Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Буква Е. Дикие животные»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с буквой Е;
- учить соотносить букву и звуки.
- обучать чтению слогов, слов с буквами Е, в начале слова и после согласных;
-учить детей делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать звуко-буквенный анализ;
Упражнять в употреблении существительных-названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
Развивать фонематические процессы;
Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга. - воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps"
Ход занятия
Организационный момент.
Интерактивная игра «У кого-кто?».
Посмотри на картинку и скажи, у кого кто? У зайчихи-… (зайчонок) А это? (Зайчата.) У лосихи-… (лосенок) А это? (Лосята.) У медведицы-… (медвежонок) А это? (Медвежата.) У ежихи-… (ежонок) А это? (Ежата.) У волчицы-… (волчонок) А это? (Волчата.) У лисицы-… (лисенок) А это? (Лисята.)
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pezj1234n21
Развитие общей моторики. "На водопой". Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.
Жарким днем, лесной тропой,
Звери шли на водопой. Дети идут друг за другом.
За мамой - слонихой топал слоненок. Топают.
За мамой - лисицей крался лисенок. Идут тихо крадучись.
За мамой - ежихой катился ежонок. Присели на четвереньки.
За мамой - медведицей шел медвежонок. Идут вперевалочку.
За мамою - белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку.
За мамой зайчихой - косые зайчата. Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат. Ползут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Имитируют лакание.
3. Массаж лица. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями: Массаж заканчивается поглаживанием.
4. Развитие артикуляционной моторики. «Покусать верхнюю губу» «Покусать нижнюю губу» «Окошко» (рот) открыть - закрыть.
5. Объявление темы занятия.
К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете. Немытое в рот ни за что не возьмёт, И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ).
Интерактивная игра «Путешествие енота».
Мама Крошки Енота послала его за ежевикой. Дорога будет дальняя. Крошка Енот приглашает нас в это путешествие. Согласны?
Да!
Ну, тогда, в путь!
Разделите слово ЕНОТ на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Составьте звуковую схему слова. Назовите звуки по порядку.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pjx1jco9j22
Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.) Сложите букву из палочек. (Помогите ребенку при необходимости.)
6. Упражнение в произношении с повышением и понижением голоса.
Интерактивная игра «Путешествие енота».
— Сначала нужно еноту пройти по бревну, через глубокую реку. Идем и поем песенку «Е».
Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.
— Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?
— [й] и [э].
— Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э].
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=papbd7nda22
Интерактивная игра «Волшебные камни».
— Посмотрите, камни в речке. Нам нужно перебраться на другую сторону речки, для этого читаем слоги с буквой «Е».
Дети перепрыгивают с камня на камень, перебираются на другую сторону болота.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pdunvoh6t22
7. Формирование грамматического строя речи.
Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Интерактивная игра «Кого видели?»
— Все перебрались? Молодцы! Каких животных вы видели?
— Лягушек, змей, цапель, журавлей, насекомых.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pdunvoh6t22
8. Звуко-буквенный анализ.
Интерактивная игра «Подбери слово к схеме».
— Енот продолжает свое интересное путешествие. Прежде чем идти дальше, нужно выполнить следующее задание: Прочтите слова. Рассмотрите схемы. Подберите слово к схеме.
Слова: ем, ели, енот, воет.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pf0f0debn22
9. Развитие фонематического слуха. «Эхо».
— Далее наш путь проходит через ущелье в горах. В горах живет Эхо. Эхо очень любит играть с енотом.
Интерактивная игра «Эхо».
— Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.
При произношении логопед утрированно выделяет последний звук.
Е…(Э-э-э)
Я…(А-а-а)
Ю…(У-у-у)
Ё…(О-о-о)
Новые (Э-э-э)
Моя (А-а-а)
Качаю…( У-у-у)
Твоё (О-о-о)
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p0wth1qan22
10. Упражнение в произнесении.
— Произнесите чистоговорку о енотах
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
Интерактивная игра «Собери предложение».
- А теперь собери предложение из слов: «У енота ежевика».
Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=p8h3qbb0c22
12. Развитие мелкой моторики:
— Поможем Крошке Еноту собрать ежевику?
— Да!
Перед детьми рассыпаны «ягоды». Нужно собрать «ягоды» в лукошко беря их большим и указательным пальцами, затем большим и средним пальцами и т.д. сначала правой, затем левой рукой.
13. Итог занятия.
— С какой буквой мы сегодня познакомились?
14. Рефлексия
Детям раздается раскраска енота.
— Если вам понравилось путешествие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, если путешествие не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.