Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося 2 класса

2
0
Материал опубликован 27 April 2022 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ


Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося 2а класса

Ибатуллиной Камиллы Ильгамовны


Составитель: Залилова С.Р.

​​​​​​​ Бакалы 2022


Пояснительная записка

Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося с ОВЗ, а также содержанием образования.

Цель: создание благоприятных условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, раскрытие его талантов и одарённости.

раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.

В методической разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественной деятельности и даны рекомендации по его реализации.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости  индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

1. диагностическая деятельность по изучению индивидуальных возможностей ребёнка;

2. поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;

3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

5. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

6. содействие творческому развитию;

7. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога.



Индивидуальный образовательный маршрут

Ибатуллиной Камиллы Ильгамовны, обучающегося 2а класса

Сроки реализации – сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Возраст обучающегося – 10 лет

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе основного образования.


Этап 1информационно-диагностический и аналитический

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1



Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Психолог


2


Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель, воспитатель ГПД

3


Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Психолог

6

Социометрия. Автор - Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.


1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель, воспитатель ГПД


2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с обучающимся

1 неделя октября

Классный руководитель, воспитатель ГПД


3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Воспитатель ГПД


4

Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Воспитатель ГПД

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель,

воспитатель ГПД

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты


Русский язык

Результативное участие в школьных олимпиадах

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на школьном этапе.

Высокий балл на конец года


История и культура Башкортостана

Региональные дистанционные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на Всероссийских дистанционных олимпиадах.

Высокий балл на конец года.


Математика

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на олимпиаде. Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, воспитателем ГПД, учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, воспитателем ГПД, , учителями-предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями- предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьных олимпиадах различного уровня.


1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Развивающие игры» и «Проектная деятельность»

Школьная олимпиада по истории и культуре Башкортостана

Школьная олимпиада по русскому языку

Международная олимпиада проекта compedu.ru «Математика»

Подготовка к участию в проектно-исследовательной деятельности.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная. Участие в НПК и научно-практических конкурсах различного уровня

Школьный фестиваль проектно-исследовательских работ «Новые горизонты»


Подготовка к исследовательской конференции среди обучающихся общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Наука. Технология. Искусство»

1. Индивидуальная консультация с учителем Залиловой С.Р. (научный руководитель).

2. Индивидуальная работа.


Участие в исследовательской конференции среди обучающихся общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Наука. Технология. Искусство»

Подготовка к Республиканскому конкурсу проектно-практических работ обучающихся с нарушениями слуха, посвященный Году культурного наследия народов России


1. Индивидуальная консультация с учителем Залиловой С.Р. (научный руководитель).

2. Индивидуальная работа.

Республиканский конкурс проектно-практических работ обучающихся с нарушениями слуха, посвященный Году культурного наследия народов России


Подготовка к участию в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах (по мере поступления положений).


1. Индивидуальная консультация воспитателя ГПД.

2. Индивидуальная работа.


Школьный конкурс чтецов «Джалиловские чтения»


Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим»




«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»



















Приложение 1

Портфолио за 2021-2022 учебный год

Ибатуллиой Камиллы Ильгамовны

Олимпиады

Школьные

Районные

Школьные по русскому языку - 1 место

Школьная олимпиада по истории и культуре Башкортостана -1 место

Школьный фестиваль проектно-исследовательских работ «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» - победитель в номинации «Наш родной край»

Школьный конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - диплом участника.



Внести новые грамоты

Городские конкурсы, олимпиады


Исследовательская конференция среди обучающихся общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Наука. Технология. Искусство» - 1 место

Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим» - Диплом участника.

Федеральные


1. Марафон «Весеннее пробуждение» - грамота лидера.

2. Марафон «Соня в стране знаний» - грамота 2 место.

3. Всероссийское онлайн-тестирование «Тренинг Тест»

«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» - диплом 1 степени.


Международные



Международная олимпиада проекта compedu.ru «Математика» - 3 место


Приложение 2


Карта индивидуального сопровождения ребёнка

Наименование учреждения 

Сведения о ребёнке

Ф.И.О

Дата рождения _____________________________________

Адрес ________________________________________________________

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка   

________________________________________________________________________________________________________

Информация для контакта с родителями

Мать (Ф.И.О., контактный телефон)

__________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., контактный телефон) _________________________________________________________________


Запрос родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель сопровождения __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Возможные риски_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресурсы учреждений, в т.ч. кадровый ресурс (группа сопровождения и координатор)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Маршрутный лист обучающегося

ФИО______________________________________________________________

Объединение_______________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

Ожидаемые результаты:______________________________________________

__________________________________________________________________

Критерии оценки ожидаемых результатов:______________________________


Индивидуальный маршрут:

Тема

Кол-во часов

Сроки

Методы изучения темы

Результат

Подпись руководителя

1

Башкирский женский национальный костюм и его отражение в народном танце

2

Сентябрь-май

Проектная деятельность

Участие в НПК и конкурсах различного уровня



оооо















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.