Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с элементами сказкотерапии "Колобок"

8
0
Материал опубликован 25 April в группе

Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия

педагога-психолога и музыкального руководителя

с элементами сказкотерапии «Колобок».

Цель: Развитие эмоциональной сферы, познавательной активности, творческих способностей и целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, образное и творческое мышление;

- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать;

- Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений;

-Обогащать и расширять словарный запас;

- Развивать коммуникативные умения и навыки;

- Развивать навыки культурного общения;

- Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

Организационный этап

Приветствие

Дети заходят в музыкальный зал. Психолог здоровается и раздаёт детям «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур, разных по цвету, форме и величине. По ним ребята находят свои места (стульчики с такой же геометрической фигурой, как на билете).

Мотивационный этап

Психолог:

- Ребята, вы любите загадки? (да)

- Тогда попробуйте угадать загадки, которые мы для вас приготовили.

Зимой белый,
Летом серый.
(Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее...
(Лиса)

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щёлк,
Кто, скажите, это?
(Волк)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)

Психолог:

- Молодцы! Все загадки отгадали. О ком были эти загадки? (Лесные звери).

- Правильно! А теперь вспомните, в каких сказках встречаются все эти звери. (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где. ребята из подготовительной группы покажут вам сказку о Колобке.

Ход занятия

- Жили-были дед да баба. У них не было детей и потому, они часто грустили.

ДЕД: Эх, скукотища. Бабка, чем займёмся сегодня?

БАБКА: Давай, дед, в лес за грибами сходим!

ДЕД: Хорошо. Только ноги, да спина болит.

БАБКА: Ну, тогда, давай, телевизор посмотрим.

- Ребята, вам жалко бабушку с дедушкой? (Да!)

- Давайте, поможем. Пока они спят, испечём для них Колобок!

Динамическая пауза

Наметём муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе),

наскребём соли (медленно сжимают и разжимают кулаки),

посолим (собирают пальцы в щёпоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешаем тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками),

слепим колобок (имитируют лепку колобка, выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения),

маслом помажем (гладят одной ладонью другую),

в печку жаркую поставим (дышат на ладони тёплым воздухом)

и положим остывать на окошко (дуют на ладони).


На сцене появляется Колобок.

- Утром дед и баба проснулись, увидали Колобка, обрадовались, и стали его любить и воспитывать как сына родного.

БАБКА: Колобок, я тебе блинчики испекла, попробуй!

КОЛОБОК: Не хочу блинчики! Хочу гамбургер и картошку фри!

ДЕД: Посмотри, какую я тебе игрушку замечательную смастерил!

КОЛОБОК: Плохая игрушка, не интересная! Хочу в телефон играть!

- Уж они его любили, холили, лелеяли, во всем угождали. Только Колобок рос капризным и непослушным.

Однажды дед с бабкой поехали в магазин, а сыночку своему Колобку наказали сидеть дома.

ДЕД: Мы уезжаем в магазин, а ты, сиди дома, никуда не уходи.

БАБКА: Двери никому не открывай.

КОЛОБОК: Хорошо.

- Но не послушался Колобок родителей и пошел гулять в лес.

(Танец Колобка)

- Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему зайцы.

(Танец зайцев)

ЗАЯЦ: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный и красивый! Давай вместе поиграем.

КОЛОБОК: Вот еще, размечтался! Не буду я с вами играть! У вас шерстка серая, некрасивая и глаза косые! Фууу!

- Колобок покатился дальше, а зайцы горько заплакали от обиды.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк.

(Выход волка)

ВОЛК: Здравствуй, Колобок, румяный бок! Давай будем дружить, вместе играть!

Колобок: Тоже мне друг нашелся! От тебя плохо пахнет, уйди с дороги!

Да как толкнул волка, что тот упал и повредил лапу. Хромая уходит.

- Колобок покатился дальше. А навстречу ему медведь.

(Выход медведя)

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, колобок! Пойдешь со мной малину собирать

КОЛОБОК: Сам собирай свою малину! Чучело мохнатое!

Колобок показал язык медведю и покатился дальше.

- Катится колобок, а навстречу ему лиса.

(Танец лисы)

ЛИСА: Здравствуй, колобок! А где твои родители?

КОЛОБОК: Мне родители не указ! Я что хочу, то и делаю.

ЛИСА: Что-то я плохо слышу тебя. Подойди поближе.

- Колобок подкатился ближе к лисе, а она хвать его за румяный бочок, да потащила в свою нору, чтобы пообедать. Испугался колобок, давай на помощь звать.

КОЛОБОК: Помогите! Спасите!

- Прибежали звери, только ему помогать не стали, всех он в лесу обидел.

ЗВЕРИ: Мы не будем тебе помогать, ты нас обидел!

-Хорошо, что тем временем дед и баба вернулись домой, а Колобка дома нет. Бросились они в лес сыночка спасать. Вовремя они подоспели, не то лиса съела бы Колобка.

- Вернулись дед и баба со своим сыночком домой.

ДЕД: Ты почему не послушал нас?

БАБКА: Зачем в лес пошёл?

КОЛОБОК: Простите меня, я больше так не буду.

- Колобок обещал своим родителям, что теперь он будет уважать их, заботиться о них и впредь не будет никого обижать.

КОНЕЦ

Вопросы для обсуждения:

Понравилась вам сказка, ребята?

Каким в этой сказке был Колобок? (капризным, непослушным)

Хочется вам быть такими?

Почему зайцы, волк и медведь не помогли Колобку?

Что чувствовали жители леса, когда колобок высмеивал их?



Практический этап.

Психолог:

- Ребята, капризные дети могут говорить оскорбительные слова друг другу, родителям, родным, знакомым. Приятно ли их слушать?

- Сейчас узнаем…

- Представьте, что наше общение с людьми – это вода, а оскорбительные слова – это соль. Положите в стакан с водой ложку соли, тщательно перемешайте и попробуйте. Ну как, приятно? (Ответы детей.) Так же неприятно слышать обидные слова. А можно ли вернуть сказанное слово назад? Попробуйте-ка достать соль из стакана. Ну что, получается? (Ответы детей.)

- В народе говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».

- А теперь положите во второй стакан сахар и представьте, что вы говорите человеку хорошие слова. Какой стала вода на вкус? Приятно её пить? (Ответы детей.)

- В русском языке есть пословица «Ласковое слово лучше сахара и мёда».

- Так какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Давайте вместе подумаем, какие советы нужно дать Колобку? (Ответы детей.)

- Вы много сегодня поняли и помогли Колобку понять, что он делал не так, и теперь он обязательно исправится.

Заключительный этап

- Ребята, вам сегодня было интересно?

- Что понравилось больше всего?

Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось. Говорят о том, какой вывод для себя сделали.

Давайте скажем нашим актёрам «Спасибо!»

Психолог благодарит ребят. Под весёлую музыку все танцуют хоровод.


x1714077124.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.