Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с элементами сказкотерапии "Колобок"
Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия
педагога-психолога и музыкального руководителя
с элементами сказкотерапии «Колобок».
Цель: Развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей и целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, образное и творческое мышление;
- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать;
- Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений;
-Обогащать и расширять словарный запас;
- Развивать коммуникативные умения и навыки;
- Развивать навыки культурного общения;
- Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
Организационный этап
Приветствие
Дети заходят в музыкальный зал. Психолог здоровается и раздаёт детям «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур, разных по цвету, форме и величине. По ним ребята находят свои места (стульчики с такой же геометрической фигурой, как на билете).
Мотивационный этап
Психолог:
- Ребята, вы любите загадки? (да)
- Тогда попробуйте угадать загадки, которые мы для вас приготовили.
Зимой белый,
Летом серый.
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее...
(Лиса)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щёлк,
Кто, скажите, это?
(Волк)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
Психолог:
- Молодцы! Все загадки отгадали. О ком были эти загадки? (Лесные звери).
- Правильно! А теперь вспомните, в каких сказках встречаются все эти звери. (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где. ребята из подготовительной группы покажут вам сказку о Колобке.
Ход занятия
- Жили-были дед да баба. У них не было детей и потому, они часто грустили.
ДЕД: Эх, скукотища. Бабка, чем займёмся сегодня?
БАБКА: Давай, дед, в лес за грибами сходим!
ДЕД: Хорошо. Только ноги, да спина болит.
БАБКА: Ну, тогда, давай, телевизор посмотрим.
- Ребята, вам жалко бабушку с дедушкой? (Да!)
- Давайте, поможем. Пока они спят, испечём для них Колобок!
Динамическая пауза
Наметём муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе),
наскребём соли (медленно сжимают и разжимают кулаки),
посолим (собирают пальцы в щёпоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешаем тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками),
слепим колобок (имитируют лепку колобка, выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения),
маслом помажем (гладят одной ладонью другую),
в печку жаркую поставим (дышат на ладони тёплым воздухом)
и положим остывать на окошко (дуют на ладони).
На сцене появляется Колобок.
- Утром дед и баба проснулись, увидали Колобка, обрадовались, и стали его любить и воспитывать как сына родного.
БАБКА: Колобок, я тебе блинчики испекла, попробуй!
КОЛОБОК: Не хочу блинчики! Хочу гамбургер и картошку фри!
ДЕД: Посмотри, какую я тебе игрушку замечательную смастерил!
КОЛОБОК: Плохая игрушка, не интересная! Хочу в телефон играть!
- Уж они его любили, холили, лелеяли, во всем угождали. Только Колобок рос капризным и непослушным.
Однажды дед с бабкой поехали в магазин, а сыночку своему Колобку наказали сидеть дома.
ДЕД: Мы уезжаем в магазин, а ты, сиди дома, никуда не уходи.
БАБКА: Двери никому не открывай.
КОЛОБОК: Хорошо.
- Но не послушался Колобок родителей и пошел гулять в лес.
(Танец Колобка)
- Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему зайцы.
(Танец зайцев)
ЗАЯЦ: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный и красивый! Давай вместе поиграем.
КОЛОБОК: Вот еще, размечтался! Не буду я с вами играть! У вас шерстка серая, некрасивая и глаза косые! Фууу!
- Колобок покатился дальше, а зайцы горько заплакали от обиды.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк.
(Выход волка)
ВОЛК: Здравствуй, Колобок, румяный бок! Давай будем дружить, вместе играть!
Колобок: Тоже мне друг нашелся! От тебя плохо пахнет, уйди с дороги!
Да как толкнул волка, что тот упал и повредил лапу. Хромая уходит.
- Колобок покатился дальше. А навстречу ему медведь.
(Выход медведя)
МЕДВЕДЬ: Здравствуй, колобок! Пойдешь со мной малину собирать
КОЛОБОК: Сам собирай свою малину! Чучело мохнатое!
Колобок показал язык медведю и покатился дальше.
- Катится колобок, а навстречу ему лиса.
(Танец лисы)
ЛИСА: Здравствуй, колобок! А где твои родители?
КОЛОБОК: Мне родители не указ! Я что хочу, то и делаю.
ЛИСА: Что-то я плохо слышу тебя. Подойди поближе.
- Колобок подкатился ближе к лисе, а она хвать его за румяный бочок, да потащила в свою нору, чтобы пообедать. Испугался колобок, давай на помощь звать.
КОЛОБОК: Помогите! Спасите!
- Прибежали звери, только ему помогать не стали, всех он в лесу обидел.
ЗВЕРИ: Мы не будем тебе помогать, ты нас обидел!
-Хорошо, что тем временем дед и баба вернулись домой, а Колобка дома нет. Бросились они в лес сыночка спасать. Вовремя они подоспели, не то лиса съела бы Колобка.
- Вернулись дед и баба со своим сыночком домой.
ДЕД: Ты почему не послушал нас?
БАБКА: Зачем в лес пошёл?
КОЛОБОК: Простите меня, я больше так не буду.
- Колобок обещал своим родителям, что теперь он будет уважать их, заботиться о них и впредь не будет никого обижать.
КОНЕЦ
Вопросы для обсуждения:
Понравилась вам сказка, ребята?
Каким в этой сказке был Колобок? (капризным, непослушным)
Хочется вам быть такими?
Почему зайцы, волк и медведь не помогли Колобку?
Что чувствовали жители леса, когда колобок высмеивал их?
Практический этап.
Психолог:
- Ребята, капризные дети могут говорить оскорбительные слова друг другу, родителям, родным, знакомым. Приятно ли их слушать?
- Сейчас узнаем…
- Представьте, что наше общение с людьми – это вода, а оскорбительные слова – это соль. Положите в стакан с водой ложку соли, тщательно перемешайте и попробуйте. Ну как, приятно? (Ответы детей.) Так же неприятно слышать обидные слова. А можно ли вернуть сказанное слово назад? Попробуйте-ка достать соль из стакана. Ну что, получается? (Ответы детей.)
- В народе говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».
- А теперь положите во второй стакан сахар и представьте, что вы говорите человеку хорошие слова. Какой стала вода на вкус? Приятно её пить? (Ответы детей.)
- В русском языке есть пословица «Ласковое слово лучше сахара и мёда».
- Так какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! Давайте вместе подумаем, какие советы нужно дать Колобку? (Ответы детей.)
- Вы много сегодня поняли и помогли Колобку понять, что он делал не так, и теперь он обязательно исправится.
Заключительный этап
- Ребята, вам сегодня было интересно?
- Что понравилось больше всего?
Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось. Говорят о том, какой вывод для себя сделали.
Давайте скажем нашим актёрам «Спасибо!»
Психолог благодарит ребят. Под весёлую музыку все танцуют хоровод.