Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Буква Е. Дикие животные»

1
0
Материал опубликован 12 February 2022 в группе

t1644677064aa.jpg

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить с буквой Е;

- учить соотносить букву и звуки.

- обучать чтению слогов, слов с буквами Е, в начале слова и после согласных;

-учить детей делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать звуко-буквенный анализ;

Упражнять в употреблении существительных-названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;

Развивать фонематические процессы;

Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга. - воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их. 


Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps"

Ход занятия

Организационный момент.

Интерактивная игра «У кого-кто?».

Посмотри на картинку и скажи, у кого кто? У зайчихи-… (зайчонок) А это? (Зайчата.) У лосихи-… (лосенок) А это? (Лосята.) У медведицы-… (медвежонок) А это? (Медвежата.) У ежихи-… (ежонок) А это? (Ежата.) У волчицы-… (волчонок) А это? (Волчата.) У лисицы-… (лисенок) А это? (Лисята.) 

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pezj1234n21

Развитие общей моторики. "На водопой". Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.

Жарким днем, лесной тропой,

Звери шли на водопой. Дети идут друг за другом.

За мамой - слонихой топал слоненок. Топают.

За мамой - лисицей крался лисенок. Идут тихо крадучись.

За мамой - ежихой катился ежонок. Присели на четвереньки.

За мамой - медведицей шел медвежонок. Идут вперевалочку.

За мамою - белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку.

За мамой зайчихой - косые зайчата. Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат. Ползут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Имитируют лакание.

3. Массаж лица. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями: Массаж заканчивается поглаживанием.

4. Развитие артикуляционной моторики. «Покусать верхнюю губу» «Покусать нижнюю губу» «Окошко» (рот) открыть - закрыть. 

5. Объявление темы занятия.

К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете. Немытое в рот ни за что не возьмёт, И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ). 

Интерактивная игра «Путешествие енота».

Мама Крошки Енота послала его за ежевикой. Дорога будет дальняя. Крошка Енот приглашает нас в это путешествие. Согласны?

Да!

Ну, тогда, в путь!

Разделите слово ЕНОТ на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Составьте звуковую схему слова. Назовите звуки по порядку.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pjx1jco9j22

Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.) Сложите букву из палочек. (Помогите ребенку при необходимости.) 

6.   Упражнение в произношении с повышением и понижением голоса.

Интерактивная игра «Путешествие енота».

 —        Сначала нужно еноту пройти по бревну, через глубокую реку. Идем и поем песенку «Е».

     Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.

     —        Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?

     —        [й] и [э].

     —        Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. 

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=papbd7nda22

Интерактивная игра «Волшебные камни».

 —  Посмотрите, камни в речке. Нам нужно перебраться на другую сторону речки, для этого читаем слоги с буквой «Е». 

     Дети перепрыгивают с камня на камень, перебираются на другую сторону болота.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pdunvoh6t22

7.   Формирование грамматического строя речи.  

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Интерактивная игра «Кого видели?»

     —        Все перебрались? Молодцы! Каких животных вы видели?

     —        Лягушек, змей, цапель, журавлей, насекомых.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pdunvoh6t22

8.   Звуко-буквенный анализ.   

 Интерактивная игра «Подбери слово к схеме».

   —        Енот продолжает свое интересное путешествие. Прежде чем идти дальше, нужно выполнить следующее задание: Прочтите слова. Рассмотрите схемы. Подберите слово к схеме.

Слова: ем, ели, енот, воет.



Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pf0f0debn22

9. Развитие фонематического слуха. «Эхо».

     —        Далее наш путь проходит через ущелье в горах. В горах живет Эхо. Эхо очень любит играть с енотом.

     Интерактивная игра «Эхо».

     —        Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.

При произношении логопед утрированно выделяет последний звук.

Е…(Э-э-э)

Я…(А-а-а)

Ю…(У-у-у)

Ё…(О-о-о)

Новые (Э-э-э)

Моя  (А-а-а)

Качаю…( У-у-у)

Твоё (О-о-о)

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p0wth1qan22

 10. Упражнение в произнесении.

Произнесите чистоговорку о енотах

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.

Интерактивная игра «Собери предложение».

- А теперь собери предложение из слов: «У енота ежевика».

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p8h3qbb0c22

12.   Развитие мелкой моторики:

     —        Поможем Крошке Еноту собрать ежевику?

     —        Да!

     Перед детьми рассыпаны «ягоды». Нужно собрать «ягоды» в лукошко беря  их большим  и указательным  пальцами, затем большим  и средним пальцами и т.д. сначала правой, затем левой рукой.

13. Итог занятия.

     — С какой буквой мы сегодня познакомились?

14. Рефлексия

     Детям раздается раскраска енота.

     — Если вам понравилось путешествие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, если путешествие не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.