Индивидуальное занятие по формированию произношения для ребенка 6 лет с ЗПРР на тему: «Автоматизация звука[Ч] в словах, предложениях»

1
0
Материал опубликован 14 January в группе


СП - ДО «Детский сад «Кораблик»»

МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

















Конспект индивидуального занятия

по формированию произношения для ребенка 6 лет с ЗПРР

на тему: «Автоматизация звука[Ч] в словах, предложениях»





















Подготовила: учитель – логопед

Поташева Ольга Николаевна



Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О.логопеда

Поташева Ольга Николаевна

Место работы

СП «Детский сад «Кораблик» МБОУ «УСОШ»

Возраст ребёнка:

Ребёнок 6 лет

Тема:

«Автоматизация звука[Ч] в словах, предложениях»

Цель:

Закрепление правильного произношения звука [ч] в словах, предложениях.

Задачи:












Коррекционно – образовательные задачи:

- Упражнять в правильном произнесении звука [Ч] в словах, предложениях.

- Закрепить умение определять наличие звука [ч] и места звука [ч] в словах.

- Закрепить названия дней недели, частей суток, времён года.

- Закрепить умение делить слова на слоги.

- Закрепить навык образования притяжательных прилагательных

- Закрепить навык согласования числительных с существительными.

- Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать фонематический слух.

- Развивать мышление, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемый результат:

- соблюдает четкую артикуляцию звука [ч] в словах и предложениях.

 - правильно делит слова на слоги.

- правильно согласовывает числительные с существительными

 - правильно образует притяжательные прилагательные.

Дидактическое обеспечение занятия:

*карточки с артикуляционной гимнастикой на звук [ч]

* фонограмма стук колёс

* картинки, в названии которых звук [ч]

* сюжетная картинка

* сказочные герои

Перечень методической и художественной литературы:

1. Автоматизация звука Ч в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

2. Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ч. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007.

4. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Ч. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.

Предварительная работа:

1.Разучивание физминутки «Паровоз»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паровоз»

Структура занятия:

I часть. Вводная –1минуты. Организационный момент.

II часть. Основная – 18 минут. Задания, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, ИКТ.

III часть. Заключительная – 1 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.


Части

Длительность этапа

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка


1.Вводная часть. Организационный момент.

1 мин

- Давайте поздороваемся: Ладошки – вверх, Ладошки – вниз, Ладошки - на бочок и сжали в кулачок, Ладошки вверх подняли (сжимаем, разжимаем) И «здравствуйте» сказали.

Звучит фонограмма стука колес поезда.

- Ты догадался, что к нам приближается? Правильно это поезд. Сегодня он хочет показать тебе свою работу, как он возит пассажиров. Давай и мы отправимся с ними в путешествие.

- А чтобы было веселее ехать, ответь на вопросы:

Если сегодня понедельник, то завтра будет____. Если сегодня четверг, то завтра будет ____. Если сегодня среда, то вчера был ______. В какое время суток завтракаем? Какое время суток между утром и вечером? Какое время года находится между осенью и весной?









Ответ: Поезд







Ответы ребёнка.


2.Основная часть. Сообщение темы занятия.





Артикуляционная гимнастика









Автоматизация звука [ч] в словах























Пальчиковая гимнастика











Выработка плавного выдоха.



Автоматизация звука [ч] в словах





















Физминутка «Паровоз»





























Автоматизация звука [ч] в предложении.

18 мин.

- По маршруту нашего поезда встречаются очень интересные места. Вот, например, “Чудесная звуковая полянка” - здесь мы остановимся, и сделаем артикуляционную зарядку.



Картинки с комплексом артикуляционной гимнастики на звук [ч].

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Ч].

- Наш поезд может продолжать свой путь. Давай поможем проверить билеты у пассажиров – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда.

Картинки: девочка, мальчик, Дюймовочка, Чиполино, почтальон, Чебурашка, врач, скрипач, Царевич, Незнайка, Буратино, Емеля.


- А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.

Картинки: девочка, мальчик, Дюймовочка, Чиполино, почтальон, Чебурашка, врач, скрипач, Царевич.

- Пассажиры заняли свои места, и отправляются в путешествие.


Ехал, ехал паровоз

пальцы в “замок”, большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез

сцепить указательные пальцы

4 повторения – указательные пальцы, средние, безымянные, мизинцы

 -Мы прибыли на станцию «Цветочная». Вокруг прекрасные, ароматные цветы. Сделай глубокий вдох через нос и на выдохе скажи «АХ!».

На цветочную поляну налетел вдруг ветерок. Перепутал лепестки, помоги, их собери! От какого цветочка лепестки, ты узнаешь по количеству слогов в названии картинок, изображенных на лепестке.

Картинки: чай, ключ, меч, чек, мяч, часы, чайник, бочка, обруч, свеча, кузнечик, качели, чемодан, четыре, лампочка, лепестки роз, ромашек, хризантем.



- Мы двигаемся дальше, подъезжаем к следующей станции «Посчитай-ка». Сосчитай предметы, изображённые на листе.

Картинки: ключ, мяч, чашка, ручка, обруч.

Чух, чух, чух  – паровоз (движения рук, как колёс),
Чух, чух, чух – стук колёс (-------)
Чи,чи,чи - ты стучи (грозят пальцем одной и другой руки),
И в тоннель проскочи (сомкнутые руки над головой).
Чух, чух, чух -поворот (повороты, руки на поясе),
Чух, чух, чух -путь зовёт (хлопки)!



- Двигаемся дальше. Следующая остановка «Собери картинку». Художник рисовал животных. Посмотри на них. Правильно он нарисовал? Исправь ошибки. Назови, чья у каждого получившегося животного голова и чей хвост.

Картинки: барсук, белка, заяц.

- Отправляемся в путь. Следующая остановка «Парк развлечений». Чтобы дойти до парка нужно перейти дорогу по пешеходному переходу на светофор. Если в слове ударение поставлено правильно – положи фишку зелёного цвета. Если неправильно – фишку красного цвета.

Игра «Светофор»

- Двигаемся дальше. Следующая остановка «Бескрайний луг». Рассмотри картинку. Составь по ней предложения и выложи их схемы.

Черепашка сидит под кустом. Коричневая бабочка летает над цветком. Пчела сидит на красном цветке.

Ребёнок выполняет упражнения перед зеркалом

(“Заборчик”

Чашечка”

Лошадка”

Грибочек”

Почистим зубки”

Вкусное варенье”)







Ребёнок называет картинки, в названии которых есть звук [ч]









Ребёнок раскладывает картинки по вагонам.









Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.







Ребёнок выполняет дыхательную гимнастику.

Ребёнок делит слова на слоги, и прикрепляет лепестки к середине с соответствующей цифрой.











Ребёнок проводят счет предметов от одного до пяти





Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.





Ребёнок соединяет голову каждого животного к его хвосту (н – р: барсучья голова, барсучий хвост и т.д.)

Ребёнок выкладывает на правильный ответ –зелёные фишки, неправильный - красные.







Ребёнок составляет предложения и выкладывает их схемы.



3. Заключительная часть. Итог занятия.

1 мин.

- Но, к сожалению, нам пора выходить, следующая остановка – наш детский сад, а пассажиры поедут до своих станций. Давай со всеми попрощаемся.

Какие задания понравились? А какое задание трудно выполнять?

- Какой звук мы брали с собой в путешествие?

Ответы ребенка.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации