12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана841
педагог-психолог детского сада
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Красноселькуп

«Инновационные технологии в работе

педагога-психолога в детском саду»



   Вся наша жизнь является игрой в психолога. Еще с детства мы старались дать полезный совет своим друзьям, близким, знакомым, чтобы они знали, как правильно поступить. Когда у них появляются неприятности – мы готовы их выслушать, поддержать, помочь любыми возможными способами.

   
   Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, и у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста
они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. 

Я выбрала профессию педагога-психолога, чтобы помочь ребенку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать.
   Я считаю свою профессию одну из самых интересных и востребованных в наше время, она способствует личностному росту, раскрытию внутреннего потенциала, самоактуализации, позволяет повысить и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека.

   Высшим достижением в работе с детьми являются положительные результаты в стабилизации эмоционального состояния, эмоционального самочувствия, уменьшения невротических проявлений у детей: повышенной тревожности, беспокойства при социальных контактах, боязливости в новых ситуациях, излишней впечатлительности и эмоциональной лабильности.  Профилактика нарушений и коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка. Снижения уровня мышечной зажатости за счет  использования в работе различных педагогических и здоровьесберегающих технологий, а также различных приёмов и методов работы.

Использование инновационных (здоровьесберегающих) технологий особенно актуальны для детей с низким уровнем познавательной активности, детей – инвалидов, детей с речевыми патологиями .

В Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно–воспитательном процессе в условиях модернизации образования1 написано: “Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей”.

В своей деятельности руководствуюсь следующими принципами:

непрерывность и преемственность — работа ведётся не от случая к случаю, а на каждом занятии;

комплексный, междисциплинарный подход — взаимодействие всех специалистов участников образовательного процесса;

соответствие содержания и организации психолого-педагогической деятельности индивидуальным особенностям детей;


   В профилактической, коррекционно-развивающей деятельности, для формирования осознанного отношения к своему здоровью,  широко использую метод биологической обратной связи «Класс здоровья — малыш» с дошкольниками, возможности «Интерактивная песочница iSandBOX», Монтессори педагогику, сказкотерапию, создание мультфильмов.


    Занятия на интерактивной песочнице осуществляются на основании программы «Песочные фантазии». Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются информационные технологии, нетрадиционные методы и способы для развития и самореализации дошкольников и в  процессе занятий  существенно усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать, работать самостоятельно. В играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются познавательные процессы, а также речь и моторика.


С целью повышения  стрессоустойчивости и адаптационных ресурсов организма, нормализации психоэмоционального, предупреждение психосоматических заболеваний, оздоровлению, повышению сопротивляемости организма, повышению концентрации внимания и работоспособности, профилактике отклонений личностного развития и поведенческих расстройств, расширению возможностей социально-психологической адаптации с дошкольниками   провожу непосредственно – образовательную  деятельность на основе метода биологической обратной связи «Класс здоровья — малыш». 
     Комплекс «Класс-здоровья-малыш» - эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, в котором оптимально сочетаются инновационные технологии оздоровления по методу биологической обратной связи (БОС) с широкими возможностями автоматизированной психодиагностики.

В современной литературе  педагогическая система Марии Монтессори  рассматривается как инновационная по отношению к традиционной отечественной образовательной системе. Работу по технологии Монтессори провожу согласно образовательной программы "Педагогика Марии Монтессори"

Педагогика Марии Монтессори позволяет обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие. Коллекция оригинальных упражнений, подробно разработанных Марией Монтессори и составляющих «подготовленную среду» для развития ребенка, позволяют учитывать индивидуальные особенности здорового и ребенка с нарушениями в развитии; они применимы для детей, чье развитие протекает с особенностями, нередко по причине болезни.

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике.

Сказкотерапия производит оздоровительный эффект на дошкольников.  Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений. С ее помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребенка.

Использование сказкотерапии позволяет в моей работе снижению агрессивности у детей, устранению тревожности и страхов, развитию эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, уменьшению числа психосоматических заболеваний, оказание помощи в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.​​​​​​​

Мультипликационные фильмы – это тот вид искусства, который особенно привлекает детей. Именно мультипликационные фильмы формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя вести. Посредством создания мультфильмов своими руками развиваю у дошкольников творческие способности, самостоятельность и воображение.


- Мои работы размещены на страничке образовательного сайта "Продленка":  https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/my-page.html;
- социальной сети работников образования nsportal: https://nsportal.ru/velmova-svetlana-petrovna;
- Мой персональный сайт: www.velmova-svetlana.ru.

Литература:

Хилтунен, Е. Монтессори – материал. Школа для малышей [Текст]: книга / Е. Хилтунен. – М.: Издательство «Мастер», 1992. - Часть 1.- 80 с.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. – 320 с.



1 письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003 г. № 28–51–513/16)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.01.20 в 17:04 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную публикацию! Отличный опыт работы!
Светлана, 27.01.20 в 09:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!!! Унас очень хорошая материально-техническая база!
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.01.20 в 10:09 0Ответить Пожаловаться
Светлана! Как здорово когда отличное оснащение! В нашем учреждении инновационные технологии активно используются всеми педагогами! Заходите на страничку, пообщаемся, поделимся впечатлениями и опытом! Всего доброго!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.