12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84053
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
35

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Формирование читательской грамотности учащихся через использование стратегий смыслового чтения».

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО – Сорокина Светлана Валерьевна

Квалификационная категория -  высшая квалификационная категория

Тема по самообразованию – «Формирование читательской грамотности учащихся через использование стратегий смыслового чтения».

Цель: Обеспечить развитие читательской грамотности у обучающихся

Задачи:

В развитии компетенции ученика: 

1. Обеспечить умения обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя.

2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации.

3. Формировать самостоятельность к чтению.

В развитии профессиональных компетенций учителя:

1. Изучить и освоить разные варианты использования стратегий смыслового чтения на уроке и во внеурочной деятельности;

•     развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста.

•     совершенствования умения в интерпретации и интеграции информации.

•     сохранение интереса и развитие более сложных  читательских умений.

Гипотеза: внедрение в образовательный процесс различных стратегий смыслового чтения на уровне начального общего образования будет способствовать формированию читательской компетентности учащихся.

Актуальность: В Концепции ФГОС одно из основных положений - это  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.  Кем бы ни был в  будущем ученик, какую бы профессию ни избрал, он всегда должен быть читателем, уметь не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливая  и интерпретируя ее.  Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Неуспешность в учебной деятельности во многом связана с неумением ученика понимать прочитанное. Поэтому от умения читать, извлекать необходимую информацию  зависит успех ученика и его желание учиться. Чтение - универсальная техника получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта.

Срок реализации: 2022-2023 учебный год







Дата проведения (факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

№ п/п

Наименование мероприятия (вид, тематика)

Формат проведения

Кол-во часов

Дата проведения (план)

Сентябрь






Сентябрь

МАУ ЗГО «Информационно-методический центр»




ЯндексУчебник

2

ЕМД по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности»

Посещение открытых уроков


4 ч

24-28.10.2022


МАОУ «СОШ №2»

3

Провести открытый урок курса «Успешное чтение» в группе смешанного состава (2Б, 2В, 2Д классы)  рамках ЕМД по теме «Урок-практикум как форма активизации умственной деятельности обучающихся».

Посещение и проведение открытого урока

Декабрь 2022


МАОУ «СОШ №2»

4

ЕМД по теме Современные образовательные  технологии как средство профессиональной компетентности педагога

Посещение открытых уроков

Март 2023


МАОУ «СОШ №2»

5

Выступление на РМО по теме   «Формирование и оценка функциональной грамотности в начальной школе» по итогам апробации работы групп смешанного состава.

Выступление

2 ч

Март 2023


МАУ ЗГО «Информационно-методический центр»

6

Выступление в рамках ШМО «Формы активизации умственной деятельности (ярмарка приёмов)» по теме «Внедрение технологии интегрированного обучения как условие повышения активизации познавательных процессов учащихся"

Выступление

Ноябрь 2022


МАОУ «СОШ №2»

7

Выступление в рамках ШМО «Фестиваль инновационных идей. Творческие отчёты по темам самообразования»

Мастер-класс

Май 2023


МАОУ «СОШ №2»

8

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Муниципальный уровень

Всероссийский уровень



В течение года



9

Размещение статьи по теме самообразования в сообществе Урок РФ

​​​​​​​

Всероссийский уровень


1 ч

апрель 2023г


Сообщество Урок РФ


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Сидорова Ольга Юрьевна, 23.10.22 в 00:45 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо актуально.
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.10.22 в 04:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Юрьевна.
Галина Меркулова, 18.01.23 в 22:39 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за прекрасный материал.
Сорокина Светлана Валерьевна, 19.01.23 в 03:17 0Ответить Пожаловаться
Галина, рада помочь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.