Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося 2а класса
Ибатуллиной Камиллы Ильгамовны
Составитель: Залилова С.Р.
Бакалы 2022
Пояснительная записка
Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося с ОВЗ, а также содержанием образования.
Цель: создание благоприятных условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, раскрытие его талантов и одарённости.
раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.
В методической разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественной деятельности и даны рекомендации по его реализации.
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:
- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
1. диагностическая деятельность по изучению индивидуальных возможностей ребёнка;
2. поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;
3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
5. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
6. содействие творческому развитию;
7. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ибатуллиной Камиллы Ильгамовны, обучающегося 2а класса
Сроки реализации – сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Возраст обучающегося – 10 лет
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе основного образования.
Этап 1 – информационно-диагностический и аналитический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1
| Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Психолог |
2
| Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
3
| Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Психолог |
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. |
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с обучающимся | 1 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Воспитатель ГПД |
4 | Составление плана с учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Воспитатель ГПД |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель, воспитатель ГПД |
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | Результативное участие в школьных олимпиадах | Индивидуальные и дистанционные консультации.
| Результативное участие на школьном этапе. Высокий балл на конец года |
История и культура Башкортостана | Региональные дистанционные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации.
| Результативное участие на Всероссийских дистанционных олимпиадах. Высокий балл на конец года. |
Математика | Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации.
| Результативное участие на олимпиаде. Высокий балл на конец года. |
«Интеграция с другими специалистами» |
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, воспитателем ГПД, учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут |
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий |
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, воспитателем ГПД, , учителями-предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями- предметниками. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию на школьных олимпиадах различного уровня.
| 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Развивающие игры» и «Проектная деятельность» | Школьная олимпиада по истории и культуре Башкортостана Школьная олимпиада по русскому языку Международная олимпиада проекта compedu.ru «Математика» |
Подготовка к участию в проектно-исследовательной деятельности. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная. Участие в НПК и научно-практических конкурсах различного уровня | Школьный фестиваль проектно-исследовательских работ «Новые горизонты»
|
Подготовка к исследовательской конференции среди обучающихся общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Наука. Технология. Искусство» | 1. Индивидуальная консультация с учителем Залиловой С.Р. (научный руководитель). 2. Индивидуальная работа.
| Участие в исследовательской конференции среди обучающихся общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Наука. Технология. Искусство» |
Подготовка к Республиканскому конкурсу проектно-практических работ обучающихся с нарушениями слуха, посвященный Году культурного наследия народов России
| 1. Индивидуальная консультация с учителем Залиловой С.Р. (научный руководитель). 2. Индивидуальная работа. | Республиканский конкурс проектно-практических работ обучающихся с нарушениями слуха, посвященный Году культурного наследия народов России
|
Подготовка к участию в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах (по мере поступления положений).
| 1. Индивидуальная консультация воспитателя ГПД. 2. Индивидуальная работа.
| Школьный конкурс чтецов «Джалиловские чтения»
Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим» |
|
|
|
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
|
|
|
|
Приложение 1 Портфолио за 2021-2022 учебный год Ибатуллиой Камиллы Ильгамовны |
Олимпиады Школьные Районные | Школьные по русскому языку - 1 место Школьная олимпиада по истории и культуре Башкортостана -1 место Школьный фестиваль проектно-исследовательских работ «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» - победитель в номинации «Наш родной край» Школьный конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - диплом участника.
Внести новые грамоты |
Городские конкурсы, олимпиады
| Исследовательская конференция среди обучающихся общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Наука. Технология. Искусство» - 1 место Поэтический марафон «Мы о войне стихами говорим» - Диплом участника. |
Федеральные
| 1. Марафон «Весеннее пробуждение» - грамота лидера. 2. Марафон «Соня в стране знаний» - грамота 2 место. 3. Всероссийское онлайн-тестирование «Тренинг Тест» «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» - диплом 1 степени.
|
Международные
| Международная олимпиада проекта compedu.ru «Математика» - 3 место |
Приложение 2
Карта индивидуального сопровождения ребёнка
Наименование учреждения
Сведения о ребёнке
Ф.И.О
Дата рождения _____________________________________
Адрес ________________________________________________________
Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
________________________________________________________________________________________________________
Информация для контакта с родителями
Мать (Ф.И.О., контактный телефон)
__________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., контактный телефон) _________________________________________________________________
Запрос родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель сопровождения __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возможные риски_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы учреждений, в т.ч. кадровый ресурс (группа сопровождения и координатор)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Маршрутный лист обучающегося
ФИО______________________________________________________________
Объединение_______________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________
Ожидаемые результаты:______________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии оценки ожидаемых результатов:______________________________
Индивидуальный маршрут:
№ | Тема | Кол-во часов | Сроки | Методы изучения темы | Результат | Подпись руководителя |
1 | Башкирский женский национальный костюм и его отражение в народном танце | 2 | Сентябрь-май | Проектная деятельность | Участие в НПК и конкурсах различного уровня |
|
| оооо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|