2.Основная часть. Сообщение темы занятия.
Артикуляционная гимнастика
Автоматизация звука [ч] в словах
Пальчиковая гимнастика
Выработка плавного выдоха.
Автоматизация звука [ч] в словах
Физминутка «Паровоз»
Автоматизация звука [ч] в предложении. | 18 мин. | - По маршруту нашего поезда встречаются очень интересные места. Вот, например, “Чудесная звуковая полянка” - здесь мы остановимся, и сделаем артикуляционную зарядку.
Картинки с комплексом артикуляционной гимнастики на звук [ч]. - Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Ч]. - Наш поезд может продолжать свой путь. Давай поможем проверить билеты у пассажиров – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда. Картинки: девочка, мальчик, Дюймовочка, Чиполино, почтальон, Чебурашка, врач, скрипач, Царевич, Незнайка, Буратино, Емеля.
- А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова. Картинки: девочка, мальчик, Дюймовочка, Чиполино, почтальон, Чебурашка, врач, скрипач, Царевич. - Пассажиры заняли свои места, и отправляются в путешествие.
Ехал, ехал паровоз | пальцы в “замок”, большие пальцы вращаются | Прицепил вагон, повез | сцепить указательные пальцы | 4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы |
-Мы прибыли на станцию «Цветочная». Вокруг прекрасные, ароматные цветы. Сделай глубокий вдох через нос и на выдохе скажи «АХ!». На цветочную поляну налетел вдруг ветерок. Перепутал лепестки, помоги, их собери! От какого цветочка лепестки, ты узнаешь по количеству слогов в названии картинок, изображенных на лепестке. Картинки: чай, ключ, меч, чек, мяч, часы, чайник, бочка, обруч, свеча, кузнечик, качели, чемодан, четыре, лампочка, лепестки роз, ромашек, хризантем.
- Мы двигаемся дальше, подъезжаем к следующей станции «Посчитай-ка». Сосчитай предметы, изображённые на листе. Картинки: ключ, мяч, чашка, ручка, обруч. Чух, чух, чух – паровоз (движения рук, как колёс), Чух, чух, чух – стук колёс (-------) Чи,чи,чи - ты стучи (грозят пальцем одной и другой руки), И в тоннель проскочи (сомкнутые руки над головой). Чух, чух, чух -поворот (повороты, руки на поясе), Чух, чух, чух -путь зовёт (хлопки)!
- Двигаемся дальше. Следующая остановка «Собери картинку». Художник рисовал животных. Посмотри на них. Правильно он нарисовал? Исправь ошибки. Назови, чья у каждого получившегося животного голова и чей хвост. Картинки: барсук, белка, заяц. - Отправляемся в путь. Следующая остановка «Парк развлечений». Чтобы дойти до парка нужно перейти дорогу по пешеходному переходу на светофор. Если в слове ударение поставлено правильно – положи фишку зелёного цвета. Если неправильно – фишку красного цвета. Игра «Светофор» - Двигаемся дальше. Следующая остановка «Бескрайний луг». Рассмотри картинку. Составь по ней предложения и выложи их схемы. Черепашка сидит под кустом. Коричневая бабочка летает над цветком. Пчела сидит на красном цветке. | Ребёнок выполняет упражнения перед зеркалом (“Заборчик” “Чашечка” “Лошадка” “Грибочек” “Почистим зубки” “Вкусное варенье”)
Ребёнок называет картинки, в названии которых есть звук [ч]
Ребёнок раскладывает картинки по вагонам.
Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.
Ребёнок выполняет дыхательную гимнастику. Ребёнок делит слова на слоги, и прикрепляет лепестки к середине с соответствующей цифрой.
Ребёнок проводят счет предметов от одного до пяти
Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.
Ребёнок соединяет голову каждого животного к его хвосту (н – р: барсучья голова, барсучий хвост и т.д.) Ребёнок выкладывает на правильный ответ –зелёные фишки, неправильный - красные.
Ребёнок составляет предложения и выкладывает их схемы. |
|