12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Марина Васильевна369
Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
3

Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Буква Ё. Чтение слогов, слов, предложений»


Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: t1645943604aa.png
Орг.момент.

1.Организационный момент.

Логопед: Итак, ребята, мы продолжаем с вами путешествие по большой и интересной стране, в которой живут звуки и буквы. Мы уже много с вами изучили букв и звуков. Чем же отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и видим.

Логопед: Молодцы ребята.

Интерактивная игра «Леля и ежик»

Логопед: В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля. Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита.

Буквы все от А до Я –

Это дружная семья.

Чтобы лад был в той семье,

Их запомнить нужно все.

Лёля укладывала спать свою куклу Дашу. Она сняла с нее платьице, уложила в кровать и вдруг заметила, что на платьице нет пуговки. Пуговка оторвалась, нужно ее пришить. Но где же взять иголку?

Вдруг Лёля увидела под бабушкиным креслом подушечку с иголками, их было очень, очень много. Только девочка протянула к ним руку, как подушечка зафыркала и сказала:

Я колючий недотрога,

Я живу в глуши лесной:

У меня иголок много,

Ну а нитки - ни одной.

Кто же я такой?

Лёля захлопала в ладоши:

- А я знаю кто ты! Ты – ёжик!

- Да, и я принёс тебе ещё одну бусинку-буковку, смотри - это буква «Ё». Она есть и в твоём имени, Лёля.

Сегодня ёжик нас познакомит с буквой Ё. Эта буква гласная, обозначаем её красным квадратом. Буква «Ё» – гласная буква.

Буква «ё» [йо] – имеет двойной звук. Вот послушайте слова: йожик, йоогурт, йолка. Что слышите? (В начале слова два звука ЙО.) Верно, нет звука Ё, есть только буква Ё, которая обозначает два звука.

Ссылку на игру: https://learningapps.org/watch?v=pbnj97q7a22

Пальчиковая гимнастика.

Давайте вспомним пальчиковую игру про ЁЖИКА.

Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы вытянуты вверх и переплетены между собой),

И в клубок свернулся ( пальцы переплетены и согнуты);

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются);

Ёжик развернулся (пальцы подняты вверх и переплетены).

2.Знакомство с буквой Ё. 

Интерактивная игра «Запомни букву».

Логопед - Ребята, на что похожа буква Ё.

Отдохнуть решила «Е»

И присела во дворе.

Два птенца уселись на неё,

Получилась буква «Ё»!

А теперь сравним буквы Е и Ё.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри, как выглядит буква Ё.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pbnj97q7a22

3. Чтение прямых слогов.

Логопед Язычок наш тоже хочет приготовиться к занятию.

Расслабиться -- пя- пя- пя- пя.

Причесаться – «причёсываем язычок».

Посмотрел на себя с одной стороны, с другой стороны – упр. «Часики».

Вот теперь и он готов к занятию.

Интерактивная игра «Слоговые домики».

Логопед: А на другом берегу Лёля на опушке увидела стоит Избушка не простая, а слоговая. Прочитайте слоги, а потом соедините с домиком. Если звук мягкий – с зеленым домиком, если твердый – с синим.

В слоге – слиянии буква Ё указывает на мягкость согласного и обозначает гласный звук О.

Мо – мё                      Ко - кё

Ло – лё                        Со - сё

Ро – рё                         По - пё

Во – вё                         То - тё

Но – нё                        Бо - бё

По –пё                         До – дё

Одинаково ли звучат согласные?

Дети: Нет.

Логопед: Правильно, звучание согласной зависит от того, какая гласная написана после неё: если О, то согласная звучит твёрдо, если Ё – то мягко.

Мягкие согласные будем обозначать в схеме слова зелёным квадратом.

Как обозначаются в схеме слова твёрдые согласные?

Дети: Синим квадратом.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pkrdfhid222

4. Чтение слов, определение слов с буквой Ё к схеме.

Буква Ё встречается в разных частях слова:

а) в начале слова: ёлка, ёж, ёрш;

б) в середине слова: пенёк, котёнок, лёд, мёд;

в) в конце слова: копьё, питьё, житьё.

Вывод: Буква Ё обозначает два звука: мягкий звонкий согласный Й и гласный О.

Интерактивная игра «Определи к схеме».

Прочитай слова с буквой Ё. Помоги Лёле определить к схеме слова с буквой Ё.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pkmtoyrgn22

Физминутка:

- Ну, что, устали наши пальчики? Нужно немного отдохнуть

а) Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке,

Будут буковки писать.

б) Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

5.Давайте вспомним про единственное и множественное число. Единственное это когда один предмет, а множественное много.

Интерактивная игра «Один много».

Логопед: сделайте «один» из «много» или наоборот, соедините парные картинки: Ерши – ёрш, ежи – ёж, ели – ёлка, берёзы – берёза, лётчики - лётчик, пеньки – пенёк, пчёлы – пчела.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pkq3gcsb522

6. Учимся читать и составлять предложение в виде схемы.

Интерактивная игра «Найди схему предложения».

Логопед: Помогите Лёле разобрать предложение. Прочитаем предложение:

Ёж под ёлочкой живёт.

Какая схема подойдет? Найдите.

Сколько получилось прямоугольников?

Дети: 4.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что в предложении 4 слова.

Логопед: Какое первое слово? Второе? Третье?

Дети: Первое – Ёж, второе – под, третье – ёлочкой, четвертое- живёт.

Логопед:: Ребята, а почему наша схема начинается с верхней палочки? (Ответы детей)

Логопед: Верно, потому что предложения начинаются с большой буквы.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p8obaqaf322

7. Послушай рассказ и найди, в каких словах спряталась буква Ё.

Интерактивная игра «Ёжик в лесу».

Логопед: Ёжик:

- Лёля, хочешь, я расскажу сказку для твоей куклы Даши, чтобы она быстрее уснула?

-Хочу, и Даша тоже хочет послушать сказку!

Зимой всё зверьё в лесу спит. Не спится только маленькому ёжику. Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал и решил проведать своего друга ёршика в пруду. Вылез и удивился: всё в лесу белое. Снег на всех ёлках лежит, они то на ёжика, то на цыплёнка, то на котёнка похожи.

- Как здорово! – подумал ёжик, - а ёршик спит в пруду и не видит этой красоты.

Пришёл ёжик к пруду, звал-звал ёршика, замёрз, даже съёжился весь. Наконец выглянул из лунки заспанный ёршик, зевнул и опять нырнул, спать дальше до весны.

Пришёл ёжик домой, в тёплую норку, съел мёду, чтоб не заболеть и тоже залёг спать до весны.

«Ничего, - подумал, засыпая ёжик, - я весной обязательно ёршику расскажу, какую красоту в лесу видел».

В каких словах спряталась буква Ё?

Буква Ё спряталась в словах: ЗВЕРЬЁ, ЁЖИК, ЁРШИК, ЁЛКИ, КОТЁНОК, ЦЫПЛЁНОК, МЁД. Прочитайте слова.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pyrj9xy3522

Итог занятия.

     — С какой буквой мы сегодня познакомились?

14. Рефлексия

     Детям раздается раскраска ежа.

     — Если вам понравилось путешествие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, если путешествие не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.




Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.