Интегрированный урок математики и социально-бытовой ориентировке «Считаем вместе и правильно» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 13 November 2019 в группе

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 – Сорокинская коррекционная школа-интернат

 

 

Интегрированный урок

СБО – математики:

«Считаем вместе и правильно»

 

Урок подготовила:

учитель математики

С.В.Мейер

 

С.Большое Сорокино

Тюменская область

2019 г

 

Интегрированный урок математики - социально-бытовой ориентировки: «Считаем вместе и правильно»

Интеграция с предметом: применение математических знаний в практических целях; повторение арифметических действий с целыми и дробными числами.

Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать психические процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, образцы квитанций, квитанции, иллюстрации, электросчётчик, свеча, лампа, лучина.

 

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. А начнём мы с правила сравнения десятичных дробей. На доске вы видите лампочки, на которых написаны десятичные дроби и по одной букве, составив эти дроби в порядке возрастания, вы прочитаете тему урока, которую вы изучали в рамках предмета СБО, и подумайте: как мы эту тему можем связать с предметом матиматика?.

t1573668791aa.gift1573668791aa.gift1573668791aa.gift1573668791ab.gift1573668791ac.gift1573668791ac.gift1573668791ac.gift1573668791ab.gift1573668791ab.gift1573668791ab.gif К О М М У Н А Л

 

0,1 2,101 5,09 8,309 11,9 13,045 19,1 27,11

t1573668791aa.gift1573668791ab.gift1573668791ac.gift1573668791ac.gif

 

Ь Н Ы Е

 

44,5 68,006 70,6 99,078

 

t1573668791ab.gift1573668791ac.gift1573668791ac.gift1573668791ab.gift1573668791ac.gift1573668791ac.gif

 

У С Л У Г И

 

7,001 7,12 7,3 7,407 7,7 7,904

 

ΙΙ. Постановка темы урока.

 

- Итак, какие слова у вас получились? (коммунальные услуги)

- А что такое коммунальные услуги?

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами научимся подсчитывать стоимость одного из видов коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам

Светлое величество!

Это … .

(электричество)

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

-О каком же виде коммунальных услуг пойдёт речь?

- Всегда ли была электрическая лампочка?

- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргая.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь-

Всё на ус мотает.

(электросчётчик)

- Что это такое? (показ образца электросчётчика) Для чего он необходим?

- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 16.09.2019г.: 8511. Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 8420) на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в октябре, если цена за 1 кВт·ч составляет 2,02рубля?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что нам не известно? (количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)

1) 8511 – 8420 = 91(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии? (2,02 р)

- Сколько же денег будут стоить 91кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)

2) 2,02 · 91 = 183,82 (р) – нужно заплатить за электроэнергию в октябре.

- Ответили мы на вопрос задачи? (Да). Какой ответ получился?(183,82р). Переведите полученную десятичную дробь в целое число, полученное при измерении стоимости.(183,82р = 183р 82к)

ΙV. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

 

V. Самостоятельная работа по карточкам.

Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.

Ι вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2,02р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

5 646

5 735

 

2.

5 337

5 405

 

3.

2 007

2 101

 

4.

6 504

6 602

 

 

ΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2,02р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

2 443

2 531

 

2.

3 515

3 601

 

3.

5 917

6 003

 

 

ΙΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2,02р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

7 899

7999

 

2.

5 238

5 327

 

 

Образец.

 

2,02р · (последующее – предыдущее)= …

Например:

 

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

3 271

3 367

193,92р

3367 – 3 271 = 96

2,02р · 96 = 193,92

VΙ. Проверка самостоятельной работы.

Обучающиеся обмениваются листочками с выполненным заданием, а учитель вывешивает на доске правильные ответы. Дети проверяют друг у друга задания. Затем листочки сдаются учителю.

VΙΙ. Продолжение работы по теме урока.

- Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.

VΙΙΙ. Практическая работа.

Учащиеся заполняют платёжные квитанции.

- Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).

- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?

- А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?

- Назовите способы экономии электроэнергии в школе?

ΙX. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, если вам на уроке было все понятно: вы правильно выполняли арифметические действия с целыми и дробными числами, научились снимать показания эл.энергии и производить расчет за нее – по поднимите зеленые лампочки, если у вас возникли затруднения при работе – поднимите желтые лампочки, если у вас остались вопросы по работе на уроке – поднимите красную лампочку, и если возможно, озвучьте свою проблему, которая, у вас возникла на уроке.

Подводится итог урока, и выставляются оценки.

X. Домашнее задание.

Нарисовать мини-плакаты, призывающие беречь свет.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации