Материал на проверке

Индивидуальное открытое занятие по коррекционному курсу «логопедические занятия» с обучающимся 3 класса с расстройством аутистического спектра вариант 8.2 учителя-логопеда МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска О. В. Шильчиковой по теме: Составление рассказа обучающимся с РАС по картинке «Весна идёт».

10
0
Материал опубликован 15 November в группе

Индивидуальное открытое занятие по коррекционному курсу «логопедические занятия» с обучающимся 3 класса с расстройством аутистического спектра вариант 8.2 учителя-логопеда МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска О. В. Шильчиковой по теме: Составление рассказа обучающимся с РАС по картинке «Весна идёт».


Задача: организация деятельности обучающегося с РАС, направленная на овладение понятием составление текста по плану.

Цели:

Образовательная:

- Обучение составлению небольшого рассказа по картинке и краткому плану.

- Закрепление и активизация словарного запаса по теме «Весна идёт ».

- Закрепление правильного произношения звука с на речевой зарядке, имеющихся звуков на протяжении всего занятия.

Воспитательная:

-Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении учебных заданий

Увеличивать интерес к занятиям с логопедом через использование занимательных заданий

- Воспитание самоконтроля за речью.

Планируемые результаты:

Личностные:

Развитие самостоятельности в учебной деятельности;

Формирование установки на результат в деятельности.

Коммуникативные:

Активное использование речевых средств для решения задач;

Умение строить речевые высказывания в соответствии с задачами;

Умение слушать собеседника.

Регулятивные:

Принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и выполнение работы в индивидуальном темпе.

Познавательные:

Умения осуществлять операции звукового, языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения и текста;

Развитие слухового внимания, вербального мышления;

Освоение способов решения задач поискового характера.

Ход занятия.


Этап

Содержание этапа.

Действия учащегося

Орг.момент

- Какое будет занятие?

- Будет занятие развития речи.

Речевая зарядка.

Речевая зарядка. Дежурный звук (с).

С_

Со!_ со!_ со!_

Вес -ной

Све- тит

сол -нце? ! и .


Весной светит солнце.



Читает

Длительно, шепотом,

Кратко и радостно

С интонацией







Дидактическая игра

Компьютерная игра « Слушай звуки за окном»

Определяет неречевые звуки


Новый материал

-Что мы будем делать?


-Вот план. Прочитаем вместе, потом сам(индивидуально).


план:


Погода весной.

Растения весной.

Птицы весной.

Звери весной.


Работа с презентацией «Что происходит весной?».


t1763223848aa.gif


- Мы будем составлять рассказ по плану.

Читает









Определяет по изображению на слайде в карточке предложения и соотносит его с планом.


1) Погода весной.

1 Ярко светит солнце. 2 Тает снег. 3 С крыш домов капают сосульки.

2) Растения весной.

4 На деревьях набухают почки. 5Скоро появятся листочки. 6 Появляются первые цветы – подснежники.

3) Птицы весной.

7 Прилетают птицы.

8.Они вьют гнёзда и выводят птенцов.

4) Звери весной.

9. Звери меняют зимнюю шубку на летнюю.

10. Звери просыпаются весной.

Физ. минутка

Подойди к доске.

- Что будем делать?- выполни кинезиологическое упражнение « правильные ручки»

- Будем делать гимнастику для глаз. t1763223848ab.jpg




Выполняет кинезиологическое упражнение и гимнастику для глаз.


Закрепление.

Возьми карточку.

Вставь слово действие в карточке из припомни по памяти, (если забыл то посмотри в карточку) прочитай предложение. (светит, тает, капают набухают, появятся, появляются, прилетают, вьют, меняют и просыпаются)

- Что будем делать?



Называет и читает.

1) Погода весной.

1 Ярко светит солнце. 2 Тает снег. 3 С крыш домов капают сосульки.

2) Растения весной.

4 На деревьях набухают почки. 5Скоро появятся листочки. 6 Появляются первые цветы – подснежники.

3) Птицы весной.

7 Прилетают птицы.

8.Они вьют гнёзда и выводят птенцов.

4) Звери весной.

9. Звери меняют зимнюю шубку на летнюю.

10. Звери просыпаются весной.

Итог

- Что мы делали сегодня?

- Как называется рассказ?

- Будем слушать и собирать картинку с признаками весны.

t1763223848ac.jpg

- Мы составляли рассказ.

- Рассказ называется «Весна идёт».

Собирает картинку убирая зимние и осенние предметы.

t1763223848ad.jpg


Рефлексия.

Если тебе понравилось заниматься то выбери:

индивидуальное поощрение

Выбирает раскраску t1763223848ae.jpg

t1763223848ad.jpgt1763223848ac.jpg



t1763223848ab.jpg




Учитель-логопед МБОУ Гимназия№5 г. Брянска Шильчикова О В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.