Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ с нарушениями речи

11
2
Материал опубликован 15 October 2020

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ стр1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад ___________________________________



Утверждено:

Заведующий ДОУ «_____________»

________________    Фамилия И.О.








Согласовано

_________Фамилия И.О. одного из  родителей ребенка



Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия Имя Отчество ребенка, 18.05.2015 г.р.





Срок реализации 2020-2021 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ стр2-3

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основании заключения ТПМПК.

Заключение ТПМПК №121 от 22.05.2019г. Темпово задержанное развитие (гармоничный инфантилизм). Задержка темпов речевого развития. Дизартрия. Недостаточная сформированность познавательной деятельности, уровень обучаемости снижен.

Рекомендации педагогам:

-Образование по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с 2018-19 учебного года, которое может осуществляться как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст. 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.) сроком на 2 года, до 30 июня 2021 года.

-Комплексное сопровождение ПМП консилиумом.

-Постановка на учет в БД ОВЗ до 23.02.2019 года.

-Специальные дидактические пособия и дидактические материалы в соответствии с программой АООП ДОО ТНР.

-Другие специальные условия: наблюдение врача невролога, психиатра.

-Индивидуальные занятия: с учителем-логопедом, психологом.

Организация коррекционно - развивающей работы

Педагог

Форма организации занятий/кратность

Отслеживание

динамики

Учитель-логопед

Подгрупповая /3 раза в неделю

Индивидуальная /2 раза в неделю

Групповая (логоритмика с элементами психомоторной коррекции) /1 раз в неделю

«Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» А.М. Быховская, Н.А. Казова. - М.: Детство-Пресс, 2012.

Воспитатель

Подгрупповая / 6 раз в неделю

Индивидуальная (коррекционный час) /2 раза в неделю

«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», Мозаика-Синтез, Москва, 2011г. Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой


«Диагностика готовности ребенка к школе», Мозаика-Синтез, Москва, 2008г. Под ред.Н.Е. Вераксы


«Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Мозаика-Синтез, Москва, 2008г. Под ред. Дыбиной


«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика-Синтез, Москва, 2014г.

Музыкальный руководитель

Групповая /2раза в неделю

«Музыкальное воспитание дошкольников», Радынова О.П., М., 1994

«Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возрата», Радынова О.П., Дубна, 2011г.

Инструктор по физической культуре

Групповая/3 раза в неделю






«Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу», Мозаика-Синтез, Москва, 2011г. Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой

«Диагностика готовности ребенка к школе», Мозаика-Синтез, Москва, 2008г. Под ред.Н.Е. Вераксы

Педагог-психолог

Подгрупповая/2 раза в неделю

Индивидуальная/1 раз в неделю

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Стребелева, Шматко, Разенкова, Мишина, Орлова


Основные направления работы с ребенком

Педагог

Направления работы

Учитель -логопед

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей ребенка, определение основных направлений и содержания работы.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Устранение недостатка слоговой структуры слова.

Отработка новых лексико-грамматических категорий.

Обучение связной речи.

Развитие психических функций.

Развитие нормального физиологического и речевого дыхания.

Формирование артикуляционных укладов и правильных артикуляционных движений, коррекция нарушений звукопроизношения.

Автоматизация сформированных навыков в свободном речевом общении.

Нормализация просодической стороны речи.

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с целью предупреждения возможного последующего возникновения нарушения письменной речи и чтения.

Воспитатель

Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по лексической теме в процессе всех режимных моментов.

Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильной речи ребенка в процессе всех режимных моментов.

Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию свободной речевой деятельности.

Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя-логопеда.

Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

Инструктор по физической культуре

Развитие мелкой моторики детей.

Формирование правильного дыхания.

Нормализация мышечного тонуса через гимнастику на напряжение или расслабление мышечного аппарата, формирование кинетической и кинестетической основы движения.

Развитие координации движений.

Сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников

Музыкальный руководитель

Развитие музыкального и речевого слуха.

Развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи.

Формирование правильного фразового дыхания.

Развитие силы и тембра голоса.

Медсестра

Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов.

Контроль своевременности прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий.

Рекомендация физической нагрузки в соответствии с группой здоровья.

Педагог-психолог

Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребёнка

Развитие и коррекция познавательных процессов (внимания, мышления, восприятия, воображения)

Развитие мелкой моторики

Формирование психологической основы речи

Коррекция эмоционально-волевой сферы, развитие произвольности поведения





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за ценный ресурс!

15 October 2020

Наталья Федоровна, спасибо!

16 October 2020

Похожие публикации