Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Буква Ю. Чтение слогов, слов, предложений. Наша страна»
Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:
«Буква Ю. Чтение слогов, слов, предложений.
Наша страна»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность;
Формировать умения находить букву Ю в трёх позициях, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.
Воспитывать уважительное отношение к Родине.
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».
Орг.момент.
1.Организационный момент.
Логопед: Итак, ребята, мы продолжаем с вами путешествие по большой и интересной стране, в которой живут звуки и буквы. Мы уже много с вами изучили букв и звуков. Чем же отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и видим.
Логопед: Молодцы ребята.
Интерактивная игра «Леля и юла».
В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля. Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита.
Буквы все от А до Я –
Это дружная семья.
Чтобы лад был в той семье,
Их запомнить нужно все.
Лёля играла дома с игрушками. Игрушек у девочки много. Но больше всех Лёле нравилась юла. Лёля раскрутила юлу и смотрела, как та кружится, как вдруг с юлы соскочила бусина, а на ней была нарисована буква Ю.
Значит, мы будем говорить о какой букве? (о букве Ю).
Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=pf5nq3mhc22
2.Знакомство с буквой Ю.
Интерактивная игра «Запомни букву».
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка, что случилось?
Получилась буква… Ю
(На доску вывешивается буква «Ю»).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с буквой «Ю».
Логопед: - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?
Дети: - А, О, У, Е, Я
Логопед:- Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?
Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.
Логопед:- Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю?
Дети: - Два.
Логопед:- А какие это звуки?
Дети: - [й] и [у]
–В ней живут два звука «Й», «У».
Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=pf5nq3mhc22
Артикуляционная гимнастика
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)
А потом опять вперёд.
Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)
Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)
А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)
На крылечке отдыхать.
На крылечке полежал,
На качели побежал. (упражнение «качели»)
Вверх взлетел он смело,
Но пора за дело.
Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Потолок наш не узнать.
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
3. Чтение прямых слогов.
Интерактивная игра «Слоговые домики».
Логопед: А на другом берегу Лёля на опушке увидела стоит Избушка не простая, а слоговая. Прочитайте слоги, а потом соедините с домиком. Если звук мягкий – с зеленым домиком, если твердый – с синим.
В слоге – слиянии буква Ю указывает на мягкость согласного и обозначает гласный звук У.
Му – мю Ку - кю
Лу – лю Пу - пю
Ву – вю Ту - тю
Ну – ню Бу - бю
Пу –пю Ду – дю
Одинаково ли звучат согласные?
Дети: Нет.
Логопед: Правильно, звучание согласной зависит от того, какая гласная написана после неё: если О, то согласная звучит твёрдо, если Ё – то мягко.
Мягкие согласные будем обозначать в схеме слова зелёным квадратом.
Как обозначаются в схеме слова твёрдые согласные?
Дети: Синим квадратом.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pyxd9pkh222
4. Определение слов с буквой Ю к схеме.
Интерактивная игра «Найди место в слове».
Логопед: Ребята, давайте поможем Лёле найти букву Ю в предметах. Если мы встретим в начале слова, то отправляем предмет к первой схеме и т.д. (Ключ, верблюд, утюг, изюм, тюльпаны, юбка, юла, юнга, брюки).
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=prwsmgm9j22
5. Чтение слов.
Интерактивная игра «Добавь букву Ю».
Логопед: - Ребята, посмотрите, на доске написаны слова, но у них потерялась последняя буква Ю. Помогите Лёле прочитать получившееся слово, добавив букву Ю (логопед вызывает к доске по очереди несколько человек, ребенок читает слово).
МО (Ю), РО (Ю), КУ (Ю), ПО (Ю), ЛА (Ю), ВО (Ю), ЖУ (Ю), ДУ (Ю).
Молодцы, все справились!
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pmixvp7ot22
Физминутка:
Физкультминутка «Юрта»
Юрта это домик в тундре (имитация дома)
Юнга плавает на судне (имитация волны)
Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)
Юра – скачет на кровати (прыгнуть раз)
Стану я сейчас юлой (руки в бок)
На ноге крутнусь одной,
А теперь сменю я ножку.
И на ней крутнусь немножко,
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
6. Учимся читать и составлять предложение в виде схемы.
Интерактивная игра «Найди схему предложения».
Логопед: Лёля приготовила для нас задание. Она очень любит составлять предложения с разными словами. Помогите Лёле разобрать предложение. Прочитаем предложение: Леля поёт песню.
Какая схема подойдет? Найдите.
Сколько получилось прямоугольников?
Дети: 3.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что в предложении 3 слова.
Логопед: Какое первое слово? Второе? Третье?
Дети: Первое – Лёля, второе – поёт, третье – песню.
Логопед:: Ребята, а почему наша схема начинается с верхней палочки? (Ответы детей)
Логопед: Верно, потому что предложения начинаются с большой буквы.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p3w2nwguj22
Дополнительное задание: (составить схемы предложений).
Кот Баюн баюкает Петю. Шлюпку подгонял южный ветер. В ботинках Люды хлюпает вода. Мама гладит юбку утюгом. У Юли колючий ёжик.
7. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Ознакомительная беседа о символике российского государства. Знакомство с флагом, гимном и гербом России.
Интерактивная игра «Широка страна моя родная».
Логопед: «У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг России ввел царь Петр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны в знак уважения встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел». Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы по рассказу.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p6gzay99k22
Итог занятия.
— С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Сколько звуков живет в букве Ю?
- Сколько букв вы будете писать, если услышите звук (ю)?
- Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий, если да, то какие?
- Все молодцы, спасибо за работу!
Рефлексия
Детям раздается раскраска юрты.
— Если вам понравилось путешествие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, если путешествие не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.