Инновационные процессы в обучении и воспитании на уроках английского языка в средних специальных учебных заведениях

1
0
Материал опубликован 21 February 2020 в группе

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В CРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.


Развитие Российского государства требует от системы образования повысить качество образования будущих производительных сил, способных к инновационному творческому труду. Главными человеческими качествами становятся: умение жить и работать в атмосфере перемен; стремление самосовершенствоваться, чувство нового; волевая и эмоциональная стрессоустойчивость при внезапных изменениях обстановки; умение отказаться от хорошего во имя лучшего.

Инновационный тип мышления и способность к переменам – необходимые условия для достижения целей [3]

Основной обязанностью средних специальных учебных заведений является подготовка специалиста высокой квалификации. Он должен обладать такими чертами, как трудолюбие, инициативность, предприимчивость, патриотизм, не только знать законы своей страны, но стремиться их соблюдать, ответственно относиться к своему физическому и психическому здоровью, бережно относиться к окружающей среде. Самое главное в том, как решить поставленные задачи. Задача преподавателя - организовать так деятельность студентов, в результате которой могут быть решены как учебные, так и воспитательные цели. Преподаватель всегда, прямо или косвенно, выступает как субъект деятельности обучающихся, так как он ею руководит, направляет и проверяет. Студент как объект деятельности преподавателя, в свою очередь, не занимает пассивную позицию в процессе взаимодействия, а активную. Учебный процесс - это не только деятельность преподавателя и студента, но и процесс изменения психологического статуса студента в результате этой деятельности.

На сегодняшний день, инновационная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. В этом плане среднее профессиональное образование не является исключением. В личной педагогической практике мною широко используются различные виды инновационной деятельности, главной целью использования которых, является повышение эффективности проведения уроков иностранного языка, также как и стимулирование интереса обучающихся к преподаваемой мною дисциплине. Для проведения качественного эффективного урока целесообразно в преподавательскую деятельность включать элементы инновационной деятельности. Так, например, обучая студентов профессиональному иностранному языку в системе среднего профессионального образования, мною в процесс обучения внедряются такие элементы, как кейс-метод в изучении нового материала, проектная методика, ресурсы сети Интернет.

Понятие «инновационная деятельность» применительно к образовательной системе – это разработка нового содержания и новых методов обучения и воспитания. Педагогическая инновация – сфера науки, изучающая процессы развития учебного заведения, связанные с созданием новой практики образования. Активные методы обучения побуждают обучающихся к практической и мыслительной деятельности без которой нет движения вперёд в обладании знаниями. Система образования должна способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, готовить человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни. Инновационные подходы требуют постоянной диагностики достигнутого обучающимся уровня обученности и воспитанности поиска наиболее эффективных методов и форм деятельности. Для достижения высокого профессионального уровня и качества выпускника среднего специального учебного заведения активно внедряются инновации на разных этапах подготовки специалистов в содержании образования, технологии, организации, системе. В современных условиях реформирования российской образовательной системы всё большее распространение получают разнообразные инновационные процессы.

Педагогическая инновация – сфера науки изучающая процессы развития учебного заведения, связанные с созданием. В своих работах А.В. Лоренсов, М.В. Кларин, Л.В. Романюк и др. освещают проблемы создания, развития и распространения педагогических новшеств, рассматривая их с различных позиций. Новая образовательная парадигма ориентирована, прежде всего, на развитие личности, повышение её активности и творческих способностей, расширение использования методов самостоятельной работы обучающихся, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения. В последние десятилетия широкое распространение получили активные методы обучения, побуждающие обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность развитие мышления формирования практических умений и навыков. Активные методы обучения – это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предлагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их заполнение и воспроизведение студентам, а на самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности, без которой нет движения вперёд в овладении знаниями. Итак, для выполнения поставленной цели необходимо вовлечение обучающихся в активный познавательный процесс обеспечения свободного доступа к информации, проведение совместной работы в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. В настоящее время идёт процесс значительной активизации инновационной работы средних специальных учебных заведений, зависящий от потенциала системы среднего профессионального образования. Прежде всего, это научно-педагогические кадры. Так как, педагог, преподаватель не только реализует образовательную программу в учебном процессе, но и непосредственно участвуют в формировании содержания образования, в его образовании. Важная роль преподавателя состоит в формировании будущего специалиста как конкурентоспособного работника, и как личности способной к саморазвитию. Активность преподавателя уступает место активности студентов его задачей становиться их инициативой. Такова новая роль преподавателя. Интерактивное обучение призвано изначально использовать в интенсивном обучении достаточно взрослых обучающихся. Инновационные методы обучения три уровня активности: 1. Активность воспроизведения характеризуется стремлением обучаемого понять заполучить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образу. 2. Активность интерпретации связана со стремлением обучающегося постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в изменённых условиях. 3. Активность творческая- предполагает устремлённость обучающегося к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов. Сейчас мы не можем представить себе проведение учебных мероприятий без использования ИКТ. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий: Интернет-технологий, технологий электронной почты, компьютерных обучающих программ, Web-технологий, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексий как метод самопознания и самооценки, тренинговых технологий, технологий воспитания с применением метода проектов. Внедряя активные формы обучения, необходимо помнить и об их воспитательном потенциале. Любой вид занятий направлен на воспитание у обучающихся не только должных профессиональных качеств, но и высокой правовой культуры. Все это приобретает особое значение для системы профессионального образования[2]

В своей работе, педагогическим инновациям, уделяю особое внимание и рассматриваю их как: а) целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду новшества; б) процесс освоения новшества (новые средства, методы, технологии, программы и т. д.; в) поиск новых методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление. Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит обучающемуся главную роль на пути к усвоению знаний, при которой преподаватель является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность. И в своей деятельности преподаватель должен решать не только учебные задачи, но и создавать условия обучающимся для самостоятельного творческого поиска, побуждения их к научно-исследовательской деятельности, формирования навыков ориентирования в огромном информационном пространстве и самостоятельного принятия решений. И как необходимое условие в решении поставленных задач рассматривается внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Постоянно развивающаяся система информационного обеспечения в сочетании с техническим сопровождением обеспечивает качество образовательного процесса[1]

В нашем Нижневартовском политехническом колледже создаются условия для формирования у обучающихся качеств, позволяющих адаптироваться, жить, работать, быть успешными в условиях стремительно изменяющегося мира. Все это без сомнения способствует социализации личности, развитию гуманного начала молодого человека, воспитанию активной гражданской позиции. В воспитательной деятельности колледжа преобладают методы взаимодействия – диалог, групповая дискуссия, метод создания воспитывающих ситуаций, создание условий для самореализации.

Список литературы

1.Нечаев М.П. Инновационный подход к обучению и воспитанию // Материалы VI Международного фестиваля методических идей. – НОУ ДПО « Экспертно - методический центр».- 2015-С. 356

2.Погребняк В.Н., Стадниченко В.Л., Антипова Л.Л. Инновационные формы обучения и воспитания в профессиональных образовательных организациях // Научный альманах. - 2016- № 9-1 (23). –С. 319-322

3.Романова Э.Ф. Инновационное мышление – как фактор подготовки старшеклассников к жизни // Казанский педагогический журнал.- 2018- № 5 (130).С. 356

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации