Методическое сопровождение педагога в посткурсовой период
ФИО – Сорокина Светлана Валерьевна
Квалификационная категория - высшая
Тема по самообразованию – «Использование информационно - коммуникационных технологий на уровне начального общего образования как средство повышения качества образования».
Цель: усовершенствовать условия реализации методов моделирования, технологических методов, приемов оптимальной организации обучения в начальной школе посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
-изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
-научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;
-активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;
-включить обучающихся в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами или моделями явлений;
-разработать рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока.
- создание условий для формирования у обучающихся положительной учебной мотивации к учебной деятельности.
Гипотеза: внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках на уровне начального общего образования повлечёт за собой повышение эффективности урока и всего учебного процесса.
Проблема:
В настоящее время в образовательной деятельности существует противоречием между возрастающим потоком необходимой информации, направленной на младшего школьника, требованиями, предъявляемыми к результатам начального образования и недостаточной технологической проработкой использования ИКТ в образовательном процессе, а также отсутствием готового материала для применения его в системе на уроках. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе позволит: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.