Индивидуальное открытое занятие по коррекционному курсу «логопедические занятия» с обучающимся 3 класса с расстройством аутистического спектра вариант 8.2 учителя-логопеда МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска О. В. Шильчиковой по теме: Составление рассказа обучающимся с РАС по картинке «Весна идёт».
Индивидуальное открытое занятие по коррекционному курсу «логопедические занятия» с обучающимся 3 класса с расстройством аутистического спектра вариант 8.2 учителя-логопеда МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска О. В. Шильчиковой по теме: Составление рассказа обучающимся с РАС по картинке «Весна идёт».
Задача: организация деятельности обучающегося с РАС, направленная на овладение понятием составление текста по плану.
Цели:
Образовательная:
- Обучение составлению небольшого рассказа по картинке и краткому плану.
- Закрепление и активизация словарного запаса по теме «Весна идёт ».
- Закрепление правильного произношения звука с на речевой зарядке, имеющихся звуков на протяжении всего занятия.
Воспитательная:
-Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении учебных заданий
Увеличивать интерес к занятиям с логопедом через использование занимательных заданий
- Воспитание самоконтроля за речью.
Планируемые результаты:
Личностные:
Развитие самостоятельности в учебной деятельности;
Формирование установки на результат в деятельности.
Коммуникативные:
Активное использование речевых средств для решения задач;
Умение строить речевые высказывания в соответствии с задачами;
Умение слушать собеседника.
Регулятивные:
Принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и выполнение работы в индивидуальном темпе.
Познавательные:
Умения осуществлять операции звукового, языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения и текста;
Развитие слухового внимания, вербального мышления;
Освоение способов решения задач поискового характера.
Ход занятия.
Этап | Содержание этапа. | Действия учащегося |
Орг.момент | - Какое будет занятие? | - Будет занятие развития речи. |
Речевая зарядка. | Речевая зарядка. Дежурный звук (с). С_ Со!_ со!_ со!_ Вес -ной Све- тит сол -нце? ! и . Весной светит солнце. | Читает Длительно, шепотом, Кратко и радостно С интонацией |
Дидактическая игра | Компьютерная игра « Слушай звуки за окном» | Определяет неречевые звуки |
Новый материал | -Что мы будем делать? -Вот план. Прочитаем вместе, потом сам(индивидуально). план: Погода весной. Растения весной. Птицы весной. Звери весной. Работа с презентацией «Что происходит весной?».
| - Мы будем составлять рассказ по плану. Читает Определяет по изображению на слайде в карточке предложения и соотносит его с планом. 1) Погода весной. 1 Ярко светит солнце. 2 Тает снег. 3 С крыш домов капают сосульки. 2) Растения весной. 4 На деревьях набухают почки. 5Скоро появятся листочки. 6 Появляются первые цветы – подснежники. 3) Птицы весной. 7 Прилетают птицы. 8.Они вьют гнёзда и выводят птенцов. 4) Звери весной. 9. Звери меняют зимнюю шубку на летнюю. 10. Звери просыпаются весной. |
Физ. минутка | Подойди к доске. - Что будем делать?- выполни кинезиологическое упражнение « правильные ручки» - Будем делать гимнастику для глаз. | Выполняет кинезиологическое упражнение и гимнастику для глаз. |
Закрепление. | Возьми карточку. Вставь слово действие в карточке из припомни по памяти, (если забыл то посмотри в карточку) прочитай предложение. (светит, тает, капают набухают, появятся, появляются, прилетают, вьют, меняют и просыпаются) - Что будем делать? | Называет и читает. 1) Погода весной. 1 Ярко светит солнце. 2 Тает снег. 3 С крыш домов капают сосульки. 2) Растения весной. 4 На деревьях набухают почки. 5Скоро появятся листочки. 6 Появляются первые цветы – подснежники. 3) Птицы весной. 7 Прилетают птицы. 8.Они вьют гнёзда и выводят птенцов. 4) Звери весной. 9. Звери меняют зимнюю шубку на летнюю. 10. Звери просыпаются весной. |
Итог | - Что мы делали сегодня? - Как называется рассказ? - Будем слушать и собирать картинку с признаками весны.
| - Мы составляли рассказ. - Рассказ называется «Весна идёт». Собирает картинку убирая зимние и осенние предметы.
|
Рефлексия. | Если тебе понравилось заниматься то выбери: индивидуальное поощрение | Выбирает раскраску |



Учитель-логопед МБОУ Гимназия№5 г. Брянска Шильчикова О В.

