Индивидуальный

образовательный маршрут

обучающегося 4 класса

Митракова Дениса

2021-2022 учебный год


Пояснительная записка


Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуального маршрута для работы с отдельными учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.


Фамилия, имя ребенка – Митраков Денис.

Возраст – 11 лет

Вид одарённости – предметная

Склонности - математика, русский язык

Форма работы – индивидуальная работа

Сопровождающий педагог – учитель начальных классов Ливенцова Лидия Алексеевна

Актуальность ИОМ обусловлена намерением обучающегося получить углубленные знания по предмету, научиться применять их в нестандартных ситуациях, в том числе для создания проектов. В дальнейшем для успешного прохождения итоговой аттестации в 4 классе и успешного обучения в 5 классе

Данный образовательный маршрут составлен для ученика 4класса МОУ «Дороховская СОШ» Митракова Дениса

Цель: создание условий для расширения возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.

Задачи:

Формирование мотивации для успешного обучения в 4классе

Расширение сферы знаний в области математики, русского языка.

Подготовка к успешному прохождению аттестации

Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал

Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.


Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующими фактами:

Появились педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент.

Невозможно организовать индивидуальное обучение в классах с высокой наполненностью.

Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования

Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

1.Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

2.Профессионализмом педагога;

3.Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;

4.Возможностями материально- технической базы ОУ.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ

1.Углубленное изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения итоговой аттестации в форме ВПР

2.Овладение навыками самостоятельной работы

3.Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.

Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

- активное включение обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:

- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.

В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация.

Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

Митраков Денис по итогам предыдущего года обучения имеет отличные оценки. Мальчик достаточно общительный. Отношения с учителями и с учащимися доброжелательные. На замечания и критику реагирует адекватно.

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой. Все письменные работы отличаются особой аккуратностью. Внимание устойчивое, объём внимания высокий. Степень развития наблюдательности средняя. Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения высокий.

В достижении целей целеустремлен, решительный, но выдержан, старается все сделать самостоятельно, в работе организован и проявляет настойчивость.


Описание организационно-педагогических условий реализации ИОМ обучающегося.

Развертывание содержания по математике и русскому языку осуществляется в соответствии со следующими ориентирами:

– исключается дублирование учебного материала;

– осуществляется возврат к отдельным вопросам с целью их углубленного изучения на более высоком уровне.

Формы работы с обучающимся:

индивидуальный подход к обучающемуся на уроках;

использованием учителем элементов дифференцированного обучения;

дополнительные занятия с Денисом; подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм;

участие в олимпиадах школьного, муниципального, районного уровня.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

Поисковый метод;

Проектный метод;

Метод проблемного обучения;

Метод эвристической беседы;

Принципы педагогической деятельности:

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы обучающегося при минимальном участии учителя;

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий: тест технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, технологии уровневой дифференциации.

Формы организации: Общение с учителем; самообразование (работа с дополнительной литературой); посещение кружка «Школа грамотея»

Формы контроля и отчета.

Индивидуальное домашнее задание, мини – олимпиады, тесты, собеседование с учителем; выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов; консультирование одноклассников

График и время посещения занятий

Среда 13 00 ч.

Форма организации - индивидуальная консультация

Работа с родителями.

Родители, семья в системе реализации программы:

учитывать одаренность как сложное явление;

учитывать личностные и возрастные способности обучающегося;

создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;

оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи.

Результаты: Систематизация основных типов вопросов по лингвистическим дисциплинам; способность решать задачи повышенного уровня сложности; погружение в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировка логического мышления, аналитические навыки; успешная подготовка к олимпиадам.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.