Интегрированное занятие с детьми по сказке "Колобок" в разновозрастной группе ЗПР

0
0
Материал опубликован 3 February

Технологическая карта

ФИО педагога

Конечная Жанна Павловна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

13.12.2024 г.

Возрастная группа

Разновозрастная группа детей с ЗПР

Форма организации

Групповая

Тема занятия

Сказка «Колобок»

Культурно-смысловой контекст

Приобретение опыта творческой деятельности

Культурная практика

Творческая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность

Методы и приемы

Словесные, практический

Цель занятия

Познакомить детей с процессом создания персонажей сказки «Колобок»

Задачи

Познакомить в доступной форме детей с изготовлением персонажей из пластилина «Колобок»

Развитие мелкой моторики, креативности, творческих способностей;

Снятие напряжения, стабилизация эмоционального состояния;


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», Прослушивание песенки, которую пел колобок. Чтение сказки. Проигрывание сказки по ролям (пальчиковый театр), "медвежья зарядка", интерактивная игра «Угадай животное по следу» https://interacty.me/projects/b78f468198d81909


Оборудование

Пластилин, дощечки для лепки, стеки. ИКТ

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность участников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)


Приветствие детей

Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!


Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел. Съесть хотел его Зайчишка, Серый Волк и бурый Мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую Лису, от неё уйти не смог. Что за сказка?

(Колобок)

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Колобок)


Правильно, колобок! Молодцы!


Но, посмотрите, наш гость унылый, он не улыбается. Давайте спросим Колобка, почему ему грустно.


(Воспитатель подносит колобок к уху).


Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя

Принимают условную инструкцию.

Задают возникшие вопросы.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя отгадывают загадку.

Создание положительно- эмоционального настроя.


2. Основной этап

Колобок мне сказал, что у него в сказке пропали все животные и ему очень скучно одному. Ему не с кем попеть песенки. Предлагает детям выбрать, кого из сказки они будут лепить.

А чтобы вспомнить какие животные есть в сказке "Колобок"

я предлагаю поиграть в интерактивную игру "Угадай животное по следу" https://interacty.me/projects/b78f468198d81909

  Воспитатель знакомит с инструкцией поэтапного процесса изготовления персонажей

Дети выполняют поэтапные действия создания животного



Совместное взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями.


3. Заключительный этап.


Какие красивые получились у вас животные! Если хотите можете назвать каждого животного! Теперь давайте позовем колобка, обрадуем его, ему будет всегда весело.

Педагог подводит итог проведенного занятия

Рефлексия.

Участники делятся впечатлением.

Эмоциональная удовлетворенность от мероприятия.

Литература:


1. От рождения и до школы. Программа и краткие методические рекомендации Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.

3. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми..2-е изд., испр. и доп. –МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2020. – 48 с.

4. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 144 с.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие. - М.: Издательский дом "Цветной мир", 2019. - 216с., 10-е изд-ние перераб. и доп.

6. Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. Игровые коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ЗПР. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. - 144 с.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации