Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ с нарушениями речи
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ стр1
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад ___________________________________
Утверждено: Заведующий ДОУ «_____________» ________________ Фамилия И.О. | |
| |
| |
Согласовано _________Фамилия И.О. одного из родителей ребенка | |
Индивидуальный образовательный маршрут
Фамилия Имя Отчество ребенка, 18.05.2015 г.р.
Срок реализации 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ стр2-3
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основании заключения ТПМПК.
Заключение ТПМПК №121 от 22.05.2019г. Темпово задержанное развитие (гармоничный инфантилизм). Задержка темпов речевого развития. Дизартрия. Недостаточная сформированность познавательной деятельности, уровень обучаемости снижен.
Рекомендации педагогам:
-Образование по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с 2018-19 учебного года, которое может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст. 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.) сроком на 2 года, до 30 июня 2021 года.
-Комплексное сопровождение ПМП консилиумом.
-Постановка на учет в БД ОВЗ до 23.02.2019 года.
-Специальные дидактические пособия и дидактические материалы в соответствии с программой АООП ДОО ТНР.
-Другие специальные условия: наблюдение врача невролога, психиатра.
-Индивидуальные занятия: с учителем-логопедом, психологом.
Организация коррекционно - развивающей работы
Педагог | Форма организации занятий/кратность | Отслеживание динамики |
Учитель-логопед | Подгрупповая /3 раза в неделю Индивидуальная /2 раза в неделю Групповая (логоритмика с элементами психомоторной коррекции) /1 раз в неделю | «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» А.М. Быховская, Н.А. Казова. - М.: Детство-Пресс, 2012. |
Воспитатель | Подгрупповая / 6 раз в неделю Индивидуальная (коррекционный час) /2 раза в неделю | «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», Мозаика-Синтез, Москва, 2011г. Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой «Диагностика готовности ребенка к школе», Мозаика-Синтез, Москва, 2008г. Под ред.Н.Е. Вераксы «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Мозаика-Синтез, Москва, 2008г. Под ред. Дыбиной «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика-Синтез, Москва, 2014г. |
Музыкальный руководитель | Групповая /2раза в неделю | «Музыкальное воспитание дошкольников», Радынова О.П., М., 1994 «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возрата», Радынова О.П., Дубна, 2011г. |
Инструктор по физической культуре | Групповая/3 раза в неделю | «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», Мозаика-Синтез, Москва, 2011г. Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой «Диагностика готовности ребенка к школе», Мозаика-Синтез, Москва, 2008г. Под ред.Н.Е. Вераксы |
Педагог-психолог | Подгрупповая/2 раза в неделю Индивидуальная/1 раз в неделю | «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Стребелева, Шматко, Разенкова, Мишина, Орлова |
Основные направления работы с ребенком
Педагог | Направления работы |
Учитель -логопед | Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей ребенка, определение основных направлений и содержания работы. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Устранение недостатка слоговой структуры слова. Отработка новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи. Развитие психических функций. Развитие нормального физиологического и речевого дыхания. Формирование артикуляционных укладов и правильных артикуляционных движений, коррекция нарушений звукопроизношения. Автоматизация сформированных навыков в свободном речевом общении. Нормализация просодической стороны речи. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с целью предупреждения возможного последующего возникновения нарушения письменной речи и чтения. |
Воспитатель | Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по лексической теме в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильной речи ребенка в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию свободной речевой деятельности. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания). Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя-логопеда. Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале. |
Инструктор по физической культуре | Развитие мелкой моторики детей. Формирование правильного дыхания. Нормализация мышечного тонуса через гимнастику на напряжение или расслабление мышечного аппарата, формирование кинетической и кинестетической основы движения. Развитие координации движений. Сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников |
Музыкальный руководитель | Развитие музыкального и речевого слуха. Развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи. Формирование правильного фразового дыхания. Развитие силы и тембра голоса. |
Медсестра | Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов. Контроль своевременности прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий. Рекомендация физической нагрузки в соответствии с группой здоровья. |
Педагог-психолог | Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребёнка Развитие и коррекция познавательных процессов (внимания, мышления, восприятия, воображения) Развитие мелкой моторики Формирование психологической основы речи Коррекция эмоционально-волевой сферы, развитие произвольности поведения |
Кияйкина Наталья Федоровна
Головинцова Оксана Викторовна