Индивидуальный образовательный маршрут в детском саду
цуМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Василек» г.о. Навашинский.
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Колесникова Настя
Группа МЛАДШАЯ
Структурное подразделение «Семейный детский сад»
общеразвивающей направленности
возраст___3г. _7 мес__
на ____2018 – 2019 учебный год_______
Результаты освоения образовательных областей
в середине года (декабрь)
Показатели | Проявление показателя | ||
Сформировано | Находится в стадии формирования | Не сформировано | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад. | + | | |
Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. | + | | |
Проявляет доброжелательное отношение к сверстникам, умеет делиться игрушками. | | | + |
Участвует в совместных играх с детьми. | | | + |
Умеет объединять несколько игровых действий, отражать в игре взаимоотношения людей. | | + | |
Умеет выбирать роль. Выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | | + | |
В индивидуальных играх с игрушками - заместителями исполняет роль за себя и за игрушку. | | + | |
Пытается самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | + | | |
Дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | | + | |
Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. | + | | |
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | + | | |
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | | + | |
Имеет представления о членах своей семьи. | | + | |
Уважительно относится к сотрудникам детского сада. | + | | |
Бережно относится к игрушкам, книгам и личным вещам. | | + | |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | + | | |
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых. | | + | |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды и умывания. | + | | |
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | + | | |
Самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовит материалы к занятиям. | | + | |
Убирает игрушки после игры, соблюдает чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада. | + | | |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | + | | |
Проявляет желание участвовать в посильном труде (общественно - полезном, труд в природе). | | + | |
Интересуется трудом взрослых, называет некоторые профессии. | | + | |
Знаком с правилами поведения в природе. | + | | |
Различает проезжую часть, понимает значение сигналов светофора. | | | + |
Владеет безопасными способами обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. | | | + |
Итого: образовательная область освоена на 44% | |||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Различает предметы по основным цветам | + | | |
Различает предметы по размеру: большой, поменьше, маленький. | + | | |
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. | | + | |
Умеет собирать картинку из 4-6 частей. | + | | |
Различает понятия: много, один, ни одного. | + | | |
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | | | + |
Сравнивает две группы предметов («Поровну ли?», «Чего больше?»). | | + | |
Сравнивает предметы по длине, ширине. Высоте. Различает круг, квадрат, треугольник. Понимает смысл обозначений: «вверху - внизу», «впереди - сзади», «слева - справа», «на», «над - под» и т.д. | | + | |
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форму, материал). | | | + |
Может группировать и классифицировать предметы (посуда, одежда, игрушки, мебель). | + | | |
Понимает смысл слов: «утро», «день», «вечер», «ночь». | + | | |
Знает свое имя и возраст. | + | | |
Называет свой город и места, которые любит посещать. | | + | |
Имеет представления об основных объектах городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. | | | + |
Ориентируется в объектах ближайшего окружения: группе, помещениях детского сада и участке. | + | | |
Знает некоторые профессии. | + | | |
Знает и называет некоторые растения, различает овощи и фрукты. | + | | |
Может назвать домашних и диких животных и их детенышей, особенности их поведения и питания. | + | | |
Может назвать знакомых птиц и насекомых. | | + | |
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | | + | |
Проявляет бережное отношение к природе. | + | | |
Итого: образовательная область освоена на 57% | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Понимает обобщенные слова. | + | | |
Называет части суток. | | | + |
Называет домашних животных, их детенышей, овощи, фрукты. | | | + |
Согласовывает существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. | | + | |
Употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около). | | + | |
Владеет диалогической речью. | | + | |
Употребляет вежливые слова. | | | + |
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | + | | |
Умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | | | + |
Сопереживает героям произведений. | + | | |
Пересказывает содержание произведений с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | | | + |
Проявляет интерес к иллюстрациям в книгах. | + | | |
Итого: образовательная область освоена на 33 % | |||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Эмоционально откликается на музыкальные и литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного искусства. | + | | |
Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, звук, движение, жесты). | | + | |
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | + | | |
Знает названия цветов и их оттенков, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | + | | |
Умеет изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их. | + | | |
Умеет располагать изображения по всему листу. | + | | |
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | + | | |
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | + | | |
Лепит различные предметы, состоящие из 1 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | + | | |
Создает изображения предметов из готовых фигур. | | + | |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | | + | |
Слушает музыкальное произведение до конца. | | | + |
Узнает знакомые песни. | | + | |
Поет, не отставая и не опережая других | | | + |
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | + | | |
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. | | | + |
Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | + | | |
Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры и др.). | + | | |
Умеет изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. | | + | |
Может имитировать характерные действия персонажей. | + | | |
Импровизирует на несложные сюжеты песен, сказок. | | + | |
Использует элементы костюмов и атрибуты как внешние символы роли. | | | + |
Итого: образовательная область освоена на 54% | |||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||
Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Их роли в организме человека, знает, как за ними ухаживать. | + | | |
Знает о роли утренней гимнастики, физических упражнений, закаливания для хорошего самочувствия человека. | | + | |
Знает о полезной и вредной пище. | | + | |
Следит за своим внешним видом. | + | | |
Соблюдает правила гигиены. | + | | |
Умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Выполняет правила в подвижных играх. | | | + |
Умеет энергично отталкивать мяч при катании, бросании, ловит мяч двумя руками одновременно. | + | | |
Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте, с продвижением вперед. | + | | |
Принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; метании мешочков, мячей. | | | + |
Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. | + | | |
Умеет кататься на санках, трехколесном велосипеде. | | + | |
Итого: образовательная область освоена на 54% |
Результат освоения Образовательной программы | Результат в % | Показатель освоения Образовательной программы |
Декабрь 2018г. | 48% (находится в стадии формирования) | Программа частично освоена |
Вывод:
По социально – коммуникативному развитию не сформированы навыки:
Проявляет доброжелательное отношение к сверстникам, умеет делиться игрушками. Не участвует в совместных играх с детьми, не способна придерживаться игровых правил в дидактических играх. Не различает проезжую часть, не понимает значение сигналов светофора. Не владеет способами обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
В образовательной области «Познавательное развитие» не может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; не называет незнакомые предметы, не объясняет их значение.
Имеет слабые представления об основных объектах городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
По речевому развитию не называет части суток, животных, их детенышей, овощи, фрукты. Не употребляет вежливые слова, не умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Не пересказывает содержание произведений с опорой на рисунок в книге.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» не сформировано умение слушать музыкальное произведение до конца. Не умеет петь, не отставая и не опережая других.
Не различает и не называет музыкальные инструменты.
В образовательной области «Физическое развитие» не знает о роли утренней гимнастики, физических упражнений, закаливания. Не знает о полезной и вредной пище.
Вывод: программа частично освоена
Результаты освоения образовательных областей
на конец года (май)
Показатели | Проявление показателя | ||
Сформировано | Находится в стадии формирования | Не сформировано | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад. | + | | |
Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. | + | | |
Проявляет доброжелательное отношение к сверстникам, умеет делиться игрушками. | + | | |
Участвует в совместных играх с детьми. | + | | |
Умеет объединять несколько игровых действий, отражать в игре взаимоотношения людей. | + | | |
Умеет выбирать роль. Выполняет в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | + | | |
В индивидуальных играх с игрушками - заместителями исполняет роль за себя и за игрушку. | + | | |
Пытается самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | + | | |
Дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | | + | |
Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. | | + | |
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | + | | |
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | + | | |
Имеет представления о членах своей семьи. | + | | |
Уважительно относится к сотрудникам детского сада. | + | | |
Бережно относится к игрушкам, книгам и личным вещам. | | + | |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | + | | |
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых. | | + | |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды и умывания. | + | | |
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | + | | |
Самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовит материалы к занятиям. | | + | |
Убирает игрушки после игры, соблюдает чистоту и порядок в помещении и на участке детского сада. | + | | |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | + | | |
Проявляет желание участвовать в посильном труде (общественно - полезном, труд в природе). | + | | |
Интересуется трудом взрослых, называет некоторые профессии. | | + | |
Знаком с правилами поведения в природе. | + | | |
Различает проезжую часть, понимает значение сигналов светофора. | | + | |
Владеет безопасными способами обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. | | | + |
Итого: образовательная область освоена на 70% | |||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Различает предметы по основным цветам | + | | |
Различает предметы по размеру: большой, поменьше, маленький. | + | | |
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. | | + | |
Умеет собирать картинку из 4-6 частей. | + | | |
Различает понятия: много, один, ни одного. | + | | |
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | | + | |
Сравнивает две группы предметов («Поровну ли?», «Чего больше?»). | | + | |
Сравнивает предметы по длине, ширине. Высоте. Различает круг, квадрат, треугольник. Понимает смысл обозначений: «вверху - внизу», «впереди - сзади», «слева - справа», «на», «над - под» и т.д. | + | | |
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форму, материал). | | | + |
Может группировать и классифицировать предметы (посуда, одежда, игрушки, мебель). | + | | |
Понимает смысл слов: «утро», «день», «вечер», «ночь». | + | | |
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форму, материал). | + | | |
Может группировать и классифицировать предметы (посуда, одежда, игрушки, мебель). | + | | |
Знает свое имя и возраст. | + | | |
Называет свой город и места, которые любит посещать. | | + | |
Имеет представления об основных объектах городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. | | | + |
Ориентируется в объектах ближайшего окружения: группе, помещениях детского сада и участке. | + | | |
Знает некоторые профессии. | + | | |
Знает и называет некоторые растения, различает овощи и фрукты. | + | | |
Может назвать домашних и диких животных и их детенышей, особенности их поведения и питания. | + | | |
Может назвать знакомых птиц и насекомых. | | + | |
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | | + | |
Проявляет бережное отношение к природе. | + | | |
Итого: образовательная область освоена на 71 % | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Понимает обобщенные слова. | + | | |
Называет части суток. | | + | |
Называет домашних животных, их детенышей, овощи, фрукты. | + | | |
Согласовывает существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. | | + | |
Употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около). | + | | |
Владеет диалогической речью. | | + | |
Употребляет вежливые слова. | + | | |
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. | + | | |
Умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | | + | |
Сопереживает героям произведений. | + | | |
Пересказывает содержание произведений с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | | | + |
Проявляет интерес к иллюстрациям в книгах. | + | | |
Итого: образовательная область освоена на 58 % | |||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Эмоционально откликается на музыкальные и литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного искусства. | + | | |
Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, звук, движение, жесты). | | + | |
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | + | | |
Знает названия цветов и их оттенков, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | + | | |
Умеет изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их. | + | | |
Умеет располагать изображения по всему листу. | + | | |
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | + | | |
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | + | | |
Лепит различные предметы, состоящие из 1 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | + | | |
Создает изображения предметов из готовых фигур. | | + | |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | + | | |
Слушает музыкальное произведение до конца. | + | | |
Узнает знакомые песни. | + | | |
Поет, не отставая и не опережая других | | + | |
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | + | | |
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. | | + | |
Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | + | | |
Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры и др.). | + | | |
Умеет изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. | + | | |
Может имитировать характерные действия персонажей. | + | | |
Импровизирует на несложные сюжеты песен, сказок. | | + | |
Использует элементы костюмов и атрибуты как внешние символы роли. | + | | |
Итого: образовательная область освоена на 77% | |||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||
Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Их роли в организме человека, знает, как за ними ухаживать. | + | | |
Знает о роли утренней гимнастики, физических упражнений, закаливания для хорошего самочувствия человека. | + | | |
Знает о полезной и вредной пище. | + | | |
Следит за своим внешним видом. | + | | |
Соблюдает правила гигиены. | + | | |
Умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Выполняет правила в подвижных играх. | | | + |
Умеет энергично отталкивать мяч при катании, бросании, ловит мяч двумя руками одновременно. | | + | |
Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте, с продвижением вперед. | + | | |
Принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; метании мешочков, мячей. | | + | |
Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. | + | | |
Умеет кататься на санках, трехколесном велосипеде. | + | | |
Итого: образовательная область освоена на 72% |
Результат освоения Образовательной программы | Результат в % | Показатель освоения Образовательной программы |
май 2019г. | 69% ( находится на стадии формирования ) | Программа частично освоена |
По художественно – эстетическому развитию показатель «проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам» - «сформирован»
В речевом развитии проявляет интерес к словотворчеству.
В познавательном развитии по собственной инициативе включается в исследовательскую деятельность, проявляет интерес к поисковым действиям.
В социально-коммуникативном развитии способен к обследовательским действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении о особенностях, о том, как он был создан.
Хорошо ориентируется при выборе предметов быта, какими можно пользоваться, но не обладает навыками их безопасного использования
Сравнительные показатели освоения Программы
| ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно – эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» |
Начало года | 44% | 57% | 33% | 54% | 54% |
Конец года | 70% | 71% | 58% | 77% | 72% |
Вывод:
Программа частично освоена по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программа не освоена по образовательной области «Речевое развитие», , хотя и наблюдается положительная динамика. Это обусловлено индивидуальными особенностями ребенка. Необходима индивидуальная коррекционная работа по этой образовательной области.
Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням оценки показателей:
показатель « сформировано» наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка и в совместной деятельности со взрослым;
показатель « находится в стадии формирования»- проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
показатель « не сформировано»- не проявляется ни в одной ситуации, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно
Педагоги ДОУ, проводившие оценку индивидуального развития воспитанника (цы) по освоению образовательной программы
______________________________ _____________________ (Ф.И.О., должность) | _________________________ (подпись) |
______________________________ ____________________ (Ф.И.О., должность) | _________________________ (подпись) |
______________________________ ____________________ (Ф.И.О., должность) | _________________________ (подпись) |
Кияйкина Наталья Федоровна