12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Мария Александровна15762
Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. (Ральф Вальдо Эмерсон)
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Автор: Антропова М. А.

Предмет: обучение грамоте, подготовка руки к письму

Аудитория: 0 класс

УМК : любой

Тема:  Предложение. Составление предложений. Графическое обозначение предложений. Обведение по контуру.

Цель: упражнение в составлении предложений, подготовка руки к письму

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочая тетрадь «Готовимся к письму» (часть 1); карточки для индивидуальной работы, фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем учиться красиво говорить, делить нашу речь на части, потренируем наши пальчики для красивого письма.

  1. Знакомство с предложением. Составление схем предложений.

А) Чтобы люди могли понимать друг друга во время общения, наша речь делится на части. Эти части называются ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. (повторить слово хором)

Каждое предложение выражает законченную мысль.

Б) – Попробуем составить красивое предложение – ответ на мой вопрос.

Куда сегодня пришли дети?  ( выслушать различные варианты, похвалить каждого)

- Отвечая на мой вопрос, вы выразили свою мысль, составили предложение. Молодцы!

В) – Предложение можно не только составить, назвать, но и записать.

Сегодня мы будем учиться записывать предложения графически, с помощью схемы.

(учитель демонстрирует на доске запись предложения с помощью схемы. По ходу объяснения, уделяется внимание тому, что первое слово всегда выделяется уголком, а в конце предложения всегда делается пауза (остановка), которую мы будем обозначать специальным знаком, - ставить точку, ! или ? знак)

1Дети       пришли   в  школу .

  1. Физминутка «Как живёшь?»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)


  1. Тренировка в составлении предложений. Запись предложений с помощью схем.

А) – Сейчас мы будем тренироваться в составлении предложений и попробуем записывать их с помощью схем. А поможет нам в этом одно удивительное животное. Послушайте загадку:

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это… (слон)

- Правильно, ребята! Это – слон. Самое большое наземное животное. (слайд 1)

image-20201101152513-1.png

Б) – Где живут слоны? (выслушать ответы ребят)

Учитель обобщает и дополняет ответы ребят.

- Слоны живут в Индии и Африке, где произрастает много тропических лесов. (сл. 2, 3)

image-20201101152513-2.png 

image-20201101152513-3.png

На доске и на ламинированных карточках  фломастером дети под руководством учителя записывают схему предложения (Слоны живут в Африке).

В) – Ребята, когда я читала вам загадку о слоне, я сказала: «между глаз имеет хвост». О каком хвосте идёт речь? (слайд 4)

image-20201101152513-4.png

- Главное отличие слона – это наличие хобота, который выполняет различные функции. Благодаря хоботу слон дышит, нюхает, пьёт, захватывает еду, издаёт звуки.

- Составьте предложение-ответ на вопрос:

Что есть у слона? ( У слона есть хобот).

Запись схемы (один у доски, остальные на карточках)

  1. Физминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

  1. Тренировка в составлении предложений  (продолжение работы).

А) – Люди живут семьями. А как живут слоны? (выслушать ответы детей, следить за правильным составлением предложений)

Слоны предпочитают жить стадами – семьями. Стадо возглавляет самая умная и старая слониха. (сл. 5)

image-20201101152513-5.png 

- Что ещё можете рассказать о слонах, рассмотрев эту фотографию? (дети под руководством учителя составляют предложения)

Слоны живут дружно. Они бережно заботятся о потомстве. Умеют приветствовать друг друга.

Б) – Чем питаются слоны? (выслушать ответы детей)

Слоны питаются травой, корнями и корой деревьев, фруктами (сл. 6-8)

image-20201101152513-6.png 

image-20201101152513-7.png 

image-20201101152513-8.png 

- Едят слоны очень много. Взрослый слон съедает более 100 кг еды в день, а воды выпивает до 300 литров.

В) - Ребята, как вы думаете, слоны долго спят? (ответы)

- Слоны спят очень мало. Не больше 4-х часов в сутки. (сл. 9)

image-20201101152513-9.png

- Запишем схему предложения (Слоны спят мало).

Г) – Оказывается, слоны единственные животные, которые не умеют прыгать! Но при этом, слоны прекрасно поддаются дрессировке и являются артистами цирка (сл. 10).

image-20201101152513-10.png 

Д) – Ребята, у нас получился очень интересный рассказ о слонах. Вы составили много интересных предложений об этих удивительных животных. Дома я предлагаю вам найти и прочитать вместе с родителями сказки, рассказы и стихи о слонах.

8. Переменка

9. Подготовка руки к письму. Работа в тетради.

А) Проверка готовности к письму

Б) Объяснение плана работы в тетради

В) Самостоятельная работа (дети обводят по контуру рисунок слона) (Приложение 2)

Во время работы включаю песенку «Удивительный слонёнок» (приложение 3)

Г) Подведение итогов. Самооценивание.

10. Просмотр мультфильма «Голубой слонёнок» (приложение 4)

Вопросы к детям (после просмотра м/ф):

- Какой слонёнок был сначала?

- Каким он стал потом?

- Догадались ли вы, о чём этот мультфильм?

- Чему он нас учит?

11. Домашнее задание

- Дома расскажите родителям, что вы сегодня узнали о слонах; научите мам и пап составлять и  записывать предложения с помощью схем; прочитайте рассказы, сказки и стихи о слонах (Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», Б. Житков «Слонёнок и медвежонок» . «Как слон спас хозяина от тигра» и др.); раскрасить слонёнка в тетради (по желанию)



конспект занятия
DOC / 6.99 Мб

Приложение 1. Презентация
PPTX / 4.42 Мб

Приложение 2. Рисунок слона.
DOC / 7.04 Мб

Приложение 3. Песенка "Удивительный слонёнок"
MP3 / 5.02 Мб

​​​​​​​Приложение 4. Мультфильм "Голубой слонёнок"
MP4 / 28.73 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.11.20 в 14:54 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Антропова Мария Александровна, 02.11.20 в 08:39 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание, Марина Юрьевна!
Янова Татьяна Викторовна, 01.11.20 в 16:37 5Ответить Пожаловаться
Интересное занятие! Спасибо, Мария Александровна, пригодится!
Антропова Мария Александровна, 02.11.20 в 08:39 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Викторовна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 01.11.20 в 17:27 4Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, Мария Александровна!!! Спасибо за качественную работу!!! В копилку!!!
Антропова Мария Александровна, 01.11.20 в 18:01 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Наталья Владимировна! Рада, что понравилась работа. Не успеваю, хочется и другими разработками поделиться ...
Язенина Ольга Анатольевна, 01.11.20 в 23:25 4Ответить Пожаловаться
Удивительно интересный урок!!! Спасибо за опыт!
Антропова Мария Александровна, 02.11.20 в 08:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку, прекрасный отзыв, Ольга Анатольевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.11.20 в 01:23 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный и насыщенный материал!!!
Антропова Мария Александровна, 02.11.20 в 08:40 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрый отзыв о моей работе, Наталья Федоровна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.