12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Веселова Дарья41
Россия, Краснодарский край, Таганрог

Конспект интегрированного урока. 2 класс.

                                 

 Учитель: Веселова Дарья Алексеевна


Литературное  чтение. Тема «Люблю природу русскую. Обобщение».

Русский язык. Обобщение знаний. Тема «Главные члены предложения».


Цель урока : 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве русских поэтов: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. К. Толстого; развивать умение творчески оформлять свои мысли на письме.

              2.  Обобщить знания о главных членах предложения; развивать навыки грамотного письма, выразительного чтения.


Оборудование:  аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, творческие работы учащихся «Времена года», карточки для групповой работы, картина с изображением осеннего леса.


1.Организационный момент

- Добрый день, ребята. Девиз сегодняшнего урока: «Постараюсь всё понять – буду грамотно писать».

- А девиз у нас какой?

Дети: «Все что нужно под рукой».


2. Изучение нового материала.


1. Во время урока мы будем путешествовать по увлекательной стране «Времена года». Для успешного передвижения по этой стране, нам необходимо повторить все изученные стихотворения по теме «Люблю природу русскую». А также, мы должны повторить все, что знаем о главных членах предложения.


2. Путешествовать мы будем не в одиночку. Наши главные помощники - веселые человечки. Первая станция – Осень.


-Назовите осенние месяцы.

-Как мы должны одеваться осенью?


Рассказ об осени.

«Хмурится серое небо. Часто из тяжелых туч падает на землю мелкие капли дождя. Лес уже сбросил свой золотой наряд, стоит почти беззвучно. В поле и на реке тоже не весело. Стаи перелетных птиц собираются с силами, чтобы отправится на юг».


А как описал осень в своем стихотворении «Есть в осени первоначальной» Ф. Тютчев?

Прочтение стихотворения.

- Какие краски использовал автор?

- Какой вы изобразили осень?

    2. Прочтение стихотворения. А.К.Толстого «Осень…»


Прочтение стихотворения А.А. Фета «Ласточки пропали…»


- Вашим домашним заданием было найти приметы об осени. Какие приметы вы нашли?


- Посмотрите на эту картину. Какое предложение можем составить глядя на нее?

Березы надели золотые платья.


Запишите это предложение. Назовите главные члены предложения.

- Что такое подлежащее?

- На какие вопросы отвечает?

- Что такое сказуемое?

- На какие вопросы отвечает?


Вы молодцы. Пора снова отправляться в путь.


Какое время года следует за осенью?

-Назовите зимние месяцы.

- Как мы должны одеваться зимой?


Вторая станция - Зима. Всё вокруг укрыл белоснежный снег. Вокруг стало как-то светлей. На улице крепкий мороз. В лесу очень тихо. Лесные жители спрятались в свои жилища и логовища.

Зима – это время самых длинных ночей и коротких дней.


Какие стихотворения нашего раздел были посвящены этому времени года?

Прочтение стихотворения «Чародейкою Зимою» Ф.И. Тютчева

-Почему Ф. Тютчев называет зиму Чародейкой?

2. Прочтение стихотворения «Чудесная картина» А.А. Фета


Давайте составим предложение о зиме.


Белый снег окутал деревья и кустарники.

Запишите это предложение. Назовите главные члены предложения.


Физминутка

Зима подходит к концу и приближается какое время года?

      -Назовите весенние месяцы.

        Как теперь одевается человек?


  Рассказ о весне.

«Прекрасная весна. Время шумящих ручейков, возвращения птиц. Пробуждается природа от долгого сна. Наконец, появляются первые цветы.

Природа одевается в яркий убор зеленых трав и нежных цветов».


-Расскажите, как поэты изображают весну в  своих произведениях.

1. Прочтение стихотворения «Зима недаром злится» Ф.И. Тютчева

- На кого похожа Весна? Какой изобразил её автор?

2. Прочтение стихотворения «Весенние воды» Ф.И. Тютчева

3. Прочтение стихотворения А.К. Толстова «Колокольчики мои»


-Какие пословицы и поговорки о весне вы нашли.


Давайте составим предложение о весне. Подчеркните главные члены предложения.


Птицы вернулись из далеких стран.


5. Следом за весной следует какое время года?

-Назовите летние месяцы. Как летом одевается человек?


Рассказ о лете.

Наступило лето. Лес облачился в яркий, зеленый наряд. Зацвели кустарники. Поспела земляника и малина. В полях наливаются золотистые колосья хлебов.

Лето приносит нам тепло, радость и веселье.


- Ребята, расскажите какие стихотворения о лете вы нашли и подготовили.

Составление предложения о лете и определение главных членов предложения.

Поспели яблоки в саду.


- Что такое предложение?

- Что такое сказуемое?

-На какие вопросы отвечает?


6. Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, какая тема объединяла все стихотворения, которые сегодня прозвучали?

- Какие чувства они вызывали?


Итог урока.


Вывод: Великие поэты в своих стихах воспевают все времена года. Они восхищаются красотой и неповторимостью природы своей Родины. Вы отлично поработали сегодня.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.