Пояснительная записка
По результатам диагностики у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет выявляются проблемы с недоразвитием фонематического восприятия. Поэтому одной из приоритетных задач в работе учителя-логопеда, работающего в старшей шруппе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) конечно же будет развитие фонематического восприятия детей.
Для решения этой задачи образовательной программой предусмотрены занятия по развитию фонетико-фонематической речи. на этих занятиях дети знакомятся со звуками, их характеристикой, участся определять место звука в слове.
К сожалению, многие педагоги отмечают недостаточность практического материала для детей. Родители также не имеют достаточного дидактического материала, с которым можно было бы полноценно заниматься дома.
Интерактивная азбука позволяет восполнить недостаток картинного материала для домашних занятий. Такая азбука является индивидуальным пособием ребенка. Так как ребенок сам участвует в непосредственном изготовлении азбуки (раскрашивает картинки, оформляет трехмерную страницу, выполняет задания от героя азбуки, раскладывает карточки, "превращает" букву в значимый объект), то интерес ребенка к таким занятиям многокрастно увеличивается. Кроме того, эти книжечки становятся собственностью ребенка, а значит продолжать занятия можно в любое время, объединив карточки из книжечек с другими звуками.
Интерактивная азбука позволяет ребенку и родителям взаимодействовать с элементами книжки, придумывать собственные задания и игры. Карточки можно выкладывать в лого-дорожки и играть в как в игру Бродилку, составлять предложения с выпавшим картинками, объединять карточки в смысловые группы. Самое главное, что этот материал остается у ребенка.
В конце курса обучения у ребенка будет целое собрание собственных мини-книжек "Интерактивная азбука".
Кияйкина Наталья Федоровна
Воронина Анна
Тихомирова Екатерина Витальевна
Воронина Анна