Индивидуальный образовательный маршрут занятий с ребенком с ОВЗ

4
1
Материал опубликован 27 December 2018 в группе

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

Ф.И.О. руководителя

Приказ № ___ от «____» ________2018 г.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Группа: подготовительная группа

Учебный год: 2018-2019

Заключение ТПМПК: ребёнок с ОВЗ. Ребёнок-инвалид.Общее недоразвитие речи III уровень. Псевдобульбарная дизартрия.

Рекомендации ТПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 вариант (5.1); наблюдение невролога, психиатра, отоларинголога, ортопеда; ЛФК, массаж.

ИПР: психологическая помощь

Пояснительная записка

Анамнез: Ребенок от 2 срочных родов, весом 2.880 гр., Апгар 7-9 б., Перенесенные заболевания: вр. Дисморфизм лицевого черепа, вр. микрогения, вр. глоссоптоз. На «Д» учете, ребенок-инвалид. Задержка физического развития, группа здоровья 4.

Педагогическая характеристика. С. посещает детский сад с сентября 2013г. Адаптация к ДОУ проходила не затрудненно. Внешний вид у девочки опрятный, ухоженный. К своему внешнему виду относится с должным вниманием. Родители уделяют внимание внешнему виду дочери. Настроение у С. всегда жизнерадостное. Характерный тип поведения – спокойный. С родителями общается в доброй, спокойной форме. С педагогами контактна. Со сверстниками играет дружно, с детьми не конфликтует. Навыками самообслуживания владеет достаточно. Культурно-гигиеническими навыками владеет.

Представления об окружающем мире сформированы не в полном объёме, владеет сведениями о себе и своей семье. К игровой деятельности относится положительно, с интересом участвует в коллективных играх. Предпочитает играть в сюжетно-ролевые игры, способна сама организовать игру, сюжет игры разнообразный, отмечается постепенное усложнение игры, может долго играть. Также любит настольные игры. Послушная и всегда выполняет требования и просьбы воспитателя, подчиняется режиму дня. Переходит от бодрствования ко сну спокойно. После сна спокойная.

С программой детского сада справляется на среднем уровне. С. усидчива, умеет доводить начатое дело до конца. Поведение на занятиях хорошее, если возникают трудности, обращается за помощью. Темп работы на занятиях средний, может работать в едином темпе со сверстниками. Если возникают трудности, стремится понять причину и продолжить начатое. К творческой деятельности относится с интересом. Навыки рисования сформированы.

Мелкая моторика рук развита, общая координация незначительно нарушена. Ведущая рука правая. Физическое развитие на среднем уровне, детский сад посещает регулярно. Аппетит хороший. Родители принимают активное участие в развитии и воспитании дочери.

Психологическая характеристика. На момент психологического обследования с С. контакт был легкий. Инструкцию и цели задания понимает не всегда, нуждается в упрощении инструкции, действует целенаправленно. Реакция на задания положительная, проявляет интерес к заданию. В процессе обучения требуется направляющая и разъясняющая помощь педагога, принимает любую помощь. Реакция на неуспех – спокойная, на похвалу улыбается. Самооценка высокая. Динамичность деятельности замедленная. Мотивация к познавательной деятельности сформирована. Работоспособность неустойчивая, отвлекается, включается в работу быстро, признаки утомления – в конце занятия, темп деятельности медленный.

Особенности восприятия: сенсорные функции развиты по возрасту – знает основные цвета, их соотносит; геометрических фигур знает, соотносит. При восприятии сложной устной инструкции теряет часть условий, способна удерживать не более 2-х – 3-х условий. Ориентация на листе бумаги недостаточная. Целостность предметов не нарушена – складывает картинку из 2,3,4 частей. Предметы по величине дифференцирует. Дифференцирует «право» - «лево», неуверенно. Временные представления сформированы не достаточно, называет времена года, части суток затрудняется.

Особенности внимания: внимание не устойчивое; переключаемость внимания - легкая; общий уровень развития произвольного внимания средний.

Особенности памяти: Объём кратковременной зрительной памяти в норме. Слухоречевая память характеризуется непрочным запоминанием, объём – ниже нормы, скорость запоминания снижена.

Особенности мышления: Наглядно-действенное мышление сформировано достаточно.

По тесту Равена справилась с девятью заданиями карточек серии А из двенадцати предложенных и десятью карточками серии Аb из двенадцати предложенных. В результате по количеству правильных ответов у С. интеллектуальные способности на уровне выше среднего (79%) возрастной нормы.

С заданием по тесту «4-лишний» справляется, «лишний» предмет выделяет, объясняет свой выбор по функциональному и конкретному признаку. Обобщающими понятиями владеет. Причинно-следственные связи устанавливает.

Выводы: Актуальный уровень развития в пределах нижних границ средневозрастной нормы. Снижены показатели кратковременной слуховой памяти.

Логопедическая характеристика.

Понимание речи.

Понимает простые инструкции.

Артикуляционная моторика.

Темп выполнения упражнений медленный, трудности при переключении с одного движения на другое, тонус сниженный. Губы, кончик языка отклоняются влево. Повышена саливация. Нёбо готическое. Невыполнение: «Широкий-узкий», «Лошадка». Голос маловыразительный, тихий, темп замедленный. Присутствует назальный оттенок.

Звукопроизношение.

При увеличении речевой нагрузки нарастает общая смазанность речи. Нарушение полиморфное. Искажённое произношение Ж губ.-зуб. Замены: Ш-С; Р,РЬ- одноударные; Л опускает.

Фонематическое восприятие.

Грубо нарушено слуховое восприятие и слуховое внимание. Замена, смешение звуков, близких по акустико-артикуляторной характеристике в слоговых рядах и словах (да-та-да – та-та-та, вечер-ветер, ниска-миска (мишка-миска, косы-косы). Первичные навыки звукового анализа сформированы недостаточно (при выделении заданного согласного звука допускает ошибки).

Слоговая структура.

Нарушен звуко- слоговой состав слов. Присутствуют замены, пропуски (пинино-пианино, гибимот-бегемот, квадат-квадрат, вадатавот-водопровод)

Лексико-грамматический строй речи.

Словарь не соответствует возрасту. Смешивает понятия. Недостаточное знание частей целого предмета. Допускает ошибки при словообразовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей (ухи, пени, листов, стулов). Затрудняется в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Нарушение согласования числительных с существительными (пять зонта, три кубик).

Связная речь.

Пересказ самостоятельно не составила, по наводящим вопросам. Содержание понимает, на вопросы по тексту отвечает односложно.

Логопедическое заключение: ОНР -III уровень. Дизартрия.

Данные специалистов и их прогноз

Специалисты

Заключение по итогам диагностики на начало учебного года

Прогнозируемый результат

Учитель-логопед

ОНР -III уровень. Дизартрия.

НОНР

Педагог-психолог

Актуальный уровень развития в пределах нижних границ средневозрастной норме

Актуальный уровень развития соответствует средневозрастной норме

Воспитатель

Средний уровень

Уровень выше среднего

Инструктор по ФИЗО

Низкий уровень подготовки

Средний уровень

Музыкальный руководитель

Средний уровень

Уровень выше среднего

На основе проведенной психолого-педагогической диагностики поставлены цели на 2018-2019 учебный год:

Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной) сферы ребенка.

Коррекция и развитие речи ребенка.

Обеспечение обучения ребенка навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации.

Совершенствование жизненно необходимых видов двигательных действий с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики. Добиваться развития физических качеств.
 

Данная коррекционно-развивающая программа разработана на основе следующих программ:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ;

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи»;

Организация режима дня.

При реализации Программы максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13.Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания ребенка в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

Индивидуальный учебный план

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС ДО.

 

Образовательная область/

Образовательная деятельность

Подготовительная группа Б

нед

год

Обязательная часть

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2

72

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

0,5

18

Ознакомление с миром природы

0,5

18

Ознакомление с социальным миром

0,5

18

Ознакомление с предметным миром

0,5

18

итого

4

144

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2

72

Художественная литература

Данная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе режимных моментов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование/

робототехника

0,5/0,5

18/18

Рисование

2

72

Лепка

0,5

18

Аппликация

0,5

18

Музыка

2

72

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

3

108

Формирование представлений о ЗОЖ

Данная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе режимных моментов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Данная деятельность осуществляется в совместной деятельности взрослого с детьми в ходе режимных моментов.

Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание,

самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область «Познавательное развитие»

Факультатив

«Планеты на ладошках»

2

72

Непосредственно-образовательная деятельность «Любимый край – родной Ямал»

1

36

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Факультатив

«Весёлый каблучок»

1

36

ИТОГО

Общее количество периодов образовательной деятельности на одного ребенка

19

684

 

 

 

Объем недельной образовательной нагрузки

Продолжительность образовательной деятельности

для детей от 6 до 7 лет – 25-30 минут

Объем образовательной деятельности количество / час в неделю

15/ 7 ч 30 мин

из них

(10/25 мин; 5/30мин)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

4/ 2 ч

Итого

19

Общий объём (час) в неделю

9 часов 30 мин

 

 

Образовательный компонент

Ребёнок осваивает Основную общеобразовательную программу дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» г. Надыма» в группе общеразвивающей направленности. Программа разработана с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана редактором АНО ВПО «Московской педагогической академии дошкольного образования», деканом факультета психологии образования РГГУ, доктором психологических наук, профессором Н.Е. Веракса.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Группа

«Планеты на ладошках»

(кол-во занятий)

«Весёлый каблучок»

(кол-во занятий)

«Любимый край – родной Ямал»

(кол-во занятий)

Подготовительная

2 раза в неделю/72 в год

1 раз в неделю/36 в год

1 раз в неделю/36 в год

Коррекционный компонент

Сетка занятости

Специалист

День недели

Форма организации

Время

Учитель-логопед

Среда

Пятница

Подгруппа

Индивидуально

Индивидуально

8.45-9.10

9.10-9.25

10.00-10.15

Педагог-психолог

Вторник

Среда

Индивидуально 

 Подгруппа

16.40-17.10

16.05-16.35

Музыкальный руководитель

Понедельник

Среда

Пятница

Группа

Группа

Индивидуально

9.55-10.25

9.55-10.25

10.40-11.00

Инструктор по ФИЗО

Вторник

Четверг

Среда

Группа

Группа

Индивидуально

10.35-11.05

10.35-11.05

09.30-09.45


 

Речевое развитие

Ответственный: учитель-логопед

Диагностика на начало учебного года

Показатели

Баллы

Фонематическое восприятие

3

Артикуляционная моторика

3

Звукопроизношение

3

Сформированностьзвуко-слоговой структуры

3

Навыки языкового анализа

3

Грамматический строй речи

3

Навыки словообразования

4

Понимание логико-грамматических конструкций

3

Связная речь

3

Логопедическое заключение

ОНР III уровень

Всего баллов

28

Уровень

Средний

Направления индивидуальной работы: воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова; развитие навыков звукового анализа и синтеза; развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).

Методы воздействия: упражнения на развитие фонематического восприятия, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактические игры, схемы для составления описательных рассказов.

Календарно-перспективное планирование

Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

Развивать:

- слуховое внимание

«Где позвонили?»,

«Скажи, что ты слышишь»

- речевой слух

«Угадай, чей голосок», «Улиточка»

- фонематический слух

«Попугайчики» (прямые, обратные слоги), «Лови звук», «Определи количество слогов»

- артикуляционный аппарат

Комплексы артикуляционной, мимической гимнастики.

- речевое дыхание

«Приятный запах», «Придумай фразу».

- силу и тембр голоса

«Успокой куклу», «Перебежки».

- слоговую структуру слова

«Хлопки», «Длинные и короткие слова», «Кто в каком домике живёт?»

- связную речь

Составление простых распространённых предложений с использованием предлогов «на», «у», «в», «под», «над», «с». «со» по картинкам, по демонстрации действий, по вопросам. Объединение нескольких предложений в небольшой рассказ. Заучивание текстов наизусть.

Формировать:

- лексико-грамматический строй речи

«Один-много», «Чего много?», «Назови ласково», «Мой, моя, моё»

-правильное звукопроизношение

Автоматизация звука Ш в слогах, словах

Постановка звука Л

Ноябрь

Развивать:

- слуховое внимание

«Тихо-громко», «Наседка и цыплята».

- речевой слух

«Угадай, кто это», «Лягушка».

- фонематический слух

«Подбери слово на заданное количество слогов», «Определи первый (последний) звук в слове»

- артикуляционный аппарат

Комплексы артикуляционной, мимической гимнастики.

- речевое дыхание

«Соседи», «Обгони».

- силу и тембр голоса

«Эхо», «Вьюга».

- слоговую структуру слова

Работа над односложными словами со стечением согласных в конце и начале слова.

- связную речь

Составление предложений по результатам выполнения словесной инструкции (надо встать со стула, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа). Развитие умения составить рассказ из предложений, данных в задуманной последовательности.

Формировать:

-правильное звукопроизношение

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях

Автоматизация звука Л в слогах, словах

- лексико-грамматический строй речи

«Чего много?», «Назови ласково», «Что где находится?»(предлоги), «приставочные глаголы», «Что из чего?»

Декабрь

Развивать:

- слуховое внимание

«Кто что услышит», «Продавец и покупатель».

- речевой слух

«Улавливай шепот», «Горшочек».

- фонематический слух

«Определи количество слов в предложении», «Составь предложение с заданным количеством слов»

- артикуляционный аппарат

Комплексы артикуляционной, мимической гимнастики.

- речевое дыхание

«Волшебное зеркало», «Дождик, дождик».

- слоговую структуру слова

Работа над двухсложными словами без стечения согласных. «Хлопки», «Поезд».

- силу и тембр голоса

- связную речь

«Гудок», «Кто кого?».

Развитие умения пересказывать тексты. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

Формировать:

-правильное звукопроизношение

Автоматизация звука Ш в предложениях

Автоматизация Л в словосочетаниях

Постановка Р

- лексико-грамматический строй речи

«Детеныши», «Какой, какая, какие?», «Кто где живет?», образование сложных слов (снегопад, листопад, молоковоз)

Январь

Развивать:

- слуховое внимание

«Найди игрушку», «Часовой».

- речевой слух

«Кто внимательный?», «Принеси игрушки».

- фонематический слух

«Слова, близкие по звучанию», «Синичка»

- артикуляционный аппарат

Комплексы артикуляционной, мимической гимнастики.

- речевое дыхание

«Палочка-выручалочка», «Песенка стрекозы».

- силу и тембр голоса

«Дует ветер», «Узнай по интонации».

- слоговую структуру слова

Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. «Поезд».

- связную речь

Составление рассказов-описаний, загадок-описаний.

Формировать:

-правильное звукопроизношение

Автоматизация звука Ш в связной речи

Автоматизация Л в предложениях

Упражнение «Моторчик»

- лексико-грамматический строй речи

«Один-много», «Угадай кто это?», «Где зимуют звери?», «Чья вещь?»

Февраль

Развивать:

- слуховое внимание

«Где звенит?», «Где постучали?».

- речевой слух

- фонематический слух

«Слушай и выполняй», «Хлопки».

Звуковой анализ односложных слов без (со) стечения согласных

- артикуляционный аппарат

Комплексы артикуляционной, мимической гимнастики.

- речевое дыхание

«Повар», «Светофор».

- силу и тембр голоса

«Медведь и ёлка», «Волк и семеро козлят».

- слоговую структуру слова

Повторение за взрослым и заучивание скороговорок.

- связную речь

Пересказ коротких рассказов.Пересказ текстов. Поддерживание беседы.

Формировать:

-правильное звукопроизношение

Автоматизация Ж в словах

Автоматизация Л в предложениях

Автоматизация Р в слогах, словах

- лексико-грамматический строй речи

«Кто что делает?», «Кого, чего много?», «Чей детёныш?», «Назови одним словом», антонимы.

Март

Развивать:

- слуховое внимание

«Жмурки с колокольчиком», «Жмурки с голосом».

- речевой слух

«Лото», «Кто летит?».

- фонематический слух

Звуковой анализ двухсложных слов

- артикуляционный аппарат

Комплексы артикуляционной, мимической гимнастики.

- речевое дыхание

«Стайка», «Определи место игрушки».

- силу и тембр голоса

«Три медведя».

- слоговую структуру слова

Произношение 3-4х сложных слов со стечением согласных сопряженно, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

- связную речь

Составление короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин.

Формировать:

- правильное

звукопроизношение

Автоматизация Ж в словосочетаниях

Автоматизация Л в связной речи

Автоматизация Р в словосочетаниях

- лексико- грамматический строй речи

«У кого кто?», «Какого цвета?», «Какой, какая?», «Закончи предложения», «Назови ласково» (прилагательные)

Апрель

Развивать:

- слуховое внимание

«Встречайте гостей», «Ветер и птицы».

- речевой слух

«Запомни слова».

- фонематический слух

Звуковой анализ двухсложных слов со стечением согласных

- артикуляционный аппарат

Комплексы артикуляционной, мимической гимнастики.

- речевое дыхание

«Аист».

- силу и тембр голоса

«В лесу».

- слоговую структуру слова

Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

- связную речь

Составление описательных рассказов. Пересказ текстов. Поддерживание беседы.

Формировать:

-правильное звукопроизношение

Автоматизация Ж в предложениях

Автоматизация Л в связной речи

Автоматизация Р в предложениях

- лексико-грамматический строй речи

«Подбери предмет», «Мой, моя, мои», «Что делает? Что делают?», «Один-много», приставочные глаголы.

Познавательное и эмоционально – личное развитие.

Ответственный – педагог-психолог

Диагностика на начало учебного года

Познавательная сфера

Восприятие

Средний уровень

Внимание

Средний уровень

Память: - зрительная

- слуховая

Средний уровень

Средний уровень

Мышление: - образно-логическое

- словесно-логическое

Средний уровень

Средний уровень

Эмоционально-волевая сфера

Работоспособность

Неустойчивая

Мотивация

Сформирована

Темп деятельности

Замедленный

Преобладающее настроение

Бодрое, жизнерадостное, спокойное

Дисциплинированность

Соблюдает и принимает общественные правила поведения и деятельности

Поведенческие особенности

Не конфликтует, не агрессивная, с педагогами контактная

Направления индивидуальной работы: развитие коммуникативных навыков, познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Методы воздействия:

- Дидактические, развивающие игры.

- Упражнения на снятие психомышечного напряжения.

- Этюды.

Календарно-перспективное планирование

Ответственный: педагог-психолог

месяц

задачи

содержание

Октябрь

Диагностика

Ноябрь

Занятие – 1

Развитие восприятия.

Выполнять задания по образцу.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Игра «Узнай предмет» (Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.) стр.10.

- Игра «Сделай так».стр.11.

«Психомышечная тренировка»

- «От улыбки станет всем светлей…»

 

Занятие – 2

Развитие восприятия.

Развитие восприятия цвета, формы, величины.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Игра «Составь картинку». (Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.) стр.13.

- Игра «Тактилото»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.2.

 «Психомышечная тренировка»

 

Занятие – 3

Развитие восприятия.

Развитие восприятия цвета.

Развитие тонкой мото­рики рук.
Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Игра «Найди такой же предмет». (Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.) стр.17.

- игра «Цвета».стр.18.

Тетрадь решаем задачки для ума стр.3.

 «Психомышечная тренировка»

 

Занятие – 4

Развитие памяти, внимания, воображения, пространственные представления, логическое мышление.Развитие структурности восприятия, величины, размера предмета.
Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Игра «Кубики Никитина»

- Игра «Сравни предмет».стр.21.

Тетрадь решаем задачки для ума стр.4.

«Психомышечная тренировка»

- «Тряпичная кукла» 

Декабрь

Занятие – 5

Развитие слуховой памяти.

Развитие зрительной памяти.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Заучивание стихотворения. (Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.) стр.47.

- Игра «Какой игрушки не хватает?», стр.51.

Тетрадь решаем задачки для ума стр.5.

«Психомышечная тренировка»

 

Занятие – 6

Развитие зрительной памяти. 
Развитие памяти, внимания, воображения, пространственные представления, логическое мышление
Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Игра «Рисуем по памяти узоры», стр.53.

- игра «Кубики Никитина».

Тетрадь решаем задачки для ума стр.6.

«Психомышечная тренировка»

 

Занятие – 7

Развитие смысловой памяти, зрительной.

Логического мышления.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Воспроизведение рассказа, стр. 55. (Тихомирова Л.Ф. РПСД)

- Игра «Запомни картинки», стр.51.

- Игра «Тактидомино».

«Психомышечная тренировка»

 - «Ловушка»

 

Занятие – 8

Развитие зрительной памяти. Развитие внимания, воображения, пространственные представления, логическое мышление.

Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото­рики рук.
Тренировка на дифференциацию заданий взрослого. 

- - Игра «Рисуем по памяти узоры», стр.53.

- игра «Шатти»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.8.

«Психомышечная тренировка»

- «Делай то, что я говорю и показываю»

Январь

Занятие – 9

Развитие внимания.

Развитие восприятия.
Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото­рики рук

- Игра «Найди одинаковые предметы», стр.67.

- Игра «Тактилото»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.9.

 «Психомышечная тренировка»

- «Угадай»

 

Занятие – 10

Развитие памяти, внимания, воображения, пространственные представления, логическое мышление
Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото­рики рук.

- Игра «Найди отличия», стр.71

- игра «Кубики Никитина».

Тетрадь решаем задачки для ума стр.10.

«Психомышечная тренировка»

- «Скульптура»

Февраль

Занятие – 11

Развитие способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- «Корректурные пробы», (Севостьянова О.Е. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Прил.2

- Игра «Какого предмета в ряду не хватает?», стр.74.

«Психомышечная тренировка»

- «Погладим котенка»

 

Занятие – 12

Развитие внимания, логического мышления.

Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото­рики рук.

- Игра «Съедобное-несъедобное», (Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей.стр.19.)

- Отгадывание загадок, стр.19.

Тетрадь решаем задачки для ума стр.11.

«Психомышечная тренировка»

 

Занятие – 13
Развитие мышления, слухового внимания. 
Увеличение объема внимания. 
Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото­рики рук. 

- «Графический диктант»

- Игра «Что лишнее?» », (Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей.стр.29.)

Тетрадь решаем задачки для ума стр.12.

«Психомышечная тренировка»

- «Приятное воспоминание»

 

Занятие – 14

Развитие мышления, слухового внимания.

Развитие тонкой мото­рики рук.
Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 

- Игра «Графический диктант»

- Игра «Что лишнее?» », (Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей.стр.29.)

«Психомышечная тренировка»

- «Тряпичная кукла»

Март

Занятие – 15

Развитие памяти, внимания, воображения, пространственные представления, логическое мышление.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Игра «Шатти»

- Игра «Запомни картинки», стр.51.

Тетрадь решаем задачки для ума стр.14.

«Психомышечная тренировка»

 - «Ловушка»

 

Занятие – 16

Развитие умения сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; Обучение способности концентрации, объема, переклю­чения, устойчивости внимания. 
 Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- «Корректурные пробы», (Севостьянова О.Е. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Прил.2

- Игра «Кубики Никитина»

 «Психомышечная тренировка»

- «Отражение»

 

Занятие – 17

Увеличение объема внимания. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото­рики рук
 

- «Графический диктант»

- Игра «Найди отличие»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.16.

 «Психомышечная тренировка»

- «Угадай»

 

Занятие – 18

Развитие восприятия.

Выполнять задания по образцу.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

- Игра «Узнай предмет» (Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.) стр.10.

- Игра «Сделай так».стр.11.

«Психомышечная тренировка»

- «От улыбки станет всем светлей…»

Апрель

Занятие – 19

Коррекция эмоциональной сферы. Развитие памяти, наблюдательности. Успокоение, организация гиперактивных детей. Обучение приёмам соморасслабления.

- этюд «Встреча с другом» (Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику), стр.32.

- игра «Запомни порядок»

- игра «Мимика в рисунках»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.17.

 «Психомышечная тренировка»

 

Занятие – 20

Коррекция эмоциональной сферы. Совершенствование памяти. Обучение приёмам соморасслабления .

- этюд «Остров плакс» (Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику), стр.34.

- этюд «Ой-ой-ой, живот болит»

- этюд «Я так устал»

- игра «Чего не стало?»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.18.

 «Психомышечная тренировка»

«На берегу моря»

 

Занятие – 21

Развитие, коррекция эмоциональной сферы психики ребёнка. Развитие памяти. Обучение приёмам саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения.

- этюд «Король боровик не в духе»

- этюд «Хмурый орёл»

- игра «Запомни фигуры»

- игра «Что изменилось?»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.18.

«Психомышечная тренировка»

«На берегу моря»

 

Занятие – 22

Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Развитие памяти ощущений. Обучение приёмам саморегуляции, саморасслабления для сброса напряжения.

- этюд «Лисёнок боится»

- этюд «Потерялся»

- игра «Найди на ощупь»

- игра «Звучащие шары»

Тетрадь решаем задачки для ума стр.19.

«Психомышечная тренировка»

«На берегу моря»

Май

Диагностика

Физическое развитие

Ответственный: инструктор по ФИЗО

Диагностика на начало учебного года

Календарно-перспективное планирование

Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь

1. Диагностическое обследование

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве. 3. Развивать мелкую моторику рук.

Мониторинг физического развития

«Танцующие ноги» - расслабление мышц тела, рук, ног. Упражнение выполняем лёжа на спине. Под классическую музыку разводим руки и ноги в стороны, затем соединяем вместе.

Легкий бег.

Упр. «Штанга» - расслабить мышцы спины и ног.

Упр. «Чужой» - расслабление мышц тела.

Игра «Покружись»

Игра « Замри».

Упр. « Сон в лесу»

Игра «Запомни свою позу»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

Игра « Гусеница»

Октябрь

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве. 2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать гибкость.

«Танцующие ноги» - расслабление мышц тела, рук, ног. Упражнение выполняем лёжа на спине. Под классическую музыку разводим руки и ноги в стороны, затем соединяем вместе.

Легкий бег.

Стрейчинг.

Упр. «Штанга» - расслабить мышцы спины и ног.

Упр. «Чужой» - расслабление мышц тела.

Игра «Покружись»

Игра « Замри».

Упр. « Сон в лесу»

Игра «Запомни свою позу»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

Игра « Гусеница»

Упр. « Волшебный дождь»

Ноябрь

1. Укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы кора, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

2. Развивать гибкость.

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Стрейчинг.

Игра «Гусеница»

Упр. «Лодочка»

Упр. «Плавание на байдарках»

Декабрь

1. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног. 2. Укреплять мышцы участвующих в формировании свода стопы.

3. Развивать гибкость.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Различные виды ходьбы: на пятках, на носках, на внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба по канату, по ребристой дорожке.

Легкий бег.

Прыжки на батуте.

Стрейчинг.

Игра «Гусеница»

Игра «Лягушка»

Игра «Покружись»

Игра «Найди предмет»

Игра «Найди и принеси»

Январь

1. Укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы кора, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

2. Развивать быстроту, ловкость. Скоростно силовые качества.

3. Развивать гибкость.

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Различные виды бега: с ускорением, с резкой остановкой, ( торможением) быстрая смена направления движений.

Преодоления полос препятствий.различных уровней сложности.

Прыжки в длину с места, с разбега.

Стрейчинг.

Игра «Догони мяч»

Игра «Через ручеёк»

Игра «Перешагни через палку»

Игра «Проползи в ворота»

Игра «Доползи до предмета»

Игра «Проползи и не задень»

Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Февраль

1. Укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы кора, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

2. Укреплять мышцы участвующих в формировании свода стопы.

3. Развивать гибкость.

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Различные виды ходьбы: на пятках, на носках, на внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба по канату, по ребристой дорожке.

Легкий бег.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Стрейчинг.

Игра «Гусеница»

Упр. «Лодочка»

Упр. «Плавание на байдарках»

Март

1. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног. 2. Развивать быстроту, ловкость. Скоростно силовые качества.

3. Развивать гибкость.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Прыжки на батуте.

Различные виды бега: с ускорением, с резкой остановкой, ( торможением) быстрая смена направления движений.

Преодоления полос препятствий.различных уровней сложности.

Прыжки в длину с места, с разбега.

Стрейчинг.

Упр. «Лодочка»

Игра «Гусеница»

Игра «Лягушка»

Игра «Покружись»

Игра «Найди предмет»

Игра «Где звенит?»

Игра «Найди и принеси»

Апрель

1. Укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы кора, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

2. Укреплять мышцы участвующих в формировании свода стопы.

3. Развивать гибкость.

И.п.: сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Различные виды ходьбы: на пятках, на носках, на внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба по канату, по ребристой дорожке.

Легкий бег.

Комплекс упражнений на Фитболе.

Стрейчинг.

Игра «Гусеница»

Упр. «Лодочка»

Упр. «Плавание на байдарках»

Май

Мониторинг уровня физического развития.

Изучение динамики развития физических качеств.

Музыкальное сопровождение

Ответственный: музыкальный руководитель

Диагностика на начало учебного года

Показатели развития музыкальных способностей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Музыкальный слух

Чувство ритма

Владение певческими навыками


 

Музыкальное мышление

3

3

2

2

2

Общий бал развития музыкальности: ЧС – 2

п/п

Уровень показателей

Параметры

Баллы

1

С 2,5 - 3,0

Задание выполнил правильно после оказания словесной помощи

3

2

ЧС 1,5 - 2,4

Задание выполнил правильно после оказания словесной помощи в сочетании с действиями с предметом

2

3

НС 1,0 - 1,4

Ребенок выполнил задание со значительными ошибками после оказания помощи

1

Направления индивидуальной работы: 1.Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку (слушание). 2. Развитие музыкального слуха. 3. Развитие чувства ритма 4. Развитие мелкой моторики. 5. Развитие координации движений, ориентировки в пространстве.. 6. Развитие музыкального мышление(импровизация, творчество).

Методы воздействия: элементы логоритмики, игротерапии, арттерапии, пальчиковая гимнастика, игра на детских музыкальных инструментах.

Календарно-перспективное планирование

Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь

Мониторинг развития музыкальности на начало года

Развивать музыкальное восприятие. Учить определять жанры музыки (марш- песня -танец)

Учить чисто интонировать мелодию песни, четко пропевая слова.

Формирование уметь соотносить движение с текстом по показу педагога

Изучение развития музыкальности

"Солдатский марш" Р. Шумана, "Полька" С. Майкопара,

"Во поле береза стояла" рус нар песня

"Грибок" муз. М. Раухвергера,сл. О. Высотской

Логоритмика"Осенние листья"

Октябрь

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Формирование уметь соотносить движение с текстом по показу педагога

Вызывать активность ребенка на занятии, при выполнении упражнения, игра на ДМИ

Музыкотерапия "AveMaria" Ф. Шуберт

Логоритмика "Ёжик и барабан"

Сыграть на ложках песенку для Собачки (заданный ритм IIII, III , IIIIII, III )

Ноябрь

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание

Развивать звуковысотный слух.

Учить ритмично двигаться под музыку, самостоятельно менять движения со сменой характера музыкальных фраз.

Способствовать развитию координации слов и движений.

Пальчиковая гимнастика "Мы платочки постираем"

Дыхательное упражнение "Чей паровозик дольше гудит?"

"Марш" Л. Шульгина, "Бег" Е. Тиличеевой, "Пружинка" рус нар мелодия

"Андрей - воробей" рус нар мелодия

Декабрь

Учить воспринимать музыку образного характера, эмоционально откликаться на нее. Поощрять желание подбирать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.

Развивать динамический слух

Продолжать учить петь, четко произнося слова. Петь не спеша в умеренном темпе.

играть на деревянных ложках.

"Вальс снежных хлопьев" П. Чайковского

Д/игра "Тише - громче в бубен бей" Е. Тиличеевой

"Песенка про ёлочку" Д. Быстровой

Январь

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Учить ориентироваться в пространстве: самостоятельно переходить от умеренного темпа к быстрому и наоборот.

Упражнять в выполнении прямого галопа.

Продолжать развивать чувство ритма в игре на деревянных ложках

Дыхательное упражнение "Вьюга"

"Бег врассыпную и ходьба по кругу"

Т. Ломовой

"Скачут лошадки" В. Витлиной

"Во саду ли в огороде" рус нар мелодия

Февраль

Учить внимательно слушать музыку, определять ее характер.

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Развивать тембровый слух, умение различать звучание музыкальных инструментов (бубен, деревянные ложки, колокольчик, барабан)

Развивать координацию речи и движения

"Зайчик" муз Ю. Матвеева

Дыхательное упражнение "Сдуй снежинку"

Д/игра "Угадай, на чем играю?"

"Песенка - игра с Дедом Морозом"

Н. Куликовой

Март

Учить различать характер музыкального произведения, средства выразительности.

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Продолжать формировать певческие навыки: правильно передавать мелодию песни, начинать и заканчивать пение вместе с педагогом.

Учить двигаться под музыку в соответствии с жанром.

"Котик заболел", "Котик выздоровел"

А. Гречанинова

Дыхательное упражнение "Насос"

"Бабушка моя" Е. Гомоновой

"Марш" Э Парлова, "Колыбельная" рус нар мел, "Пойду ль я, выйду ль я" рус нар мелодия обр А. Гречанинова

Апрель

Развивать музыкальную память, умение определять жанр музыкального произведения (марш - песня- танец), выражать его в движении.

Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Учить самостоятельно начинать пение после вступления. Петь в подвижном темпе, четко пропевая слова.

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения.

Учить слаженности в игре на ритмических кубиках.

Д/игра "Музыкальный магазин"

Пальчиковая гимнастика "Солнечный зайчик"

"Песенка друзей" В. Герчик

"Полька" лат нар мелодия, "Марш" Л. Шульгина, "Ах ты, береза" рус нар мелодия

"Ладушки" рус нар прибаутка

Май

Развивать образность и выразительность движений в передаче игровых образов.

Упражнять в танце с предметами (ленточками).

Развивать звуковысотный слух

Мониторинг уровня развития музыкальности на конец года.

"Зайцы и медведь" В. Ребекова

"Танец с лентами" В. Моцарта

"Лесенка" Е, Тиличеевой

Изучение динамики развития музыкальности

Воспитательный компонент

Педагогическое сопровождение

Ответственные: воспитатели группы

Диагностика на начало учебного года.

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

Эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Ч.с.

Ч.с.

Ч.с.

Ч.с.

Ч.с.

Общий балл развития – Ч.с.

Направления индивидуальной работы:

Развитие всех компонентов устной речи. Развитие мышления, внимания, памяти. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, развитие мелкой моторики. Развитие социальных навыков. Развитие художественно-творческих способностей. Работа по рекомендациям специалистов.

Форма занятий: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы воздействия: Дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; артикуляционная гимнастика; беседы; чтение рассказов, сказок, стихов; составление рассказов; конструирование; рисование, аппликация, лепка.

Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь

 

Диагностика

Октябрь

Речевое развитие

Активизировать глагольный словарь по теме; закрепить понятие «слово», «предложение»; формировать навык словообразования прилагательных от существительных.

Познавательное развитие

Учить подбирать группу предметов по заданному признаку; закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы. Повторять приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Развивать память, внимание через игры и игровые упражнения.

Социально-коммуникативное развитие.

Повышение уверенности в себе, развитие чувства доверия к окружающему миру. Развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие эстетического вкуса через воспроизведение художественного образа осеннего дерева; развитие тактильной чувствительности; обогащение словарного запаса через художественное слово.

Физическое развитие

Упражнения для снятия мышечного напряжения. Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений.

Игра «Что не бывает, почему?»;

Игра «Почини слово»;

Игра с картинками.

Игра «Подбери фигуру»;

Игр.упр. «Найди домик», «Что лишнее»,

«Собери фигуру», «Мозаика», «Чудесный мешочек», «Лото», «Цвет и форма»;

Д.и. «Осенние слова», «Корзина с овощами»;

Игра «Времена года»;

Игра «До, между, после»;

Разучивание пословиц об осени;

Игра «Закончи предложение»;

Игра «Книга моих желаний».

Игра «Осенний лист»;

Стихотворение П.Синявского «Золотая осень»;

Рисование осеннего дерева карандашами;

Аппликация «Овощи в банке»;

Конструирование из ЛЕГО-конструктора.

Упр. «Сон в лесу»;

Игра «Запомни свою позу»;

Пальчиковая игра «Осенний лист»;

Ноябрь

Речевое развитие

Учить составлять описательный рассказ из 3-х предложений. Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ. Закреплять умение составлять предложение из 2-3 слов.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей. Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное развитие

Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, памяти.

Художественно-эстетическое развитие

Становление положительного отношения к окружающему миру, развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировке в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Составление описательных рассказов;

Игра «Назови одним словом»;

Игра «На кого похожи»;

Игра «Чьи ноги и лапы за забором»;

Игра «Загадочное животное».

Игра «Догадайся»;

Игра «Хитрые вопросы»;

Стихи о домашних животных;

Игра «Разговор с домашними животными».

Игра «Съедобный-несъедобный»;

Игра «Запрещенное движение»;

Игра «Веселые ноты».

Игра «Слушай внимательно»;

Игра «Доскажи словечко»;

Рисование осени красками;

Аппликация «Листопад» методом обрывания бумаги.

Игра «Гусеница»;

Упр. «Волшебный дождь»;

Игра «Замри».

Декабрь

Речевое развитие

Активизировать словарь по теме «Животные»; учить составлять связанные рассказы по схемам. Совершенствовать грамматический строй речи.

Познавательное развитие

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Закреплять навыки конструирования из бумаги.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Формирование адекватной самооценки.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Формировать желание заниматься ручным трудом.

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, развитие мелкой моторики.

Игра «Чей детеныш?»;

Составление рассказа по опорной схеме;

Игра «Подбери словечко».

Игра «У кого кто?»;

Игра-разминка «На водопой»;

Игра «Угадай и повтори»;

Конструирование собачки из бумаги.

Игра «Времена года»;

Игра «Что лишнее»;

Рассказы о животных.

Игра «Художники»;

Игра «Составь снеговика»;

Рисование снега методом тычка;

Объемная аппликация «Снежинка»;

Изготовление новогодних украшений приемом складывания бумаги.

Игра «Собираемся в путь»;

Упр. «Мы шагаем по сугробам»;

Игра «Снежок»;

Упр. «Недовольство-удовольствие».

Январь

Речевое развитие

Учить составлять небольшие творческие рассказы. Развитие речевого дыхания.

Познавательное развитие

Формировать представления о группах предметов. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоциональногорасположения собеседника.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение вырезать ножницами заданную форму, составлять узор, аккуратно склеивать.

Развивать умение лепить, используя разные приемы.

Физическое развитие

Расслабление максимального количества мышц, снятие мышечного напряжения. Развитие тактильных ощущений.

Задание «Придумай свой рассказ»;

Звукоподражания, упражнения на поддувания (с трубочкой, ваткой, пёрышком, ватным шариком, плавающими игрушками, мыльными пузырями  и т.д.).

Д/упр. «Разложи предметы по виду использования»;

Д/и «На что похож предмет?», «Третий лишний».

Игра «Вежливые слова», «Скажи ласково»;

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

Аппликация «Рыбки в аквариуме»;

Лепка из соленого теста «Зимние узоры Деда мороза».

Игра «Насос и мяч»;

Игра «Скульптура»;

Игра «Ласковый мелок».

Февраль

Речевое развитие

Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, из личного опыта.

Познавательное развитие

Закреплять название и последовательность времен года, месяцев, дней недели.

Закреплять навыки счета до 10 и обратно, закреплять понятия о соседних числах, составе числа, знаках сложения и вычитания, больше, меньше и равно.

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоциональногорасположения собеседника.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации.

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики рук.Снятие мышечного напряжения.развитие внимания и памяти.

Игры: «Волшебный стул», «Продолжи предложение», «Диалоги»;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

Составление рассказа по сюжетным картинкам, из личного опыта.

Беседы: «О временах года», «Сезонные явления»;

Д/и: «Времена года», «Что сначала?», «Скажи правильно».

Д/и: «Путешествие в мир эмоций», «Назови любимые игры»;

Обсуждение ситуации: «У кого больше друзей у щедрого или жадного».

Д/и «Угадай узор», «Назови цвет»;

Рисование «Узоры для вышивки»;

Лепка «Царевна лягушка»;

Аппликация «Ваза для букета».

Игра «Ребро-кулак-ладонь»;

Игра «Замри», «Давайте поздороваемся».

Март

Речевое развитие

Развивать активный и пассивный словарь.

Развивать все компоненты устной речи (лексической, грамматической, связной)

Познавательное развитие

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.

Формировать понятия снаружи и внутри, короткий и длинный, одинаковые по длиннее, лево, право.

Расширять знания об окружающем мире.

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать социальные навыки:

как нужно вести себя в коллективе.

Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку, рисовать плавными линиями.

Физическое развитие

Снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность подвигаться в свободном ритме и темпе. Учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Д/и: «Доскажи словечко», «Закончи предложение»;

Составление рассказов по серии сюжетных картинок, описательный из личного опыта, пересказ, заучивание стихов, скороговорок, пословиц.

Игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты?»;

Д/и: «Назови что находится с левой стороны, а что с правой», «Внутри снаружи»;

Беседа: «Дикие животные».

Беседа: «Хорошо ли быть другом?»;

Д/и. «Вежливые слова», «Скажи ласково».

Штриховка длинными и короткими линиями «Нарежь овощи для салата»;

Рисование элементов росписи (дымка, хохлома, гжель, роспись подносов, матрешек).

Игра «Ловим комаров»;

Игра «Морские волны»;

«Веселая игра с колокольчиком».

Апрель

Речевое развитие

Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, из личного опыта.

Формировать понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение».

Познавательное развитие

Закреплять название и последовательность времен года, месяцев, дней недели.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Развивать качества свойственные девочкам.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных в лепке.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Физическое развитие

Развитие воображения, раскованности в движениях. Развитие слуха, умение ориентироваться в пространстве. Формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

Д/и «Скажи, как я», «Опиши игрушку»;

Д/и «Найди первый звук», «Придумай слово со звуком», «Придумай предложение со словами».

Беседы: «О временах года», «Сезонные явления»;

Д/и: «Времена года», «Что сначала», «Скажи правильно», «Двенадцать месяцев».

Д/и «Путешествие в мир эмоций», «Конструктор эмоций»;

Беседа: «Какая она – леди сегодня.

Лепка «Как мы играем в снежки на прогулке»;

Аппликация «Снежинка».

Игра «Зоопарк»;

Игра «Узнай по голосу»;

Игра «Ходим в шляпах».

Май

Речевое развитие

Совершенствовать способность к построению высказываний.

Развивать умение отвечать на вопросы по тексту, понимать и пересказывать услышанный текст.Формировать навык фонетического анализа слова.

Познавательное развитие

Систематизировать накопленную и полученную информацию посредством мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Развивать пространственные представления.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим. Формирование адекватной самооценки. Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Развитие общей и мелкой моторики.

Физическое развитие

Развитие внимания, памяти, закрепление навыков в подбрасывании и ловле мяча.

Д/и. «В гости к сказкам»;

Упр. « подбери действие»;

Чтение рассказов, сказок, стихов:

К. Чарушин «Лисята», «Четыре желания» К. Ушинский.

Д/и: «Времена года», «Что сначала», «Скажи правильно»;

Д/и «Внизу-наверху»,

«Положи верно».

Игра «Книга моих желаний»;

Игра «Закончи предложение»;

Игра «Собери листочки».

Игра «Эхо»;

Игра «Угадай-ка»;

Игра «Художники».

Игра «Поймай мяч»;

Игра «Что пропало»;

Игра «Сидячий футбол».

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей

в реализации коррекционных мероприятий

Администрация ДОУ

Рациональная организация и эффективное управление коррекционным процессом в ДОУ

Воспитатель

осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с тематическим планированием (лексическими темами) ДОУ

индивидуальная работа по рекомендациям специалистов: автоматизация хорошо поставленных звуков, упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, логического мышления, артикуляционной, общей и мелкой моторики

оздоровительные гимнастики: дыхательная, корригирующая, глазодвигательная, пальчиковая; динамические паузы;

Логопедическая служба

коррекция речевой функции

коррекция речевого дыхания

логопедический массаж

темпо ритмическая организация движений

развитие мелкой моторики

Психологическая служба

коррекционно-развивающие занятия по программам социально-эмоционального развития дошкольников

игротерапия

психогимнастика

сказкатерапия

Инструктор по физическому воспитанию

развитие двигательных навыков и физических качеств на физкультурных занятиях

диагностика физического развития

оздоровительный бег

Музыкальные руководители

развитие основных движений

воспитание музыкального ритма

развитие «мышечного чувства»

развитие ориентировки в пространстве

развитие танцевальных движений

развитие певческих навыков

музыкально-дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания

распевки на автоматизацию изучаемых на логопедических занятиях звуков

Родители

выполнение домашних заданий по рекомендациям специалистов

Рекомендации для родителей

При проведении занятий с ребенком необходимо учитывать следующее:

инструкция для ребенка должна быть краткой и понятной; 

все действия необходимо сопровождать пояснением (комментарием), доступным для  понимания смысла этого действия;

важно использовать игровую форму занятия или упражнения, приобрести или изготовить развивающие игры для занятий с ребенком дома; 

желательно в ходе занятий переключать ребенка на разные виды деятельности,  например, использовать следующие формы: обучающая игра на полу, действия за столом, подвижная игра и т.д.;  

в ходе выполнения задания можно переключать  внимание ребенка с одной задачи на другую;

при затруднениях следует использовать совместные действия,  жесты с речевым сопровождением, действия по подражанию и образцу, а также  речевую инструкцию;

регулярно читать ребенку  детские книги, вызывать у ребенка желание во время чтения договаривать фразы, пересказывать короткие тексты, рассказы, сказки. 

2. Проводить лечебный, общеукрепляющий, пальчиковый массаж.

3. Осуществлять систематическое наблюдение и лечение у детского психиатра, невролога, отоларинголога, ортопеда;                 

4. Соблюдать режим дня, приближенный к детскому саду.

5. Следовать рекомендациям специалистов.

Заключение и рекомендации

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные специалистов и их прогноз

Специалисты

Заключение по итогам диагностики на конец учебного года

Прогнозируемый результат

Учитель-логопед

   

Педагог-психолог

   

Воспитатель

   

Инструктор по ФИЗО

   

Музыкальный руководитель

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

22 February 2019