Интегрированное занятие «Ароматные мешочки»
Пояснительная записка к презентации
Интегрированное занятие для детей средней группы «Ароматные мешочки»
Цель: Активизация обонятельных, зрительных, слуховых, двигательно-моторных функций у детей
Задачи:
Развивать умение детей сопоставлять объект с его использованием (мыло – мыть руки, стирать платочки, класть мыло среди белья, душистая трава – заваривать чай, изготавливать саше, куколок-травниц, ванилин – добавлять в тесто, коктейли и др.)
Закреплять у детей певческие, музыкально-ритмические навыки
Расширять кругозор детей об использовании фруктов в питании
Оборудование:
Мультимедийная установка
Разноцветные мешочки (каждого по 3 штуки): с душистыми травами, с ванилином, с мылом, с шоколадом, с фруктами
Большая корзина
Цветные платочки, тазики
Фантики от конфет (по 2 каждому ребёнку)
Шумелки-фрукты
Куколки-травницы
Ход занятия
Дети заходят в зал, останавливаются по кругу. Музыкальный руководитель встречает детей, приветствует их и сообщает, что специально для них принесла корзину с ароматными мешочками, в каждом мешочке лежит то, что поможет детям вспомнить песню или танец. Педагог предлагает детям узнать, что лежит в первом мешочке, раздаёт три мешочка с мылом (используется три мешочка, чтобы занятие не затянулось). Дети отгадывают предмет, педагог демонстрирует мыло и просит назвать действие с мылом. Дети отвечают: «Мыть руки, стирать платочки», педагог дополняет, что мыло можно класть среди чистого белья.
Исполняется танец «Стирка»
Содержание: Дети стоят по кругу. Звучит двухчастная весёлая полька. На первую часть дети «стирают» платочки, опускают и поднимают их из тазика, на вторую часть бегут с платочками вокруг тазика. При повторе польки на первую часть «вешают» платочки, поднимая их вверх и опуская вниз, на вторую часть бегут с платочками вокруг тазика. В конце танца выпрямляют руки вперёд, показывая «вот какие чистые платочки».
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель предлагает понюхать второй мешочек с душистыми травами, спрашивает, как можно использовать душистые травы. Дети отвечают: «Положить в мешочек для сна (изготовить саше), заварить чай». Музыкальный руководитель предлагает посмотреть, потрогать кукол-травниц, рассказывает, что с такими куколками играли, украшали комнату, клали в кроватку к маленьким детям.
Музыкальный руководитель предлагает понюхать третий мешочек с ванилином. Дети могут и не узнать, тогда педагог объясняет, что такое ванилин, спрашивает, что же можно испечь, добавив ванилин в тесто. Дети отвечают: «Пирожки, пирог, торт, сырники».
Исполняется песня «Мы сегодня повара»
Примечание: Песня исполняется с движениями по тексту припева.
Музыка и слова О. Зайцевой
Мы сегодня повара, торт большой печём с утра,
Торт для мамочки печём,
Поздравляем с женским днём.
Припев: Вот так, вот так яйца мы взбиваем,
Вот так, вот так сахар мы мешаем,
Вот так, вот так тесто раскатаем,
Вот так, вот так орешки посыпаем.
Мы сегодня повара, пирожки печём с утра,
Их для бабушки печём,
Поздравляем с женским днём.
Припев:
Музыкальный руководитель предлагает понюхать четвёртый мешочек с фруктами. Предлагает просмотреть презентацию «Превращение фруктов» и назвать, что изображено на слайде. Если дети затрудняются, то педагог произносит загадки-рифмовки.
Просмотр презентации «Превращение фруктов»
Сладкий и душистый, словно карамель,
Нам свари погуще, мамочка … (кисель)
Мы спросили разрешенье
Открыть баночку … (варенья)
Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый … (сок)
Чтоб у вас был мир и лад,
Ешь фруктовый … (мармелад)
Эти вкусные продукты
Называем (сухофрукты)
Очень любят дети
Холодок в пакете (фруктовый лёд)
Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь,
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус (йогурт, желе)
Детям эта сласть мила,
Её названье (пастила)
На варенье я похоже,
Только перетёртое.
К чаю ты меня возьмёшь
И добавишь в торты (повидло)
Ягоды, вода и вот
На кухне варится …(компот)
Звучит шумовой оркестр «Варим компот»
Содержание: Всем детям предлагается на выбор взять шумелки-фрукты (ягоды). Педагог называет фрукты (ягоды), которые хозяйка должна положить в кастрюлю с водой. Сначала шумят шумелки-яблоки (хозяйка засыпала яблоки), потом шумят шумелки-груши и шумелки-сливы (хозяйка положила груши и сливы), затем шумят шумелки-землянички (хозяйка добавила для аромата землянику). А затем «компот закипел», шумят все шумелки-фрукты (ягоды). Музыкальному руководителю во время «приготовления компота» лучше играть на пианино простую весёлую мелодию, чётко обозначив окончание, чтобы дети закончили одновременно шуметь на шумелках.
Музыкальный руководитель предлагает понюхать пятый мешочек с шоколадом. Дети отвечают: «Шоколад, конфеты». Музыкальный руководитель предлагает исполнить песенку-танец.
Исполняется песня-танец «Фантики»
Музыка и слова Е. Гомоновой
Примечание: Движения выполняются в соответствии с текстом куплетов, на припеве дети шуршат фантиком о фантик.
Ах, как фантики блестят,
Серебрятся и горят,
Фантики цветные,
Яркие такие!
Припев: Шу-шу-шу!
Шу-шу-шу!
Как я фантиком шуршу!
Фантиком я помашу,
Всем ребятам покажу,
Посмотрите, детки
Съели все конфетки!
С фантиком я покружусь,
Потихонько покружусь,
Пахнет фантик сладко,
Пахнет шоколадкой.
Музыкальный руководитель сообщает, что корзина опустела, что все мешочки, которые были приготовлены для занятия, дети понюхали. Предлагает забрать мешочки в группу и понюхать те, которые понравились больше всего.
Занятие заканчивается. Если после занятия должен быть второй завтрак, то возможно угостить детей разнообразными фруктами.
Фотографии оборудования
Фото1
Корзина с мешочками
Фото 2
Шумелки-фрукты
Фото3
Куклы-травницы
Перминова Елена Федоровна
Мезенцева Ирина Ивановна
Ватолина Светлана Анатольевна
Незговорова Надежда Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна