Индивидуальный маршрут речевого развития дошкольника с РАС

3
0
Материал опубликован 2 March 2020 в группе

Индивидуальный маршрут речевого развития

ребенка с РАС (СНР тяжелой степени)

в ДОУ

Ф.И. : Арсений С.

Период: 2019 – 2020г.

Задача

Содержание

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Ожидаемый результат

1

Стимулирование речевой активности ребенка

Чтение стихов, потешек, многократное повторение и проговаривание с ребенком знакомых слов, стихов.

Выполнение домашних заданий

Может повторить за педагогом звукоподражания, слова. Может использовать речь для коммуникации (просьба или отказ).

2

Развитие навыка подражания

Пальчиковые игры, движения под музыку.

Выполнение домашних заданий

Подражает простым движениям педагога.

3

Формирование навыка просьбы

Обучение навыку просьбы с помощью карточек

Дома если ребенок просит игрушку или поиграть с ним, использовать карточки, которые ребенок выучил

Может выражать несколько просьб с помощью карточек.

4

Обучение указательному жесту

Показ картинок и предметов по просьбе педагога

Показывать картинки в тетради домашних заданий

Может показывать картинки и предметы по просьбе педагога.

5

Формирование целенаправленной воздушной струи

Учить дуть на вертушку, задувать свечку

Выполнение домашних заданий

Может задувать свечу, дуть на вертушку.

6

Улучшение понимания речи

Показ картинок, выполнение простых инструкций, простые игры

Выполнение домашних заданий, общение с ребенком простыми и четкими инструкциями от первого лица

Понимает простые инструкции: покажи, дай, знает названия предметов в пределах обихода и может их показать.

7

Развитие фонематического слуха

Различение неречевых звуков (шумовые коробочки, различение музыкальных инструментов, звуков животных).



-------------

Различает неречевые звуки- звуки музыкальных инструментов, звуки животных и т.д.

8

Развитие активной речи

Называние режимных моментов, озвучивание просьб ребенка (на занятии с логопедом, воспитателями в группе, родителями дома), игры на звукоподражания и проговаривание коротких слов.

Озвучивать ребенку его просьбы простыми короткими словами, называть режимные моменты, названия игрушек и других знакомых вещей.

Может назвать любимые виды деятельности или игрушки, а также озвучивает несколько просьб.

9

Развитие мелкой моторики

Обведение рисунков по точкам, закрашивание, пальчиковая гимнастика

Обводить в тетради домашних заданий рисунки.

Может обводить по контуру и закрашивать, не выходя за границы

10

Учить различать изображения

Показ картинок, игры с лото.

Выполнение домашних заданий в тетради (показ картинок).

Может соотносить и различать разные изображения и выбирать нужную картинку из ряда других.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.