звука к слову»

10

4.

Приложение 1 (логопедическое обследование обучающегося)

15

Целевой раздел.

  1. Общее назначение программы

Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися с умеренной и тяжелой  степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с  тяжелыми множественными нарушениями развития. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;

Конституция РФ;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конвенция ООН о правах инвалидов.

Рабочая программа разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и сформирована как программа логопедического сопровождения детей со сложной структурой нарушений.

Настоящая рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. В рабочей программе определены основные направления работы учителя-логопеда, условия и средства формирования и коррекции речи обучающихся школы-интерната №12.

Основные направления работы учителя-логопеда:

диагностическое;

коррекционное;

аналитическое;

консультативно-просветительское  и профилактическое направление;

организационно-методическое.

Учитель-логопед проводит диагностику обучающихся в начале учебного года с целью определения уровня речевого развития и особенностей речи. По результатам диагностического обследования и руководствуясь рекомендациями ЦПМПК и/или ПМПк, учитель-логопед комплектует состав учащихся, с которыми будет проводить индивидуальные занятия, определяя подходящий для каждого обучающегося коррекционный курс. Всего в программе представлено 4 коррекционных курса, в зависимости от уровня речевого развития ребенка, от полного отсутствия до развернутой фразовой речи. Каждый коррекционный курс рассчитан на 1 год обучения по 64 занятия и заканчивается итоговым обследованием обучающегося для определения индивидуальных достижений по результатам проведенных занятий. При необходимости (если ожидаемые результаты оказались недостаточными) выбранный курс дублируется. При достижении ожидаемых результатов по выбранному коррекционному курсу, курс усложняется на следующий год, либо ученик выпускается, в этом случае учитель-логопед зачисляет на занятия другого обучающегося, нуждающегося в помощи специалиста (по заключению ЦПМПК и /или ПМПк).

*«Протокол диагностического обследования обучающегося со сложной структурой дефекта» см. Приложение 4

В основу Рабочей программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями в развитии заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению Рабочей программы предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию
образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания,
предоставляя обучающимся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями в развитии возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях
отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности и структуру образования с учетом специфики развития
личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что
развитие личности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями в развитии определяется характером
организации доступной им деятельности (предметно-практической и
учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в
образовании является обучение как процесс организации познавательной и
предметно-практической деятельности обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии,
обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

придание результатам образования социально и личностно значимого
характера;

прочное усвоение обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых предметных областях;

существенное повышение мотивации и интереса к учению,
приобретению нового опыта деятельности и поведения;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего
жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

  1. Цель программы

Цель реализации Рабочей программы учителя-логопеда – обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для детей, обучающихся по АООП разработанной для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития, основным является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально
возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

  1. Планируемые (ожидаемые) результаты.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся логопедической программы является развитие возможности использования речи с целью социальной коммуникации, способствующей развитию максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, расширении личного опыта и удовлетворении индивидуальных потребностей.

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с ТМНР устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.

Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

1.3.1. Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «от звука к слову»

У ребенка усилилась потребность в общении, он заинтересован и может использовать некоторые средства альтернативной и/или дополнительной коммуникации.

расширились артикуляционные возможности, обогатилась подражательная речевая деятельность, воспроизводит интонационно-ритмический контур слов.

увеличилось число слов (простых, часто слышимых слов), используемых в целях коммуникации, лепетные слова сменяются общеупотребительными.

улучшилось понимание обращенной речи, обогатился словарный запас.

простые грамматические категории могут выполнять смыслоразличительную функцию.

использует коммуникативно-значимую однословную фразу («дай», «иди»).

улучшились речевые возможности детей в практике импрессивной и/или экспрессивной речи как для решения повседневных жизненных задач, соответствующих возрасту так и для решения учебных задач, обогащения личного опыта ребенка.

2. Содержательный раздел

Пояснительная записка

2.1 Программа коррекционного курса «От звука к слову»

Данный коррекционный курс разработан для детей с нарушением интеллекта, которые в самостоятельном общении достаточно активно используют целый ряд вербальных средств: отдельные звуки и некоторые их сочетания – звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов, дополняя их жестами, мимикой. Однако речевые средства общения у них крайне ограничены. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных, часто лепетных и диффузных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи. Для них затруднительным является понимание как некоторых простых предлогов («в», «на», «под» и др.), так и грамматических категорий единственного и множественного числа, мужского и женского рода, прошедшего и настоящего времени глаголов и т.д. Отличительной чертой речевого развития этого уровня является ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. Низким речевым возможностям детей сопутствует бедный жизненный опыт, ограниченные недифференцированные представления об окружающей жизни, инертность психически-познавательных процессов. Итак, речь детей, обучающихся по данному курсу, малопонятна для окружающих и имеет жесткую ситуативную привязанность.

Основное содержание логопедической работы

Формирование общих речевых навыков.

Обучение детей оптимальному для речи типу физиологического дыхания. Обучение речевому дыханию (спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) без речевого сопровождения («Понюхаем цветок», «Кораблики», «Бабочка летит» и др.) и с речевым сопровождением на материале гласных звуков и их сочетаний, изолированных глухих щелевых согласных [Ф], [Х], слогов с этими согласными.

Развитие силы голоса (тихо — громко) и модуляций голоса (высоко— низко); правильного умеренного темпа речи.

Формирование первичных представлений об интонационной выразительности речи с помощью эмоционального чтения детям, стихов, простых по содержанию коротких текстов. Обучение интонационному подражанию голосам животных и птиц.

Активизация движений артикуляторного аппарата и мимической мускулатуры в процессе выполнения игровых упражнений по подражанию.

Формирование умения передавать акценты ударами в бубен, хлопками в ладоши и выдерживать паузы. Обучение воспроизведению ритмического рисунка слова с одновременным отстукиванием рукой.

Формирование психологической базы речи.

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.

Закрепление усвоенных объемных и плоскостных геометрических

форм. Развитие навыка стереогноза. Закрепление усвоенных величин предметов. Закрепление усвоенных цветов.

Обучение различению предметов по цвету. Обучение классификации предметов и их объединению во множество по одному-двум признакам.

Формирование навыка определения пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади), расположения предмета

по отношению к себе. Обучение восприятию и узнаванию предметов, картинок по их наименованию (организация восприятия

по слову).

Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти. Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения (с использованием предметов, двух-трех предметных картинок, геометрических

фигур).

Развитие импрессивной речи.

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредоточиваться на восприятии речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Совершенствование понимания речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действием («Покажи куклу», «Покажи мячик», «Покажи мишку»; «Покажи куклу» — «Принеси куклу»).

Понимание двухступенчатых инструкций («Подойди к шкафу и возьми мишку», «Возьми ложку и покорми куклу», «Возьми кубики и построй дом»).

Уточнение понимания названия предметов туалета, домашнего обихода, окружающего мира, игрушек, школьных принадлежностей, одежды, обуви, продуктов питания. Уточнение понимания названия действий, которые ребенок сам совершает, которые совершают его близкие или которые он может видеть.

Дальнейшее развитие предметного, предикативного в процессе различения противоположных по значению глаголов (налей — вылей, застегни — расстегни, надень — сними, завязывает — развязывает, закрывает — открывает, залезает — слезает), прилагательных (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий), наречий (впереди — сзади, внизу— вверху, высоко — низко, далеко — близко, много — мало).

Обучение пониманию вопросов: Что? Кто? Где? («Покажи, что лежит», «Покажи, кто спит», «Покажи, где лежат игрушки», «Покажи, что гудит, а что звенит», «Покажи, кто спит, а кто сидит», «Покажи, где кошка лежит, а где умывается»).

Соотнесение слов один — много с соответствующим количеством предметов и слов большой — маленький с величиной предметов.

Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов: кому, у кого, чем, куда («Покажи, кому мама дает молоко», «Покажи, у кого мяч», «Покажи, чем рисует девочка», «Покажи, куда спрятался котенок»).

Обучение пониманию как некоторых простых предлогов («в», «на», «под» и др.), так и грамматических категорий единственного и множественного числа, мужского и женского рода, прошедшего и настоящего времени глаголов.

Методические приемы:

- показывание и называние предметов;

- узнавание по описанию и назначению;

- узнавание действий по картинкам;

- выполнение 2-х ступенчатых инструкций;

- выполнение инструкций по различению ед. и мнж. ч.;

- понимание вопросов по демонстрируемому действию.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Развитие элементарных произносительных навыков в работе над гласными [А], [У],[И], [О], [Э] и согласными раннего онтогенеза [П], [Б], [М], [Т], [Д], [Н], [К], [Г], [Х], [Ф], [В] звуками (без их дифференциации на мягкие и твердые, глухие и звонкие) с опорой на специальные символы звуков.

Закрепление произносительных навыков (в пределах доступного словаря).

Обучение детей узнавать и воспроизводить гласные на основе восприятия их беззвучной артикуляции.

Развитие фонематического восприятия.

Формирование умения различать контрастные гласные ([И — У], [И — О], [А — У], [Э — У]) и близкие по артикуляции согласные звуки в открытых слогах (по участию мягкого неба [М — Б], [Н — Д]; по месту образования [П — Т], [Т — К], [М — Н]).

Формирование у детей звуко-слоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных словах, состоящих из открытых слогов в следующей последовательности: с ударением на гласные звуки: [А] (мама, мука, река, маки), [У] (муха, иду, веду), [И] (киса, Нина, нити, сиди), [О] (осы, косы, дома), [Ы] (мыло, дыня).

Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлопывание).

Формирование простого предложения (из двух-трех слов) на основе усвоенных элементов словообразования.

Активизация речи детей за счет практического употребления предложений, состоящих из слов-корней («ди» -иди, уходи, «ту-ту»- поехали, «гу»-гулять).

Обучение детей составлению простых предложений, состоящих:

из указательного слова (там, туда, этот, вот) и имени существительного в именительном падеже («Вот папа», «Тут Аня»);

из обращения и глагола в повелительном наклонении («Тата, дай», «Оля, иди».);

из глагола повелительного наклонения и имени существительного в именительном падеже;

из модального наречия и глагола в инфинитиве («Буду пить». «Хочу есть», «Можно взять»);

из обращения, глагола в повелительном наклонении и имени существительного в именительном падеже («Папа на мяч»);

Формирование умения отвечать на вопросы полным ответом.

Формирование умения заканчивать, начатое педагогом предложение с опорой на картинку.

3. Организационный раздел

3.1 Тематическое планирование коррекционных курсов

Планирование составлено на основе методических рекомендаций к АООП для учащихся с умеренным, глубоким, тяжелым нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, составленных Е.А. Рудаковой, О.Ю. Сухаревой. Настоящая программа рассчитана на обучающуюся 4 класса Суховских Полину. Основная форма организации образовательного процесса - индивидуальные занятия.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Продолжительность занятия 30 минут (которые включают сопровождение ребенка до кабинета учителя-логопеда и обратно). В начале и конце учебного года учитель-логопед проводит диагностические занятия. В начале года с целью определения уровня речевого развития, специфики речевых нарушений и подбора определенного коррекционного курса. В конце года с целью оценки достигнутых результатов, корректировки программы на следующий учебный год. Каждый коррекционный курс включает 34 занятия.

3.2 Тематическое планирование коррекционного курса

«От звука к слову»

занятия

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Виды работ

1

 

Обследование состояния артикуляционной моторики

1

Игры и упражнения

2

 

Обследование фонематического восприятия

1

Игры и упражнения

3

 

Обследование процесса чтения и письма

1

Задания и упражнения

4

 

Лексическая тема: «Осень». Развитие слухового внимания.

1

Закреплять умение находить осенние признаки. Работа по картинке «Осень».

5

 

Гласный звук «А». Звукоподражания. Понятия «одинаковый - разный».

1

Закреплять умение выделять звук в начале и середине слова. Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету.

6

 

Лексическая тема: «Овощи». Закрепление понятий «одинаковый- разный»

1

Работа по сюжетной картинке «Уборка урожая».

7

 

Употребление глаголов: «дай», «на».

1

Работа по картиной схеме.

8

 

Гласный звук «У». Звукоподражания. Знакомство с понятиями «мужчина», «женщина».

1

Работа по картинкам.

9

 

Гласный звук «У». Звукоподражания. Лексическая тема «Фрукты».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Нахождение буквы среди других букв. Чтение слов: ау, уа. Дид. игра «В саду».

10

 

Гласные звуки «А», «У». Звукоподражания. Знакомство с понятиями «живое»-«неживое».

1

Нахождение букв среди других букв. Штриховка букв. Работа с разрезной азбукой.

11

 

Употребление глаголов: «дай», «на», «положи», возьми».

1

Работа с предметами.

12

 

Гласный звук «И». Звукоподражания. Дифференциация понятий «живое»-«неживое»

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

13

 

Лексическая тема: «Одежда». Употребление простых глаголов: «дай», «на», «надеть», «снять».

1

Работа по картинкам.

14

 

Гласный звук «О». Звукоподражания. Выделение птиц среди других предметов.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице. Работа по картинке «Как Петя одевался».

15

 

Гласные звуки «И», «О». Звукоподражания. Выделение птиц среди других животных.

1

Закрепить знания отличий птиц от животных. Чтение слогов.

16

 

Гласные звуки «А», «И», «О». Дифференциация с использованием символов и жестов.

1

Выкладывание из букв слогов, чтение слогов. Работа по картинке.

17

 

Лексическая тема: «Человек, части тела». Знакомство с местоимениями «он», «она».

1

Работа по картинке «Человек».

18

 

Гласные звуки «У», «И», «О». Дифференциация с использованием символов и жестов.

1

Выкладывание из букв слогов, чтение слогов. Работа по картинке.

19

 

Уточнение произношения гласных звуков. Выполнение действий: иди, сиди, стой.

1

Выполнение действий.

20

 

Органы артикуляции. Пение слитных гласных звуков. Понимание значения глаголов «петь», «молчать».

1

Выкладывание из букв слогов, чтение слогов. Работа по картинке.

21

 

Определение последовательности звуков в звукокомплексах.

1

Выкладывание из букв слогов, чтение слогов. Работа по картинке.

22

 

Звук «М». Звукоподражания: «му», «ам», «мяу», «ме». Выделение людей среди других объектов.

1

Выкладывание из букв слогов. Чтение слогов. Работа с картинками.

23

 

Звук «М» Слова: мама, мой, Мила, мыть.

1

Выкладывание из букв слогов. Чтение слогов. Работа с картинками.

24

 

Звуки «П», «Пь». Звукоподражания: «пи», «пух».

1

Провести звуковой диктант. Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

25

 

Звуки «П», «Пь». Эмоциональные восклицания»: «оп», «прыг».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

26

 

Звуки «П», «Пь». Слова «папа, Поля, пить».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

27

 

Звуки «М», «П». Мужской - женский род.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

28

 

Звуки «М», «П». Различение мужского и женского рода существительных.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

29

 

Звуки «Б», «Бь». Звукоподражания: «бе», «бом», «би-би», «буль».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

30

 

Звуки «Б», «Бь». Эмоциональные восклицания: «бай», «бо-бо», «бух».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

31

 

Звуки: «Б», «Бь». Слово «баба». Однословная фраза с эмоциональным восклицанием.

1

Нахождение букв среди других букв. Чтение слогов по таблице. Работа с текстом «Баба».

32

 

Отработка звуков «Б», «Бь» в словах. Развитие умения вслушиваться в речь. Работа с текстом «Баба».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице. Работа с текстом «Баба».

33

 

Звуки «В», «Вь». Имитация звуков ветра. Работа с голосом.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

34

 

Звуки «В», «Вь». Учимся произносить слова: вата, вода, Витя, Вова. Дифференциация слов по первому слогу.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов, слов по таблице.

35

 

Звуки «В», «Вь». Работа с текстом «Вова».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение текста.

36

 

Понимание значения простых глаголов: сидит, ест, бежит, идет, стоит. Однословная фраза с эмоциональным восклицанием.

1

Работа по картинкам. Чтение слогов, простых слов.

37

 

Звуки «К», «Кь». Звукоподражания «ку», «ко», «кар», «кря».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

38

 

Звуки «К», «Кь». Звукоподражания «ку-ку», «Кач», «кап».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Чтение слогов по таблице.

39

 

Звуки «К», «Кь». Слова: Катя, Котя, киса, Коля.

1

Работа по картинкам. Чтение слогов, простых слов.

40

 

Активизация речи. Употребление фраз на основе ранее отработанного речевого материала. « Катя, бух» «Киса, оп». «Котя, кач-кач».

1

Работа по картинкам. Чтение слогов, простых слов.

41

 

Объединение предметов по смыслу. Сопровождение действий доступной речью («кап», «би», «ам», «пух»).

1

Работа по разрезной азбуке.

42

 

Понятия «большой-маленький». Голосовая модуляция: «ООО!», «пи-пи-пи».

1

Работа с предметами.

43

 

Животные и их детеныши. Накорми животных.

1

Картинки животных. Работа по картинке «На ферме».

44

 

Звуки: «Г», «Гь». Звукоподражания: «га-га», «гуля», иго-го».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету. Учить дифференцировать гласный звук «о» в слогах.

45

 

Звуки: «Г», «Гь». «Гоп»- едем на лошадке. Дифференциация гласного звука «о» в слогах.

1

Чтение слогов, слов. Учить дифференцировать гласный звук «о» в слогах.

46

 

Животные. Употребление простых глаголов.

1

Работа по картинке.

47

 

Звуки «Х», «Хь». Звуковой анализ слога «Ух».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету.

48

 

Звуки «Х», «Хь». Употребление эмоциональных восклицаний: «Ах», «Ох», «Ух»!

1

Учить употреблять в речи эмоциональные высказывания: «Ах», «Ох», «Ух»!

49

 

Звуки «Т», «Ть». Звукоподражания: «тюк» (топор), «тик-так», «ту», «тук». Соотнесения слова с картинкой.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету, штриховка.

50

 

Звуки «Т», «Ть». Эмоциональное восклицание «топ». Употребление фраз «Папа, топ», «Тетя, топ» и т.п.

1

Учить употреблять фразы «Папа, топ», «Тетя, топ» и т.п.

51

 

Звуки «Т», «Ть». Употребление слов: «Тата», «Толя», «Тома», «тетя», «Котя», «Катя».

1

Чтение слогов, слов. Работа по картинкам.

52

 

Звуки «Т», «Ть». Чистоговорки. Работа с ритмом.

1

Чтение слогов, слов. Работа по картинкам.

53

 

Звуки вокруг нас. Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях. Функциональное назначение предметов.

1

Повторение пройденных букв. Проведение буквенного диктанта. Работа с картинками.

54

 

Звуки «Н», «Нь». Звукоподражание: «Но».

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету, штриховка.

55

 

Эмоциональное восклицание: «На»! Употребление фраз; «На, тетя», «На, Котя».

1

Учить эмоциональному восклицанию: «На»! Употребление фраз; «На, тетя», «На, Котя».

56

 

Звуки «Т», «Ть», «Н», «Нь». Слова «Ната», «Тема». Составление слов из букв. «Одень, детей на прогулку».

1

Работа с разрезной азбукой. Нахождение букв среди других. Работа по картинке.

57

 

Звук «Ф». Цветы. Эмоциональные восклицания: «Фу!», «Фо!», «Фи!»

 

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету, штриховка. Чтение слогов по таблице. Работа по картинкам.

58

 

Звук «Ф». Гласные звуки и звук «Ф» «Продукты питания». Единственное и множественное число существительных.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету, штриховка. Чтение слогов по таблице. Работа по картинкам.

59

 

Лексическая тема: «Семья». Имена близких людей.

1

Работа по картинке.

60

 

Лексическая тема: «Семья». Употребление местоимений "я", "они".

1

Учить употреблять в речи местоимения.

61

 

Лексическая тема: «Предметы ближайшего окружения». Понимание значения предлогов «на»-«под».

1

Чтение слогов, простых слов по таблице. Работа по картинкам.

62

 

Уточнение произношения согласных звуков. Работа с ритмом. Стихотворение «Игрушки».

1

Работа по разрезной азбуке. Работа со стихотворением «Игрушки».

63

 

Уточнение произношения согласных звуков. Работа с ритмом. Стихотворение «Дом».

1

Чтение слогов, простых слов по слоговой таблице. Работа со стихотворением «Дом».

64

 

Уточнение произношения согласных звуков. Работа с интонацией. Стихотворение «Дождь».

1

Чтение слогов, простых слов по слоговой таблице. Работа со стихотворением «Дождь».

65

 

Различение ранее изученных глаголов. Учимся отвечать на вопрос коротким словом (звукоподражанием).

1

Обведение изученных букв по трафарету, штриховка. Работа по картинкам.

66

 

Уточнение произношения звука «Ы» (вызывание). Знакомство с символом.

1

Выкладывание буквы из палочек, обведение по трафарету, штриховка. Чтение слогов по таблице. Работа по картинкам.

67

 

Определение гласных звуков в односложных словах (ум, ам, оп, мак, дом, бык, кот).

1

Работа по разрезной азбуке. Работа с картинками.

68

 

Обследование речи.

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.