Индивидуальный маршрут речевого развития дошкольника с РАС
Индивидуальный маршрут речевого развития
ребенка с РАС (СНР тяжелой степени)
в ДОУ
Ф.И. : Арсений С.
№ | Задача | Содержание | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Ожидаемый результат |
1 | Стимулирование речевой активности ребенка | Чтение стихов, потешек, многократное повторение и проговаривание с ребенком знакомых слов, стихов. | Выполнение домашних заданий | Может повторить за педагогом звукоподражания, слова. Может использовать речь для коммуникации (просьба или отказ). |
2 | Развитие навыка подражания | Пальчиковые игры, движения под музыку. | Выполнение домашних заданий | Подражает простым движениям педагога. |
3 | Формирование навыка просьбы | Обучение навыку просьбы с помощью карточек | Дома если ребенок просит игрушку или поиграть с ним, использовать карточки, которые ребенок выучил | Может выражать несколько просьб с помощью карточек. |
4 | Обучение указательному жесту | Показ картинок и предметов по просьбе педагога | Показывать картинки в тетради домашних заданий | Может показывать картинки и предметы по просьбе педагога. |
5 | Формирование целенаправленной воздушной струи | Учить дуть на вертушку, задувать свечку | Выполнение домашних заданий | Может задувать свечу, дуть на вертушку. |
6 | Улучшение понимания речи | Показ картинок, выполнение простых инструкций, простые игры | Выполнение домашних заданий, общение с ребенком простыми и четкими инструкциями от первого лица | Понимает простые инструкции: покажи, дай, знает названия предметов в пределах обихода и может их показать. |
7 | Развитие фонематического слуха | Различение неречевых звуков (шумовые коробочки, различение музыкальных инструментов, звуков животных). | ------------- | Различает неречевые звуки- звуки музыкальных инструментов, звуки животных и т.д. |
8 | Развитие активной речи | Называние режимных моментов, озвучивание просьб ребенка (на занятии с логопедом, воспитателями в группе, родителями дома), игры на звукоподражания и проговаривание коротких слов. | Озвучивать ребенку его просьбы простыми короткими словами, называть режимные моменты, названия игрушек и других знакомых вещей. | Может назвать любимые виды деятельности или игрушки, а также озвучивает несколько просьб. |
9 | Развитие мелкой моторики | Обведение рисунков по точкам, закрашивание, пальчиковая гимнастика | Обводить в тетради домашних заданий рисунки. | Может обводить по контуру и закрашивать, не выходя за границы |
10 | Учить различать изображения | Показ картинок, игры с лото. | Выполнение домашних заданий в тетради (показ картинок). | Может соотносить и различать разные изображения и выбирать нужную картинку из ряда других. |